От Nagel
К B~M
Дата 16.04.2022 21:18:15
Рубрики WWI; WWII;

Re: Не существуют...

>Я вот с удивлением обнаруживаю, что поставки военных грузов в Египет в ВМВ в общем и даже более-менеее частном виде никто не изучал. Потому что если начать это копать, то вся североафриканская эпопея заиграет другими красками.
Кто слал туда грузы? Рейх? Нейтралы?

От B~M
К Nagel (16.04.2022 21:18:15)
Дата 18.04.2022 20:01:42

Re: Не существуют...

>>Я вот с удивлением обнаруживаю, что поставки военных грузов в Египет в ВМВ в общем и даже более-менеее частном виде никто не изучал. Потому что если начать это копать, то вся североафриканская эпопея заиграет другими красками.
>Кто слал туда грузы? Рейх? Нейтралы?

Нет, конечно, я не о буквальной аналогии, просто в тему «белых пятен». Про североафриканскую кампанию книг не сотни, а тысячи, но большинство из них ходят кругами вокруг одних и тех же эпизодов, ставших «символическими» ещё во время самой войны. Тема же снабжения, на мой взгляд, интересна тем, что если просто выписать всё, что Британия слала на БВ с указанием сроков, то станет очевидно, что это были жалкие проценты от того, что Британия тратила на войну, в частности, на сухопутные силы (но и на авиацию тоже, особенно в 1940-41) – вообще всерьёз стали накачивать Египет, в т.ч. напрямую из США, только где-то с конца весны 1942 (в частности, первые Спитфайры на Средиземке появились только к маю 1942). И на таком фоне писать о том, как Британия героически превозмогала в одиночку, уже не так удобно – да, порой превозмогала, но в поединке «на мизинчиках», а на 90% сидела за проливом и копила силы хоть и не в таких комфортных условиях, как в ПМВ, но и в чём-то (в частности, в людских потерях, да и в финансах) даже более предпочтительных. Т.е. в центрах принятия решений все эти эпические сражения в Северной Африке и проходили как поэзия для поднятия боевого духа. Но вообще тема снабжения очень неудобна для первичного обозрения, так как требует доступа к документам не слишком известным, а зачастую вообще непонятно каким. Мне лично пока хватает пытаться отслеживать персоналии, обретавшиеся на БВ в ВМВ, их предшествующие и последующие карьеры. Это в Интернете легче делать, а там тоже такие скелеты в шкафах вылезают, что любо-дорого.

От Рядовой-К
К B~M (18.04.2022 20:01:42)
Дата 19.04.2022 10:46:12

А можно буквально пару примеров "скелтов в шкафу" для иллюстрации? (-)


От B~M
К Рядовой-К (19.04.2022 10:46:12)
Дата 25.04.2022 03:53:35

Re: А можно...

Ну наиболее известное имя – Перси «Хобо» Хобарт, который за годы войны создал у англичан 3 танковые дивизии: 7-ю, 11-ю и 79-ю. Лиддел Гарт в 1937 называл его и Уэйвелла двумя самыми перспективными командирами в британской армии. Однако перед войной его выперли из танковых войск в Египет, где он из говна и палок бронеавтомобилей, грузовиков и лёгких танков начал сколачивать Мобильные силы, впоследствии ставшие Desert Rats – знаменитой 7-й бронетанковой дивизией. Но и тут он пришёлся не ко двору и в ноябре 1939 его отправили в отставку (причём сделал это тот же Уэйвелл, у которого был собственный «танковый» любимчик – Жиффар Мартел). После года капральства в теробороне Хобарту удалось пробиться к Черчиллю, но даже с протекцией последнего его вернули командовать танковой дивизией лишь ещё через год. Об этом в принципе пишут, есть книжка-биография где цитируются чудесные отзывы его командиров (по которым его и уволили), т.е. этот скелет не совсем в шкафу, но, конечно, и не особо афишируется.
Формально менее драматична судьба маршала авиации Артура Лонгмора, который вылетел с должности командующего авиацией на БВ вместе с Уэйвеллом в июне 1941, но гораздо менее удачно: он получил утешительную должность генерального инспектора РАФ, но собрался в 1942 баллотироваться в парламент на освобождённое новопроизведённым пэром место – и, будучи кандидатом от консерваторов, ухитрился проиграть независимому (точнее, «крайне правому») кандидату. То, что он проиграл всего 1,5% (367 голосов) а победитель был управляющим военного производства в этом округе, уже роли не играло, как и то, что в 1914 Лонгмор лично катал Черчилля на самолёте: никто не хочет иметь дело с неудачником. Впрочем, в 1943 его меньше чем на год привлекли в комиссию по послевоенному планированию, но на этом всё. И что занятно, такой крах карьеры отца не помешал его сыну жениться на дочери вице-короля Индии, всё того же Уэйвелла. А в истории североафриканской кампании Лонгмор оказался прочно замещён своим заместителем, великим и ужасным маршалом авиации Теддером.
Или вот пример просто забытого персонажа: бригадир Хью Рассел, который служил в Египте с начала 30-х в 12-м уланском полку, потом непонятно, но к 1938 там же командовал Кавалерийской бригадой из 3 гусарских полков, ставшей 7-й бронетанковой бригадой – половиной той самой 7-й бронетанковой дивизии, и командовал вполне успешно до июля-августа 1941, когда его назначили «начштаба» во вновь формируемый 30-й танковый корпус (куда войдёт 7-я дивизия) под командованием ещё одного танкового вундеркинда, Вивиана Поупа. С ним на пару он и разбился в самолёте под Каиром 5 октября 1941. И даже фото его теперь в Интернете не сыскать, а приведённый мной здесь послужной список мне нигде не встретился на английском целиком, хотя, судя по бракам его дочери, он был вполне вписан в британский военный истеблишмент, а его внук (кстати, мой погодок) – успешный финансист в лондонском Сити.
Ну или просто упомяну младшего брата адмирала Эндрю Каннингема, Алана, который был снят с командования 8-й армией накануне успешной деблокады Тобрука в ноябре 1941 и оставался на тыловых должностях до 1945, когда он стал последним Верховным комиссаром Палестины. У меня полное впечатление, что он «пострадал за брата» – с Эндрю Каннингемом Черчилль не ладил, но снять того не мог, слишком был успешен.
В общем, если рассматривать военную карьеру хотя бы начиная от комполков на БВ в 1939, то всплывает много интересного.

От Thorn
К Nagel (16.04.2022 21:18:15)
Дата 17.04.2022 22:45:42

Re: Не существуют...

То что Швеция поставляла в СССР шарикоподшипники не знал. Самолетами. Через Финляндию??

От марат
К Thorn (17.04.2022 22:45:42)
Дата 18.04.2022 17:52:10

Re: Не существуют...

> То что Швеция поставляла в СССР шарикоподшипники не знал. Самолетами. Через Финляндию??
У финнов не было радиолокационного поля. Так-то наши и Берлин через оккупированную территорию летали бомбить. И Молотов в Лондон летал.
С уважением, Марат