От B~M
К Kosta
Дата 02.04.2022 06:43:24
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Заводы синтетического...

>Если это было очевидно журналисту в 1940-м, то почему англо-американское командование начало плотно топтать заводы синтетики только с 1944-го?

Потому что журналисты воюют на бумаге, а командование - в реале. В планах англичан (за американцами не следил) уничтожение топливной промышленности Германии периодически появлялось именно с 1940 года (собственно, ещё с 1939, но тогда были политические ограничения). Однако технической возможности что-то существенное сделать не было, поэтому столь же регулярно эта цель в планах замещалась другими, более достижимыми сообразно соотношению сил и средств. И только, как уже было отмечено в ветке, в 1944 появилась возможность создать требуемые плотности бомбардировщиков над требуемыми целями.

От Kosta
К B~M (02.04.2022 06:43:24)
Дата 02.04.2022 14:33:55

Re: Заводы синтетического...

>
>Потому что журналисты воюют на бумаге, а командование - в реале. В планах англичан (за американцами не следил) уничтожение топливной промышленности Германии периодически появлялось именно с 1940 года (собственно, ещё с 1939, но тогда были политические ограничения). Однако технической возможности что-то существенное сделать не было, поэтому столь же регулярно эта цель в планах замещалась другими, более достижимыми сообразно соотношению сил и средств. И только, как уже было отмечено в ветке, в 1944 появилась возможность создать требуемые плотности бомбардировщиков над требуемыми целями.

Ну как, в ветке как раз говорится, что такая возможность теоретически появилась к середине 1943 года. Но тогда сделали упор на шарикоподшипники, причем не факт, что эта цель более достижимая - как показала практика, скорее наоборот.

От B~M
К Kosta (02.04.2022 14:33:55)
Дата 02.04.2022 15:48:16

Re: Заводы синтетического...

>Ну как, в ветке как раз говорится, что такая возможность теоретически появилась к середине 1943 года. Но тогда сделали упор на шарикоподшипники, причем не факт, что эта цель более достижимая - как показала практика, скорее наоборот.

Идея (вообще-то американская, а не английская) была в том, чтобы вынести 1 (один) промышленный объект, который гарантировано окажет влияние на вообще всё (ну, комиксы бесследно не проходят, да). Именно поэтому августовский рейд на Швайнфурт - заводов синтетического топлива несколько и они в общем дальше. Получилось не очень, так что решили, что пока будем тренироваться на чём полегче. А британцы осенью 1943 устроили битву за Берлин, в которой тоже не зажгли - ни в прямом, ни в переносном смысле, так что и ночные (площадные) налёты на топливозаводы как-то не показались срочным делом. И только после американской 'Big Week" в феврале 1944 планировщики снова воспряли духом, но тут уже, думаю, добавилась как осложнение подготовка к "Оверлорду". В общем, циклы планирования так сложились. Я в принципе согласен с участником sss, что, если бы нашёлся именно летом 1943 человек в ВВС союзников, который бы сказал: "Так, отложили всё в сторону, работаем над планами выноса топливозаводов и потребным обеспечением", то к концу зимы 1944 у немцев с этим могло бы быть кисло. Но такой человек не нашёлся.

От Паршев
К B~M (02.04.2022 15:48:16)
Дата 03.04.2022 19:21:07

В 43-м немцы в основном с русскими воевали, а вот с 44-го уже и с англосаксами

тут есть какая-то связь, возможно