От SSC
К All
Дата 16.05.2022 07:14:08
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

По переправному ивенту пошла инфа от укров, картинка весьма отличается...

Здравствуйте!

... от той, что у нас уже нарисовали. Вкратце:

Подготовку РА к переправе укры заметили заранее, и сразу идентифицировали точку (там удобных мест то почти и нет) и начали подтягивать наземные силы.

РА начала операцию с интенсивного задымления, для чего поджигали близлежащие леса (так считают укры, в реале возможно использовали штатные средства). Видимо задымление было достаточно интенсивным и БПЛА район не видели, потому что факт переправы подтвердила только наземная разведка укров, после чего был открыт артогонь.

Однако переправу успели навести и по ней успели проскочить порядка 50 коробочек, прежде чем она (переправа) была разрушена артой. После этого переправившиеся пошли в наступление под прикрытием нашей арты, ведущей огонь с другого берега, однако их встретили превосходящие силы укров - сборная солянка из частей 58 мпбр, 80 дшбр, 128 гпбр и 57 мпбр. Укры сидели на господствующих высотах и в н.п., их было больше, сбить их не удалось.

Далее два варианта: либо наше командование осознало бесперспективность продолжения и само решило отвести наши силы, либо они сами откатились назад под давлением укров, судя по присутствию наших разрозненных групп на западном берегу - скорее второе. В общем, в конечном итоге их попытались вывести обратно на наш берег - для чего были сделаны попытки навести новый(е) переправу(ы), уже безуспешные. Соответственно, видимо, значительную (если не бОльшую) часть техники побили и бросили в момент ожидания переправы назад, поэтому она и стоит носом в нашу сторону.

На мой взгляд, наиболее неприятным в этой истории моментом является не действия СВ. Да, они были неудачными, но это следствие прежде всего недостатка сил, выделенных на операцию.

Но есть вопрос на миллиарды долларов - а где были в эти дни ВКС? При переправах авиация должна играть первую скрипку, по понятным причинам. Судя же по имеющимся данным, там наши летуны отсутствовали как класс, потому что по нашим переправившимся войскам даже отрабатывала укро-авиация с малых высот (ЗРК СВ видимо остались на другом берегу).

Кое-какую инфу можно найти здесь:
https://www.thetimes.co.uk/article/russian-battalion-devastated-as-it-crosses-river-989vvnj9v?fbclid=IwAR3bDD9Fb7ToUne0MWBZDWftjX71ObmqK3OQSqkIU6Kn_ZJ878czCdL2t_c
(это компиляция из твиттера одного укра, я тоже его читал).

https://www.facebook.com/butusov.yuriy/posts/pfbid02BCRjfC2JxcMHHpYJEiQ5aqvKUs6KB4bwdvicyxnEKddUXGYMwvUezMpux6zm8psYl
(нужен ВПН).

С уважением, SSC

От ЖУР
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 18.05.2022 16:07:15

Тут еще интереснее - подбитые танки ВСУ на пацдарме у Белогоровки


[987K]



https://www.google.com/maps/place/48%C2%B056'40.0%22N+38%C2%B014'41.7%22E/@48.9473354,38.2363673,1791m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x8f67dd718ffa0362!8m2!3d48.944453!4d38.2449017


https://rostislavddd.livejournal.com/491628.html


ЖУР

От zero1975
К ЖУР (18.05.2022 16:07:15)
Дата 18.05.2022 19:14:25

По рельефу видно, что это не в излучине - на высотах. (-)


От ЖУР
К zero1975 (18.05.2022 19:14:25)
Дата 18.05.2022 19:22:52

Да. На 1,5 км восточнее. Там же есть ссылка на координтаы (-)


От zero1975
К ЖУР (18.05.2022 19:22:52)
Дата 18.05.2022 20:00:36

В смысле не "на плацдарме", а "у плацдарма" (-)


От ЖУР
К zero1975 (18.05.2022 20:00:36)
Дата 18.05.2022 20:02:29

Ммм. А в чем принципиальная разница? (-)


От zero1975
К ЖУР (18.05.2022 20:02:29)
Дата 18.05.2022 22:31:56

"В сейфе" и "у сейфа" - разница принципиальная?

Я вот, прочитав заголовок, решил, что "подбитые танки ВСУ" - среди скопления битой техники у переправы.

От ЖУР
К zero1975 (18.05.2022 22:31:56)
Дата 18.05.2022 23:27:49

Re: "В сейфе"...

С т.з. наши все б/д за речкой - "на плацдарме".

>Я вот, прочитав заголовок, решил, что "подбитые танки ВСУ" - среди скопления битой
техники у переправы.

А я написал "среди скопления у переправы"? Нет? Значит это вы неправильно решили.

Вы вообще как определяете границы плацдарма? Бои шли не один день - почему они д.б. константой?

ЖУР

От zero1975
К ЖУР (18.05.2022 23:27:49)
Дата 19.05.2022 12:59:09

Re: "В сейфе"...

>Вы вообще как определяете границы плацдарма? Бои шли не один день - почему они д.б. константой?

Так это к вам вопрос, не ко мне - ведь это вы написали, про "подбитые танки ВСУ на плацдарме". Из вашего сообщения следовало, что "подбитые танки ВСУ" пересекли те "самые границы плацдарма". Подтверждений чему не видно.

Впрочем, ладно - обсуждать тут особо нечего.

От АМ
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 21:07:57

Ре: По переправному


><б>Но есть вопрос на миллиарды долларов - а где были в эти дни ВКС? При переправах авиация должна играть первую скрипку, по понятным причинам. Судя же по имеющимся данным, там наши летуны отсутствовали как класс, потому что по нашим переправившимся войскам даже отрабатывала укро-авиация с малых высот (ЗРК СВ видимо остались на другом берегу).

