>>Бой в Цусимском сражении начался с 38 кабельтовых, а это чуть более 7 миль, что явно больше 5 миль.
>38 каб, это 3.8 морских мили, а не 7.
>>Потому что и дистанция была больше,
>Нет, Вы просто цифры напутали, соответственно и выводы неверные.
Да, там в начале было 70 кабельтов (7 миль), потом 38 ( 7 км), когда открыли огонь. Плюс немцы по бою у мыса Сарыч приводят данные для стрельбы в Hm (гектаметрах) Вот у меня что-то перепуталось :-)
Но это не так важно, дистанция открытия огня в бою у мыса Сарыч "Евстафием" - 40 кб. Насколько я помню, в экспертном заключении Морского Генерального штаба эта дистанция была признана эффективной, но были указаны претензии к управлению огнем, впрочем, объясняемые тем, что видимость с "Иоанна Златоуста", с которого происходило управление огнем, была плохая, а данные для стрельбы с "Евстафия" не могли быть переданы, так как при первом перелётном залпе Goeben один 11" снаряд пробил дымовую трубу, снес бортовую радиосеть и тем самым лишил возможности "Евстафия" передать верные данные.
>>потому что бронебойный снаряд образца 1911 г. куда могущественней,
>ЭБР использовали снаряды обр. 1907 года, которые не сильно превосходили цусимские.
Я не встречал упоминаний, какими именно снарядами велся огонь, но исходя из описаний повреждений на Goeben:
1) "30,5-см снаряд пробил броню в третьем каземате по левому борту и там взорвался. Вся прислуга 15-см. орудий погибла. Большой кусок брони этим ударом был вырван. К прочим несчастьям, загорелись заряды в каземате." G. Das Teufelsschiff und seine kleine Schwester, Erlebnisse des «Goeben» — Leipzig: V. Hase & Koehler, 1930.
2) "С первым выстрелом мы получили попадание 30,5 см. снаряда, в результате пробоина по левому борту в броне третьего 15 см. каземата. При этом потеряли мгновенно погибшими двенадцать человек, тела которых были страшно изувечены" The letter-collection is archived at the German Military Archives at Freiburg (BA/MA-Freiburg) Register Nr.: N 156 Estate Admiral Souchon Mittwoch, d. 18. Nov.
Так вот, как-то этот результат попадания единичного снаряда из орудия 305 мм/40 не сильно похож на цусимские, а как раз наоборот. Потому я предполагаю, что это именно снаряд 1911г
>>Кроме того, после уже после и по итогам Русско-японской войны был установлен электропривод вращения рукояти затвора на орудиях 12"/40, что сократило время открывания/закрывания до 6 секунд, вместо 22-30 секунд. То есть, скорострельность орудий 12"/40 выросла в разы.
>В теории, по результатам состязательных комендорских стрельб Балтийского флота - скорострельность выросла до 2 раз, т.к. у Андрея Первозванного она достигала 1.1-1.3 выстрела в минуту, а у Славы 0.6-0.8.
>Но на практике Евстафий на 15 минут выпустил 12 12" снарядов.
>Учитывая быстро изменявшееся расстояние у Сарыча и необходимость постоянной пристрелки, ничего удивительного.
>>Ну, собственно, практика показывает именно мою правоту, Евстафий дал 3 попадания по Goeben
>Вообще то только 1 подтвержденное немцами. По большому счету результативность стрельбы у Сарыча была хуже, чем в завязке Цусимы.
Я тоже встречал эту цифру. Но по данным М. А. Петрова, которые он, к сожалению, без указания источника информации, и без конкретизации подробностей попаданий, привёл в своей книге "Два боя": «"Гебен" получил три 305-мм попадания и 11 — снарядами среднего калибра, коими убито 12 офицеров, 103 матроса; ранено — 7 офицеров, 52 матроса, произведен пожар и повреждения, потребовавшие двухнедельного ремонта»
>>в ответ получил 4. Если бы остальные 4 ЭБ дали хотя бы по паре попаданий ГК, то итог боя был бы предрешен. это не считая 203 и 152 мм.
>Вообще то немецкие линейные крейсера ход и частичную боеспособность сохраняли даже после получения порядка 20 попаданий из 13.5" и 15".
Все зависит от того, куда и как попали. Тут статистика средней темпрературы по больницы не подходит. И я сильно не уверен, что Goeben пережил бы 20 попаданий из орудия 305 мм/40. Ему от одного стало достаточно кисло.
>>>А Гебен был малось побольше по живучее любого из них.
>>Ну так он же не один на один бился, его ущерб распределялся на 5 кораблей
>Он стрелял по одному Евстафию, который был куда как менее живучей Гебена.