да непонятно что творится в ВС РФ, если только наложилась сразу куча самых разных негативных факторов, с Д.И.У. можно согласится

От kirill111
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 15:41:02

Re: По переправному

БМП-1 - откуда

От Паршев
К kirill111 (16.05.2022 15:41:02)
Дата 16.05.2022 18:26:03

ЛНРовские получается

>БМП-1 - откуда

ну да, с баз хранения.
Почему вплавь не ушли - кто знает.

От Роман Алымов
К Паршев (16.05.2022 18:26:03)
Дата 17.05.2022 00:05:23

Техника в войсках редко может плавать (+)

Доброе время суток!
Там лучок потерян, здесь дефлекторов нет.....
С уважением, Роман

От Паршев
К Роман Алымов (17.05.2022 00:05:23)
Дата 17.05.2022 00:16:27

Копейки говорят без десанта вообще ныряли

причем я это слышал от эксплуатантов в 1973 году, на показе.

От zero1975
К Паршев (17.05.2022 00:16:27)
Дата 17.05.2022 00:20:01

Дифферент на нос? (-)


От Паршев
К zero1975 (17.05.2022 00:20:01)
Дата 17.05.2022 02:22:09

Двигатель впереди (-)


От МУРЛО
К kirill111 (16.05.2022 15:41:02)
Дата 16.05.2022 16:06:49

К сожалению, 35 (-)


От SSC
К kirill111 (16.05.2022 15:41:02)
Дата 16.05.2022 15:46:38

Re: По переправному

Здравствуйте!

>БМП-1 - откуда

С баз хранения.

С уважением, SSC

От KGBMan
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 14:46:59

Re: По переправному

ВКС в изолюцию твд так и неумеет, содя по всему.

От ЖУР
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 08:21:52

А понятно как наши плацдарм в итоге удержали?

Судя по отсутствию хоть какого то фото ВСУ техники с земли - им туда дороги нет.
Удачно переправились где то рядом? Пехота без коробочек на героизме отбилась?

В пользу версии о решении оставить плацдарм говорит и последняя по времени съемка с БПЛА с явно специально притопленным нашими танками. Чтобы не достались врагу.


[142K]



Кстати, эти танки в реке насколько ремонтнопригодны?

ЖУР

От Паршев
К ЖУР (16.05.2022 08:21:52)
Дата 16.05.2022 11:12:03

По их более ранним сообщениям, сначала наша артиллерия

очень плотно зачищала берег, по зеленке, а по нашим упоминаниям - нанесла тяжелые потери, но затем штурм Шипиловских гор не удался (укры сообщали). Наверное, это где-то здесь Координаты:
48.951096, 38.252088 (посмотреть бы свежие снимки). Первая группа побитой техники у переправы - это видимо СПАм после первого боя.


Наши же говорили о боях в Шипиловке и даже Привольном (силами ЛНР), но, боюсь, это были только артиллерийские обстрелы, ну, или разведка пешая по зеленке просачивалась.

Так как место для форсирования, наверное, одно такое удобное в тех местах (в других либо правый берег крутой, либо левый прикрыт старицами и озерами), то укры могли и выдвинуть в зеленку какие-то силы для встречи, почему и предполагалось, что там есть и украинская техника.

Видео обстрела зеленки какими-то залповыми системами укры выкладывали, вид с высот.

От SSC
К ЖУР (16.05.2022 08:21:52)
Дата 16.05.2022 09:05:53

Артиллерия же

Здравствуйте!
>Судя по отсутствию хоть какого то фото ВСУ техники с земли - им туда дороги нет.
>Удачно переправились где то рядом? Пехота без коробочек на героизме отбилась?

Цитируют укро-офицера с боевым опытом - говорит что ранее таких тяжёлых боёв не видел, наверняка подразумевает огонь нашей арты.

>В пользу версии о решении оставить плацдарм говорит и последняя по времени съемка с БПЛА с явно специально притопленным нашими танками. Чтобы не достались врагу.

>Кстати, эти танки в реке насколько ремонтнопригодны?

Механическая часть долго может лежать, электроника вряд ли.

С уважением, SSC

От ЖУР
К SSC (16.05.2022 09:05:53)
Дата 16.05.2022 11:12:22

Если наша арта могет, почему в контрбатарейную не смогли?

Наших то на плацдарме не один день утюжили.

ЖУР

От SSC
К ЖУР (16.05.2022 11:12:22)
Дата 16.05.2022 11:32:29

Re: Если наша...

Здравствуйте!

>Наших то на плацдарме не один день утюжили.

Отдельно написал:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2995163.htm

С уважением, SSC

От МУРЛО
К SSC (16.05.2022 11:32:29)
Дата 16.05.2022 12:12:36

Дальность роляет(+)

когда фронт линейный и все по уставу. Как только начинаются вклинения, то запросто по факту дальнобойные пушки могут оказаться слишком близко к противнику.

От SSC
К МУРЛО (16.05.2022 12:12:36)
Дата 16.05.2022 12:16:05

Re: Дальность роляет

Здравствуйте!

>когда фронт линейный и все по уставу. Как только начинаются вклинения, то запросто по факту дальнобойные пушки могут оказаться слишком близко к противнику.

Скорее это противник окажется ближе к пушкам с соответствующими последствиями, наступающий свою арту на вклинение посылать не будет, если не идиот. Да и какие вообще вклинения при нынешних темпах.

С уважением, SSC

От SSC
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 08:11:03

И на всякий случай уточню конкретнее

Здравствуйте!

Судя по инфе от противника (а нашей нет вообще), к непосредственному командованию операцией претензий по переправе предъявить нельзя:

- несмотря на полную, в силу объективных причин, абсолютной невозможность оперативной внезапности, смогли грамотно организовать тактические действия на начальном этапе и достичь внезапности тактической, без потерь навели мост и перебросили на другой берег более усиленного батальона.

С уважением, SSC

От fenix~mou
К SSC (16.05.2022 08:11:03)
Дата 16.05.2022 10:32:51

Re: И на...

Здравствуйте.
>Здравствуйте!

>Судя по инфе от противника (а нашей нет вообще), к непосредственному командованию операцией претензий по переправе предъявить нельзя:

>- несмотря на полную, в силу объективных причин, абсолютной невозможность оперативной внезапности, смогли грамотно организовать тактические действия на начальном этапе и достичь внезапности тактической, без потерь навели мост и перебросили на другой берег более усиленного батальона.

Не очень удачная разведка боем.
А где эти телеуправляемые танкетки что бы щупать передний край противника, в Сирии вроде успешно применялись?

От SSC
К fenix~mou (16.05.2022 10:32:51)
Дата 16.05.2022 11:04:54

Re: И на...

Здравствуйте!

>>Судя по инфе от противника (а нашей нет вообще), к непосредственному командованию операцией претензий по переправе предъявить нельзя:
>
>>- несмотря на полную, в силу объективных причин, абсолютной невозможность оперативной внезапности, смогли грамотно организовать тактические действия на начальном этапе и достичь внезапности тактической, без потерь навели мост и перебросили на другой берег более усиленного батальона.
>
>Не очень удачная разведка боем.

Нет, это была попытка окружения Лисичанско-Северодонецкой группировки сходящимися ударами от Белогоровки и от Попасной. Спланированная на оперативном уровне (ГШ) таким образом, что в очередной раз настойчиво возникает мысль о предательстве в верхах.

С уважением, SSC

От Luchnik
К SSC (16.05.2022 11:04:54)
Дата 16.05.2022 13:58:10

Re: И на...


>Нет, это была попытка окружения Лисичанско-Северодонецкой группировки сходящимися ударами от Белогоровки и от Попасной. Спланированная на оперативном уровне (ГШ) таким образом, что в очередной раз настойчиво возникает мысль о предательстве в верхах.

>С уважением, SSC

А что не так с самим замыслом то?

От SSC
К Luchnik (16.05.2022 13:58:10)
Дата 16.05.2022 14:03:00

Re: И на...

Здравствуйте!

>>Нет, это была попытка окружения Лисичанско-Северодонецкой группировки сходящимися ударами от Белогоровки и от Попасной. Спланированная на оперативном уровне (ГШ) таким образом, что в очередной раз настойчиво возникает мысль о предательстве в верхах.
>
>>С уважением, SSC
>
>А что не так с самим замыслом то?

Слишком малый наряд сил, неучастие ВКС. Форсирование реки 2мя батальонами против 4х укровских без авиаподдержки и даже авиаприкрытия - это какой-то трэш. А потом ещё и командира бригады пытались обвинить - очень похоже на какие-то военные интриги.

С уважением, SSC

От Calmman
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 07:54:01

Не, ну источники, заслуживающие доверия, че уж (сарказм) (-)


От SSC
К Calmman (16.05.2022 07:54:01)
Дата 16.05.2022 08:03:05

Вам сюда: https://www.1tv.ru/ (-)


От Calmman
К SSC (16.05.2022 08:03:05)
Дата 16.05.2022 08:39:22

Давайте я сам разберусь, куда.

вроде я вам не указывал куда, но могу и указать...

Жизнь вообще не черно-белая, но приведенные вами источники настолько ангажированы (все три), что уважающие себя люди ими не пользуются

От SSC
К Calmman (16.05.2022 08:39:22)
Дата 16.05.2022 09:15:04

Не цените Вы хороших советов

Здравствуйте!

>Жизнь вообще не черно-белая, но приведенные вами источники настолько ангажированы (все три), что уважающие себя люди ими не пользуются

Сейчас все источники полностью ангажированы, это война. Либо Вы выбираете инфу по крупицам и анализируете совокупность гипотез с опорой на доступные верифицируемые факты, либо затариваетесь пивком с чипсами и смотрите 1й канал, ничем не заморачиваясь.

Второе тоже вполне разумная и достойная позиция, между прочим. А вот типичное интеллигентское "здесь читаю это мне нравится, а здесь мне неприятно ну его нафик" - это для лузеров.

С уважением, SSC

От Calmman
К SSC (16.05.2022 09:15:04)
Дата 16.05.2022 10:47:02

Re: Не цените...

>Здравствуйте!

>>Жизнь вообще не черно-белая, но приведенные вами источники настолько ангажированы (все три), что уважающие себя люди ими не пользуются
>
>Сейчас все источники полностью ангажированы, это война. Либо Вы выбираете инфу по крупицам и анализируете совокупность гипотез с опорой на доступные верифицируемые факты, либо затариваетесь пивком с чипсами и смотрите 1й канал, ничем не заморачиваясь.

>Второе тоже вполне разумная и достойная позиция, между прочим. А вот типичное интеллигентское "здесь читаю это мне нравится, а здесь мне неприятно ну его нафик" - это для лузеров.

>С уважением, SSC

А кто сказал про "здесь читаю"? просто оба Ваши источника настолько запятнаны,что априори ничего не надо из них выковыривать, просто не вижу смысла. "Взглядов с другой стороны" хватает.