Если бы остальные ЭБ получили верные данные для стрельбы, то это не имело бы значения. Еще 4 ЭБ накидали бы достаточно для нанесения критического ущерба.
>>А собирать он должен был один от всех.
>И что. Там всего 5 ЭБР было, из которых только 2 с новыми скорострельными 12". 2 со старыми 12", а один вообще с 10".
Старые, тем не менее, орудия "Три Святителя" выдавали залп за 105 секунд. Да, "Пантелеймон" был тормознутым, но за 14 минут он мог выдать 3-4 залпа. А по результатам попадания это все те же снаряды из 305 мм/40, от одного-единственного попадания которого потерпевшему поплохело.
>>Так что план вполне себе реализуемый.
>Только в случае невероятного везения.
Наоборот, помешало невезение с повреждением радиосети.
>>>А так - да, все просто, на словах.
>>
>>Ну, гарантий никто никому не обещал. И то что старший артиллерист В. М. Смирнов на "Иоанне Златоусте" налажал с определением дистанции, то не вина Эбергарда и его плана.
>Ну получил бы Гебен не 1 снаряд, а 4 или даже 5. И что? Англичане по 20 более крупных в них всаживали неоднократно, без потери немцами хода. А достать смогли только Лютцова, который дозу словил в разы большую, чем даже теоретически могли дать ЭБР ЧФ.
Я не считаю корректным приравнивание действия разных снарядов в разных условиях. По факту имеем описание одного попадания из 305 мм/40, и оно было достаточно успешным. Продолжение описания : "Только благодаря присутствию духа у унтер-офицера катастрофа была предотвращена. Внизу в артиллерийском погребе он слышал через элеватор взрыв в каземате. Смутно представляя, что происходило наверху, он быстро включил систему орошения. Таким образом, когда мощное пламя искало выход и устремилось вниз в артиллерийский погреб, он был залит водой. Благодаря добросовестному товарищу, мы избежали огромного дальнейшего несчастья. Сила взрыва была настолько велика, что, несмотря на пробоину в броне площадью в один квадратный метр, палуба была вдавлена, и запертая крышка угольного бункера в палубе была выброшена наружу. В результате взрыва повреждения получила труба вентиляции. Таким образом, отравленный газами воздух попал в помещение радиорубки. И, тем не менее — счастье, что больше ничего не произошло".
Плюс, Вы отчего-то продолжаете игнорировать, что в случае передачи верных данных для стрельбы, отработали бы орудия среднего калибра, и суммарный ущерб был бы весьма велик.
>Я не встречал упоминаний, какими именно снарядами велся огонь,
Снаряды обр.1911 года на броненосцах не применялись. На тестовых стрельбах их еще можно было кое как в башню подать, вроде там баллистический наконечник приходилось накручивать прямо в башне. Но в боевых условиях их применить было невозможно.
Так что там точно обр.1907.
>но исходя из описаний повреждений на Goeben:
>1) "30,5-см снаряд пробил броню в третьем каземате по левому борту и там взорвался. Вся прислуга 15-см. орудий погибла. Большой кусок брони этим ударом был вырван. К прочим несчастьям, загорелись заряды в каземате." G. Das Teufelsschiff und seine kleine Schwester, Erlebnisse des «Goeben» — Leipzig: V. Hase & Koehler, 1930.
>2) "С первым выстрелом мы получили попадание 30,5 см. снаряда, в результате пробоина по левому борту в броне третьего 15 см. каземата. При этом потеряли мгновенно погибшими двенадцать человек, тела которых были страшно изувечены" The letter-collection is archived at the German Military Archives at Freiburg (BA/MA-Freiburg) Register Nr.: N 156 Estate Admiral Souchon Mittwoch, d. 18. Nov.
>Так вот, как-то этот результат попадания единичного снаряда из орудия 305 мм/40 не сильно похож на цусимские, а как раз наоборот. Потому я предполагаю, что это именно снаряд 1911г/
Почему? Вполне похож.
Попадание №3 (повреждение №6 ПБ). В 14.14 305-мм снаряд разорвался на крыше каземата №3, правого носового каземата верхней палубе. В крыше каземата образовалась пробоина размерами 4’×3’, взорвались 10 приготовленных к стрельбе патронов 76-мм орудия №5. В коечных сетках на шлюпочной палубе возник небольшой пожар. Осколки снаряда повредили правый вентилятор переднего котельного отделения (10 пробоин размерами в несколько дюймов, повреждение №7 ПБ) и в 34 местах пробили верхнюю палубу. Повреждения в месте взрыва были охарактеризованы как «чрезвычайно тяжёлые».
В результате попадания были ранены 9 человек: 5 – внутри каземата (2 – тяжело), 3 – рядом с казематом и 1 – на шельтердеке.