От SSC
К Calmman (16.05.2022 10:47:02)
Дата 16.05.2022 11:02:18

Re: Не цените...

Здравствуйте!

>>>Жизнь вообще не черно-белая, но приведенные вами источники настолько ангажированы (все три), что уважающие себя люди ими не пользуются
>>
>>Сейчас все источники полностью ангажированы, это война. Либо Вы выбираете инфу по крупицам и анализируете совокупность гипотез с опорой на доступные верифицируемые факты, либо затариваетесь пивком с чипсами и смотрите 1й канал, ничем не заморачиваясь.
>
>>Второе тоже вполне разумная и достойная позиция, между прочим. А вот типичное интеллигентское "здесь читаю это мне нравится, а здесь мне неприятно ну его нафик" - это для лузеров.
>
>>С уважением, SSC
>
>А кто сказал про "здесь читаю"? просто оба Ваши источника настолько запятнаны,что априори ничего не надо из них выковыривать, просто не вижу смысла.

Ну а если шнобель не морщить, то у Бутусова того же я уже немало ценной инфы об украх и ходе б/д нарыл.

>"Взглядов с другой стороны" хватает.

По истории с переправой этого не заметно.

С уважением, SSC

От Dark
К SSC (16.05.2022 07:14:08)
Дата 16.05.2022 07:41:26

Re: По переправному

>Здравствуйте!

>... от той, что у нас уже нарисовали. Вкратце:

>С уважением, SSC

Армейская авиация атаковать не могла из-за угрозы от ПЗРК.
Фронтовая авиация атаковать не могла из-за отсутствия высоточного вооружения и угрозы от ПВО ВСУ.
Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.




От zero1975
К Dark (16.05.2022 07:41:26)
Дата 16.05.2022 11:40:31

Разовью ваше утверждение:

>Армейская авиация атаковать не могла из-за угрозы от ПЗРК.
>Фронтовая авиация атаковать не могла из-за отсутствия высоточного вооружения и угрозы от ПВО ВСУ.
>Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.

Продолжу ряд:
Пехота не могла атаковать из-за угрозы от артиллерии.
Танки не могли атаковать из-за угрозы противотанковых средств.
Боевых роботов типа Уран-9 у СВ РФ нет в достаточном количестве.

Но почему-то пехота с танкистами в бой пошла.



От Claus
К zero1975 (16.05.2022 11:40:31)
Дата 16.05.2022 12:20:47

Re: Разовью ваше...

>Продолжу ряд:
>Пехота не могла атаковать из-за угрозы от артиллерии.
>Танки не могли атаковать из-за угрозы противотанковых средств.
>Боевых роботов типа Уран-9 у СВ РФ нет в достаточном количестве.

>Но почему-то пехота с танкистами в бой пошла.
Видимо считают, что потеря самолета/вертолета более критична чем потеря десятка единиц бронетехники.
Правда тогда возникает вопрос, а какой вообще смысл самолеты и вертолеты строить, если ими рисковать нельзя.


От zero1975
К Claus (16.05.2022 12:20:47)
Дата 16.05.2022 12:58:10

Re: Разовью ваше...

>Правда тогда возникает вопрос, а какой вообще смысл самолеты и вертолеты строить, если ими рисковать нельзя.

Такой же вопрос когда-то задавали про линкоры.

От Д.И.У.
К Dark (16.05.2022 07:41:26)
Дата 16.05.2022 10:38:02

Не смешно?

>Армейская авиация атаковать не могла из-за угрозы от ПЗРК.
>Фронтовая авиация атаковать не могла из-за отсутствия высоточного вооружения и угрозы от ПВО ВСУ.
>Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.

Погода тихая малооблачная, авиабазы близко, противник - сборная солянка из спешно переброшенных частей перед полусельским городком (7 тыс. жит.) Приволье, где с севера не могло быть долговременных оборонительных сооружений. ПВО в данном районе должна быть очень умеренная количественно и качественно (у Украины пока нет современных ЗРК малой-средней дальности, только "Осы" и старые "Буки"), между тем, операция проводилась достаточно важная - отсечение Лисичанска с северо-запада с образованием полноценного Лисичанско-Северодонецкого котла.
И тем не менее - опять позиционный тупик. И если ВКС (название-то какое щеконадувательское) даже тут на третьем месяце боевых действий не смогли обеспечить ни "изоляции зоны боевых действий", ни "ближней авиационной поддержки", какая им цена.

Заметим, это не один такой ТВД. Между Запорожьем и Донецком (откуда пытаются создать придонбасский котёл с юга) тоже сельская местность, укрооборона очаговая импровизированная - нет ни долговременных оборонительных сооружений, ни агломераций с населением - "живым щитом", только небольшие полусельские городки (Орехов, Гуляйполе, Вел. Новоселка), почти полностью покинутые населением за несколько недель боев. Однако и там "позиционный тупик", не видно действительно сокрушающих авиационных и артиллерийских ударов, и БТГ боятся идти вперед, нарушая боевой порядок в движении, теряя обзор и подставляя фланги "Джевелинам".


От Dark
К Д.И.У. (16.05.2022 10:38:02)
Дата 16.05.2022 15:48:19

C ПВО есть толстый нюанс

Даже два
1. По насыщенности ПЗРК войск Украина вышла на первое место в мире, у ВСУ их как бы не больше чем у всех стран блока НАТО вместе взятых (от трети до половины из наличия отправили + плюс поставки до того)
2.Американцы истратили кучу денег, самолетов и пилотов со времен Вьетнами чтобы разработать эффективную тактику SEAD, которая неоднократно была испытана боями после этого (Ирак, Югославия, Ливия). Но в советских/российских КБ не дураки ж сидели, поэтому Буки/С-300/Торы разрабатывались с учетом этой тактики и этого противника. Слабейшие же в количественном и качественном отношении ВКС РФ при столкновении с этими системами будут нести большие потери. Насколько я знаю именно SEAD-миссии в российских ВВС отрабатывались крайне слабо.

От Koshak
К Dark (16.05.2022 15:48:19)
Дата 17.05.2022 00:26:00

Re: C ПВО...

>Даже два
>1. По насыщенности ПЗРК войск Украина вышла на первое место в мире, у ВСУ их как бы не больше чем у всех стран блока НАТО вместе взятых (от трети до половины из наличия отправили + плюс поставки до того)
>2.Американцы истратили кучу денег, самолетов и пилотов со времен Вьетнами чтобы разработать эффективную тактику SEAD, которая неоднократно была испытана боями после этого (Ирак, Югославия, Ливия). Но в советских/российских КБ не дураки ж сидели, поэтому Буки/С-300/Торы разрабатывались с учетом этой тактики и этого противника. Слабейшие же в количественном и качественном отношении ВКС РФ при столкновении с этими системами будут нести большие потери. Насколько я знаю именно SEAD-миссии в российских ВВС отрабатывались крайне слабо.

А насколько вы знаете?
И откуда вы знаете, какие миссии отрабатывались?
Поясните пожалуйста

От digger
К Д.И.У. (16.05.2022 10:38:02)
Дата 16.05.2022 14:10:50

Re: Не смешно?

>(у Украины пока нет современных ЗРК малой-средней дальности, только "Осы" и старые "Буки"), между тем, операция проводилась достаточно важная - отсечение Лисичанска с северо-запада с образованием полноценного Лисичанско-Северодонецкого котла.
>И тем не менее - опять позиционный тупик. И если ВКС (название-то какое щеконадувательское) даже тут на третьем месяце боевых действий не смогли обеспечить ни "изоляции зоны боевых действий", ни "ближней авиационной поддержки", какая им цена.

И эти неплохи, и есть С-300, и их прячут и трудно выбить. Плюс тысячи ПЗРК. Есть мнение, что советское ПВО, которое так долго создавали большевики с 50-х годов, наконец зажгло.Не уверен, что американцы справились бы.

От Alex Medvedev
К Dark (16.05.2022 07:41:26)
Дата 16.05.2022 08:41:28

Re: По переправному

>Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.

и вот опять встает вопрос о беспилотных Ан-2 с корнетами...



От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (16.05.2022 08:41:28)
Дата 16.05.2022 09:13:50

А у нас внезапно море Ан-2 появилось?

>>Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.
>
>и вот опять встает вопрос о беспилотных Ан-2 с корнетами...
Их мало. Не то что бы совсем нет, но немного. Ремонтируют их медленно, хоть и недорого - проблемы с ЗИП.
Большая часть Ан-2 это частники (селохозавиация, немного по северам летают, сколько то просто стоит по аэродромам в личном владении и почти не летает), мелкие конторы, сколько то их в ДОСААФ, но там они буквально по одному - два на аэроклуб. Состояние большинства далеко не то что от идеала, даже от какой либо нормы. В том же ДОСААФ большинство бортов летает по принципу "сегодня не упал - уже хорошо". У "химиков" как правило ещё хуже.
Ну и кроме того, Ан-2 здоровый птеродактиль, с небольшой скоростью и крайне сомнительной стабильностью. Подвержен вообще всем видам болтанки. Летает на таком "широко распространенном" топливе как Б-91/115 или 100ll
Это точно то, чего у нас в армии не хватает?


От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (16.05.2022 09:13:50)
Дата 16.05.2022 10:06:23

Их все равно спишут почти все к 2023 году

>Их мало. Не то что бы совсем нет, но немного. Ремонтируют их медленно, хоть и недорого - проблемы с ЗИП.

Есть китайские версии - с запчастями проблем особо нет. Были бы деньги. А самое главное - у китайцев уже есть готовый беспилотный Ан-2

>В том же ДОСААФ большинство бортов летает по принципу "сегодня не упал - уже хорошо". У "химиков" как правило ещё хуже.

Вот именно - спишут их и в утиль. А так хоть послужат

>Ну и кроме того, Ан-2 здоровый птеродактиль, с небольшой скоростью и крайне сомнительной стабильностью. Подвержен вообще всем видам болтанки. Летает на таком "широко распространенном" топливе как Б-91/115 или 100ll
>Это точно то, чего у нас в армии не хватает?

А что у нас есть БПЛА-полуторка?

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (16.05.2022 10:06:23)
Дата 16.05.2022 10:33:25

????????