Попадание №18 (повреждение №27 ПБ). В 14.25 В 14.25 305-мм снаряд попал в верхний броневой пояс, в корму от каземата 152-мм орудия №1, у 63 шпангоута, на высоте примерно 6’6” от проектной ватерлинии. Из броневого пояса была выбита коническая «пробка», внешние размеры пробоины составили примерно 1’9”×2’, внутренний размер пробоины в броне – около 2,5’. Полка для укладки противоторпедных сетей над местом попадания была оторвана на протяжении 10’ (повреждение №28 ПБ), что указывает на разрыв снаряда при прохождении брони. Значительных размеров пробоина образовалась в настиле палубы каземата, внутрь которого попала угольная пыль, из-за чего орудие временно прекратило огонь.
Были легко ранены 3 человека: 2 – в батарее, 1 – в угольной яме.
Пробоина, нижний край которой находился на высоте 5’6” от проектной ватерлинии, была своевременно заделана и серьёзных затоплений удалось избежать.
В первом случае снаряд попал в дальнюю часть крыши каземата и осколки пошли вперед, а в каземате потери в основном от взрыва на крыше и небольшой части осколков пошедших назад.
Во втором просто повезло, что это не каземат был. Но 6" пояс также пробит с выбиванием пробки, при этом еще и пол каземата пробит, и в угольной яме ниже потери.
>Я тоже встречал эту цифру. Но по данным М. А. Петрова, которые он, к сожалению, без указания источника информации, и без конкретизации подробностей попаданий, привёл в своей книге "Два боя": «"Гебен" получил три 305-мм попадания и 11 — снарядами среднего калибра, коими убито 12 офицеров, 103 матроса; ранено — 7 офицеров, 52 матроса, произведен пожар и повреждения, потребовавшие двухнедельного ремонта»
У Петрова много некорректных данных. В данном случае он привел то, что у нас во время боя насчитали. Только корректным считается подсчет потерь по данным той стороны, которая их понесла.
>Все зависит от того, куда и как попали. Тут статистика средней темпрературы по больницы не подходит. И я сильно не уверен, что Goeben пережил бы 20 попаданий из орудия 305 мм/40. Ему от одного стало достаточно кисло.
Ну если бы очень повезло, то и одного снаряда могло хватить.
Но только выше то речь была о том, что ЧФ чуть ли не обязан был Гебена потопить.
А это на везении основано быть не может.
В среднем же, даже из 13.5" и 15" требовалось много попаданий. Зейдлиц к концу Ютланда получил торпеду и 20 тяжелых снарядов, в основном 13.5" и 15", и после этого несколько часов держал ход около 20 узлов.
>>>>А Гебен был малось побольше по живучее любого из них.
>>>Ну так он же не один на один бился, его ущерб распределялся на 5 кораблей
>>Он стрелял по одному Евстафию, который был куда как менее живучей Гебена.
>
>Если бы остальные ЭБ получили верные данные для стрельбы, то это не имело бы значения. Еще 4 ЭБ накидали бы достаточно для нанесения критического ущерба.
Статистически не накидали бы, только если бы сильно повезло.
>Старые, тем не менее, орудия "Три Святителя" выдавали залп за 105 секунд. Да, "Пантелеймон" был тормознутым, но за 14 минут он мог выдать 3-4 залпа. А по результатам попадания это все те же снаряды из 305 мм/40, от одного-единственного попадания которого потерпевшему поплохело.
Это уровень Цусимы по скорострельности.Ну и предположим дал бы каждый броненосец 4 залпа, это всего 80 снарядов. При 5% попаданий (что весьма неплохой процент) было бы 4 попадания в Гебен.
А Зейдлиц выдержал 20 более крупных плюс торпеду.
>Я не считаю корректным приравнивание действия разных снарядов в разных условиях. По факту имеем описание одного попадания из 305 мм/40, и оно было достаточно успешным.
Да обычное попадание, в Ютланде таких хватало.
>Плюс, Вы отчего-то продолжаете игнорировать, что в случае передачи верных данных для стрельбы, отработали бы орудия среднего калибра, и суммарный ущерб был бы весьма велик.
В Микасу попало 10 12" и 22 6", боеспособность она сохранила. А Гебен значительно больше и живучее был.
>Так вот, как-то этот результат попадания единичного снаряда из орудия 305 мм/40 не сильно похож на цусимские, а как раз наоборот.
Похож, разрыв тот час же за бронеплитой, а не в глубине корпуса корабля. Но тротиловый разрывной заряд вместо разрывного заряда бездымного пороха дал бОльший заброневой эффект - полёг весь личный состав каземата.