Кого спишут? Откуда такие точные данные?
>Есть китайские версии - с запчастями проблем особо нет. Были бы деньги. А самое главное - у китайцев уже есть готовый беспилотный Ан-2
И много у нас китайских версий Ан-2 с отсутствием проблем по запчастям???? Особенно в ВВС и ДОСААФ?
>>В том же ДОСААФ большинство бортов летает по принципу "сегодня не упал - уже хорошо". У "химиков" как правило ещё хуже.
>
>Вот именно - спишут их и в утиль. А так хоть послужат
ДОСААФ вообще ничего почти не списывает. Иначе сам закончится. 30 лет самым молодым Ан-2, есть и те которым за 50 - и внезапно в 23-м массово закончатся пустые строчки в формулярах? Химикам же вообще на ресурсы пофиг. У них есть две причины списания: появился новый пепелац для работы и столкновение с планетой. Так что летать АН-2 в текущем виде будут ещё долго.
>>Ну и кроме того, Ан-2 здоровый птеродактиль, с небольшой скоростью и крайне сомнительной стабильностью. Подвержен вообще всем видам болтанки. Летает на таком "широко распространенном" топливе как Б-91/115 или 100ll
>>Это точно то, чего у нас в армии не хватает?
>
>А что у нас есть БПЛА-полуторка?
У нас и А-2 нет. В армии и вообще в госавиации. То, что есть - для боевых действий непригодно. Парашютистов над точкой бросать ещё можно, а на большее их не хватит.
Я не говорю о том, что БЫСТРО их переоборудовать физически невозможно. Лет за 5. Может за 4.
P.S. Все решения вида "пока своего нет - купим по быстому в Китае/Германии/США" однозначно приводят к тому что своё пропадает даже если до того и было. При отключении от живительного источника - замещать нечем. Закон эмпирический, но надежный.

От Паршев
К Александр Буйлов (16.05.2022 10:33:25)
Дата 16.05.2022 11:15:32

Ну да, азербайджанцы правда переоборудовали, но

это же высшая раса.

От Александр Буйлов
К Паршев (16.05.2022 11:15:32)
Дата 16.05.2022 11:40:42

Ещё раз. Ан-2 пригодных под это нет.

>это же высшая раса.
За несколько недель? Или за пол года?
Тот хлам что есть нужно сначала приводить в чувство. Иначе он будет угроблен ещё до первого боевого вылета. Это относительно недорого, но довольно долго. Нет мощностей, если так понятно. Быстро мощности тоже не нарастить - многое упирается в индивидуальную подготовку рабочих, производящих ремонт. Там почти все десятилетия этим занимаются, люди возрастные. Зато могут из ... что то похожее на конфетку делать. Этому быстро не научишь.
Во вторых это долго. Когда азеры начинали свой проект я не знаю, но явно не накануне событий. Причём они по комплектующим ограничений почти не имели - а мы имеем, и серьёзные.

От Эвок Грызли
К Александр Буйлов (16.05.2022 11:40:42)
Дата 16.05.2022 16:28:51

"у нас не денег нет, у нас ума нет"(с)матроскин

В 1930е годы подобного рода и +-таких ттх этажерки строились пачками на кроватных заводах.
В 2020е - "миллиарды, десять лет, без гарантии результата"...


От Александр Буйлов
К Эвок Грызли (16.05.2022 16:28:51)
Дата 16.05.2022 16:33:11

Есть такое.

>В 1930е годы подобного рода и +-таких ттх этажерки строились пачками на кроватных заводах.
>В 2020е - "миллиарды, десять лет, без гарантии результата"...
Авиарегуляторы во всём мире делают всё возможное что бы избежать появления недорогих пилотируемых самолётов. И массовых, само собой. С чем связано - не скажу, не знаю.

От Claus
К Александр Буйлов (16.05.2022 16:33:11)
Дата 16.05.2022 19:17:38

Re: Есть такое.

>Авиарегуляторы во всём мире делают всё возможное что бы избежать появления недорогих пилотируемых самолётов. И массовых, само собой. С чем связано - не скажу, не знаю.
Нам то на них зачем сейчас ориентироваться? Тем более, что сейчас речь может идти о беспилотном аппарате.

От Александр Буйлов
К Claus (16.05.2022 19:17:38)
Дата 16.05.2022 20:05:31

Вы этот вопрос Нерадько задайте

>Нам то на них зачем сейчас ориентироваться?
Вот этот.

От Манлихер
К Александр Буйлов (16.05.2022 20:05:31)
Дата 18.05.2022 12:28:46

В общем Нерадька пока на месте, непотопляемый он какой-то (-)


От Манлихер
К Александр Буйлов (16.05.2022 20:05:31)
Дата 16.05.2022 20:13:24

Бгггг, позняк-метаццо))) Нерадьку как раз тока в субботу из ФАВТ турнули (+)

Моё почтение

...грят терь будет ГорКорпОрВД рулить.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Паршев
К Манлихер (16.05.2022 20:13:24)
Дата 16.05.2022 23:11:07

А это правда, про хакерскую атаку?

"хакерская атака на системы Росавиации привела к сбою электронного документооборота и потере документов. При этом Росавиация была вынуждена перейти на бумажный документооборот... Источники РБК и «Коммерсанта» подтверждают хакерскую атаку, при этом специалисты работают над последствиями. Telegram-канал «Авиаторщина» утверждает, что «бэкапов нет, так как деньги Минфином на это не выделялись». Поэтому в результате атаки было уничтожено около 65 ТБ данных."

От Дмитрий Козырев
К Паршев (16.05.2022 23:11:07)
Дата 17.05.2022 07:26:18

Про атаку правда, но нет данных

Была ли она внешней или внутренней.
И безотносительно атаки - усугубил общий болт, забитый на сохранность данных.

От Манлихер
К Дмитрий Козырев (17.05.2022 07:26:18)
Дата 18.05.2022 12:29:21

Все точно так (-)


От Манлихер
К Паршев (16.05.2022 23:11:07)
Дата 17.05.2022 00:56:26

Насчет Росавиации не в курсе. Было с Пулково, но уже давно, в начале СВО (-)


От Александр Буйлов
К Манлихер (16.05.2022 20:13:24)
Дата 16.05.2022 21:14:21

Даже не знаю что сказать...

Надежда умирает последней - может какой то разум туда всё таки просочится.

От Манлихер
К Александр Буйлов (16.05.2022 21:14:21)
Дата 16.05.2022 21:19:22

Да вот, сидим, кулаки держим всей отраслью))) (-)


От Паршев
К Александр Буйлов (16.05.2022 11:40:42)
Дата 16.05.2022 12:46:08

Re: Ещё раз....


>. Когда азеры начинали свой проект я не знаю, но явно не накануне событий.

Ну я ж и говорю - высшая раса.

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (16.05.2022 10:33:25)
Дата 16.05.2022 10:51:45

Re: ????????

>Кого спишут? Откуда такие точные данные?

Исходя из расчетов ГосНИИ ГА, к 2023 году из эксплуатации выйдет 89% парка региональных коммерческих самолетов. К 2025 году потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 года — более 600 (из них свыше 70% составят аналоги Ан-2 на 7–9 пассажиров).

>И много у нас китайских версий Ан-2 с отсутствием проблем по запчастям???? Особенно в ВВС и ДОСААФ?

а что там такая сильная разница в конструкции? Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 китайцы до сих пор производят

>Я не говорю о том, что БЫСТРО их переоборудовать физически невозможно. Лет за 5. Может за 4.

еще раз - у китайцев есть готовый беспилотник Ан-2.

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (16.05.2022 10:51:45)
Дата 16.05.2022 11:15:13

Каша какая то, ей богу.

>Исходя из расчетов ГосНИИ ГА, к 2023 году из эксплуатации выйдет 89% парка региональных коммерческих самолетов. К 2025 году потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 года — более 600 (из них свыше 70% составят аналоги Ан-2 на 7–9 пассажиров).
До "к 2023-му году" осталось чуть более полугода. Это первое.
Региональных коммерческих самолетов с числом паксов менее 20 в РФ следовые количества. Тут пара, там один - это второе.
ГосНИИГА скорее всего такой "расчет" делало под обоснование очередного мегапроекта типа ТВС-2МС, Байкал, оправдание "производства" Л-410 и тп, для получения нужных цифр потребности под выделение денег. Цена такому расчету - ноль. Это третье.
Ну и основная масса Ан-2 никакого отношения к "региональным коммерческим самолетам" не имеет. Особенно те, что хотя бы теоретически доступны для МО. Это разные ведомства, разная юрисдикция. Это четвертое.
>>И много у нас китайских версий Ан-2 с отсутствием проблем по запчастям???? Особенно в ВВС и ДОСААФ?
>
>а что там такая сильная разница в конструкции? Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 китайцы до сих пор производят
Рукалицо. Да банально даже не конструкцию поменяли - допуска/посадки, и этого хватит. Нас о своих изменениях они не уведомляют. Никаких данных о совместимости запчастей нет. Ну врать не буду, но вроде как в районе 12 года производство было остановлено.
>>Я не говорю о том, что БЫСТРО их переоборудовать физически невозможно. Лет за 5. Может за 4.
>
>еще раз - у китайцев есть готовый беспилотник Ан-2.
И чё??? У них и другие беспилотники есть. И у нас другие есть. И у США есть.
Какая нам радость с того, что у Китая что то есть? Это как то поможет переоборудовать ту убитую сборную солянку, до которой может в теории дотянуться МО?

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (16.05.2022 11:15:13)
Дата 16.05.2022 14:16:09

Это у вас от неуемного желания

>Региональных коммерческих самолетов с числом паксов менее 20 в РФ следовые количества. Тут пара, там один - это второе.

в-о-о-т! А поскольку других самолетов с количеством пассажиров до 9 не просматривается, значит планируют все вывести из эксплуатации. Поскольку не взирая ни на что возят пассажиров все.

>>а что там такая сильная разница в конструкции? Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 китайцы до сих пор производят
>Рукалицо. Да банально даже не конструкцию поменяли - допуска/посадки, и этого хватит.
посадочные места для двигателя тоже поменяли хитрые китайцы? Или у них не метрическая система? Вы на ходу выдумываете причины.

>Какая нам радость с того, что у Китая что то есть? Это как то поможет переоборудовать ту убитую сборную солянку, до которой может в теории дотянуться МО?

у них есть готовая система управления для Ан-2. Можно закупать и монтировать. или закупать и производить. но быстрее купить и смонтировать.

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (16.05.2022 14:16:09)
Дата 16.05.2022 14:55:26

Это не у меня, это у вас оптимизм через край.

>>Региональных коммерческих самолетов с числом паксов менее 20 в РФ следовые количества. Тут пара, там один - это второе.
>
>в-о-о-т! А поскольку других самолетов с количеством пассажиров до 9 не просматривается, значит планируют все вывести из эксплуатации. Поскольку не взирая ни на что возят пассажиров все.
Никто ничего не планирует. Как эксплуатировались борта, так и будут эксплуатироваться - те, что летают. Основная часть - не летает в течении десятилетий. Мхом поросли. Вот если считать всё вместе, с нелетающими - как то так и будет. Нелетающие можно к 2023-му вывести из эксплуатации.
Те, которые летают, МО может себе забрать только объявив мобилизацию.
Ниочём этот расчёт.
>>>а что там такая сильная разница в конструкции? Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 китайцы до сих пор производят
>>Рукалицо. Да банально даже не конструкцию поменяли - допуска/посадки, и этого хватит.
>посадочные места для двигателя тоже поменяли хитрые китайцы? Или у них не метрическая система? Вы на ходу выдумываете причины.
Я понятия не имею, в чём отличия китайского двигателя от АШ-62. Но поскольку он имеет иное наименование - отличия могут быть в чём угодно. Это ДРУГОЙ двигатель.
Если бы всё было так просто, те же химики давно бы использовали китайские двигатели. Их то ни сертификация, ни документы не пугают. Но вот как то не происходит этого. По крайней мере я не знаю ни одного случая. Какой только хренью не страдают, а вот китайские двигатели применить никто не догадался. Тупые, наверно, все.
Может не подходят, может эти двигатели недоступны для заказа. Может всё вместе.
Ладно. Купили мы двигатель. К чему его прикручивать? К облезшему планеру со сгнившим перкалем, нелетающему с 2000 года и подлежащему выводу из эксплуатации к началу 2023? К летающему ДОСААФовскому, с убитыми стойками шасси (каждый день заправляемыми заново), переходившим все ресурсы перкалем, который каждый день клеится, и тд и тп. Он от замены двигателя новым не станет, хотя летать будет чуть лучше. Если китайский двигатель мощность выдаст.
>>Какая нам радость с того, что у Китая что то есть? Это как то поможет переоборудовать ту убитую сборную солянку, до которой может в теории дотянуться МО?
>
>у них есть готовая система управления для Ан-2. Можно закупать и монтировать. или закупать и производить. но быстрее купить и смонтировать.
Ага. Осталось купить. Блин, с чего вы взяли, что китайские компании радостно будут нам продавать вообще всё что нас интересует? Кто то продаёт, кто то только в обход, а многие бегут как чёрт от ладана - потому что санкции. И им даже на собственное правительство пофиг, потому что оно их, случись чего, не прикроет.
В общем ничего кроме "нам надо и мы купим" вы предложить не в состоянии. Вариант "хрен нам чего продают" вы даже предположить не можете.
А вариант "закупить и производить" вообще ничем не отличается от "организовать ОКР, разработку и производить". 4-5 лет, примерно, что так что этак. Реальный срок.

От Alex Medvedev
К Александр Буйлов (16.05.2022 14:55:26)
Дата 16.05.2022 16:01:06

нет, у вас неуемное желание доказать недоказуемое


>Никто ничего не планирует.

Перечитайте цитату еще раз.

>Я понятия не имею, в чём отличия китайского двигателя от АШ-62. Но поскольку он имеет иное наименование - отличия могут быть в чём угодно. Это ДРУГОЙ двигатель.

Серьезно? лицензионная копия выпускающаяся неизменно десятилетиями и вдруг другой двигатель?

>Если бы всё было так просто, те же химики давно бы использовали китайские двигатели. Их то ни сертификация, ни документы не пугают.

Вообще-то пугает. У них столько денег нет, чтобы сертифицировать его.


>Ага. Осталось купить. Блин, с чего вы взяли, что китайские компании радостно будут нам продавать вообще всё что нас интересует?

Другим продают и нам продадут.

>Вариант "хрен нам чего продают" вы даже предположить не можете.
Китай не поддерживает санкции. А позиция "хрен чего продадут" для него чревата потерей импорта двигателей для военной авиации. Что намного, намного хуже.

>А вариант "закупить и производить" вообще ничем не отличается от "организовать ОКР, разработку и производить". 4-5 лет, примерно, что так что этак. Реальный срок.

До! Айзеры значит гениальные конструкторы!

От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (16.05.2022 16:01:06)
Дата 16.05.2022 16:20:47

Блаженны верующие.

>Перечитайте цитату еще раз.
Что то изменится в реальном мире?
>Серьезно? лицензионная копия выпускающаяся неизменно десятилетиями и вдруг другой двигатель?
Да. Называется по другому - значит другой. Это авиация, тут вот такая логика.
>>Если бы всё было так просто, те же химики давно бы использовали китайские двигатели. Их то ни сертификация, ни документы не пугают.
>
>Вообще-то пугает. У них столько денег нет, чтобы сертифицировать его.
На кой им чего то сертифицировать - они в чёрную почти все летают???? Есть нормальный двигатель за приемлемые деньги - берут и покупают.
Только вот не покупают и не покупали.

>>Ага. Осталось купить. Блин, с чего вы взяли, что китайские компании радостно будут нам продавать вообще всё что нас интересует?
>
>Другим продают и нам продадут.
>Китай не поддерживает санкции. А позиция "хрен чего продадут" для него чревата потерей импорта двигателей для военной авиации. Что намного, намного хуже.
Китай не поддерживает. А китайский бизнес - очень даже поддерживает. И даже те кто не поддерживают очень легко могут сменить точку зрения. Потому как методы против них есть, а способов у китайского правительства прикрыть от этих методов почти нет.
Такая вот забодайка.
>>А вариант "закупить и производить" вообще ничем не отличается от "организовать ОКР, разработку и производить". 4-5 лет, примерно, что так что этак. Реальный срок.
>
>До! Айзеры значит гениальные конструкторы!
Они за неделю справились? Или хотя бы за пол года?
Ещё раз. Метод "купить готовое" не рассматривается. Можно сказать вообще, ни тушкой ни чучелом. Этот совет можете не давать, он не работает. Те, кто принимает решения прекрасно знают, что ЛЮБОЙ канал "купить" может быть обрезан в ЛЮБОЙ момент. Даже в середине поставки, даже уже оплаченного оборудования. И гарантии разблокирования в исторической перспективе нет никакой.
Вот как то так.

От Udaff
К Dark (16.05.2022 07:41:26)
Дата 16.05.2022 08:02:14

Re: По переправному

>Ударных беспилотников у ВКС РФ нет в достаточном количестве.

Ударных беспилотников у нас несколько десятков, могли бы зажечь хоть где-нибудь. Сколько их нужно по мнению свидетелей святого байрактара, сотня-другая в одном месте ?