От Паршев
К park~er
Дата 17.01.2022 00:24:18
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Разрушить-то хорошо бы

только там была по большей части широкая колея

19/V 1941 г.
№ 3117
Сов.секретно
ЦК ВКП(б) и СНК СОЮЗА ССР
товарищу СТАЛИНУ
Докладываю, что перешивка железнодорожных путей с западно-европейской колеи (1435 мм) на колею 1524 мм по жел.дорогам: Латвийской, Литовской, Белостокской, Брест-Литовской, Ковельской и Львовской закончена 19-го мая с.г.
С 18 апреля по 19 мая 1941 года на этих дорогах перешито: 2099 км – главных путей и 505 км станционных путей.
Таким образом все дороги Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтики имеют одинаковую колею с другими дорогами сети.

НАРОДНЫЙ КОМИССАР
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (Л. КАГАНОВИЧ)



>>Не подскажете, сколько линий европейской колеи проложили для эвакуации паровозов и подвижного состава этой колеи за Днепр? Или все потеряли на линии старой границы?

"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?
>


От park~er
К Паршев (17.01.2022 00:24:18)
Дата 17.01.2022 01:07:32

Re: Разрушить-то хорошо...

>"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?

Их использовали немцы

От Паршев
К park~er (17.01.2022 01:07:32)
Дата 17.01.2022 01:31:42

Re: Разрушить-то хорошо...

>>"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?
>
>Их использовали немцы


Плохо, конечно, но речь шла об эвакуации промышленности западнее Днепра.

От Skvortsov
К Паршев (17.01.2022 01:31:42)
Дата 17.01.2022 09:03:08

Re: Разрушить-то хорошо...

>>>"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?
>>
>>Их использовали немцы
>

>Плохо, конечно, но речь шла об эвакуации промышленности западнее Днепра.

Да ничего эвакуировать не планировали. Наоборот, интенсивно завозили.

"ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ГАБТУ ГЛАВНОМУ ВОЕННОМУ СОВЕТУ КА О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЙ АРМИИ
июнь 1941 г.
В настоящее время ГАБТУ КА строятся в Кременчуге, Витебске, Тернополе и Барановичах ремонтные заводы с общей производственной мощностью 5000 капитальных ремонтов боевых машин в год и 7 ремонтных баз в Тбилиси, Риге, Каунасе, Тарту, Харольске, Одессе и Хабаровске с общей производственной мощностью 5250 капремонтов вспомогательных машин в год.
Общая стоимость строительства в 1941 г. составит 77,6 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию новостроек — конец 1942 года."

А польские паровозы немцам очень пригодились. Они конструктивно были приспособлены для эксплуатации при низких температурах.


От Паршев
К Skvortsov (17.01.2022 09:03:08)
Дата 17.01.2022 10:48:38

Re: Разрушить-то хорошо...

Ну Вы даете. Что, танки там не ремонтировать что ли надо было?

Армию прикрытия вовсе не планировалось выводить за Днепр, тем более в мирное время.

От Skvortsov
К Паршев (17.01.2022 10:48:38)
Дата 17.01.2022 12:54:02

Re: Разрушить-то хорошо...

>Ну Вы даете. Что, танки там не ремонтировать что ли надо было?

>Армию прикрытия вовсе не планировалось выводить за Днепр, тем более в мирное время.

Прекрасно, так где можно ознакомиться с документами, содержащими планы эвакуации промышленности за Днепр?


От марат
К Skvortsov (17.01.2022 09:03:08)
Дата 17.01.2022 10:47:31

Re: Разрушить-то хорошо...


>Да ничего эвакуировать не планировали. Наоборот, интенсивно завозили.

>"ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ГАБТУ ГЛАВНОМУ ВОЕННОМУ СОВЕТУ КА О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЙ АРМИИ
>июнь 1941 г.
>В настоящее время ГАБТУ КА строятся в Кременчуге, Витебске, Тернополе и Барановичах ремонтные заводы с общей производственной мощностью 5000 капитальных ремонтов боевых машин в год и 7 ремонтных баз в Тбилиси, Риге, Каунасе, Тарту, Харольске, Одессе и Хабаровске с общей производственной мощностью 5250 капремонтов вспомогательных машин в год.
>Общая стоимость строительства в 1941 г. составит 77,6 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию новостроек — конец 1942 года."
Да, ремонтные заводы это именно то, что должно быть за 1000 км от фронта.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К Паршев (17.01.2022 00:24:18)
Дата 17.01.2022 00:56:57

Re: Разрушить-то хорошо...

>только там была по большей части широкая колея


>19/V 1941 г.
>№ 3117
>Сов.секретно
>ЦК ВКП(б) и СНК СОЮЗА ССР
>товарищу СТАЛИНУ
>Докладываю, что перешивка железнодорожных путей с западно-европейской колеи (1435 мм) на колею 1524 мм по жел.дорогам: Латвийской, Литовской, Белостокской, Брест-Литовской, Ковельской и Львовской закончена 19-го мая с.г.
>С 18 апреля по 19 мая 1941 года на этих дорогах перешито: 2099 км – главных путей и 505 км станционных путей.
>Таким образом все дороги Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтики имеют одинаковую колею с другими дорогами сети.

>НАРОДНЫЙ КОМИССАР
>ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (Л. КАГАНОВИЧ)



>>>Не подскажете, сколько линий европейской колеи проложили для эвакуации паровозов и подвижного состава этой колеи за Днепр? Или все потеряли на линии старой границы?
>
>"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?

Вроде перешили 2,6 тыс. км из 6,7 тыс.км. Это подходившие к границе магистрали.

Рокадные и местные второстепенные дороги остались европейской колеи.

"Для перевозок в Западной Украине и Западной Белоруссии приходилось перегружать эшелоны в вагоны для европейской колеи. Это была серьезнейшая проблема, которую кардинально можно было решить только перешивкой на советскую колею. Однако речь шла не об одной магистрали, а о целой железнодорожной сети протяженностью 6,7 тысячи км. Для полной перестройки всей этой сети потребовалось бы около 10 млрд рублей, и для обеспечения работы потребовалось бы выделить 2 тысячи паровозов и 120 тысяч вагонов."

От Паршев
К Skvortsov (17.01.2022 00:56:57)
Дата 17.01.2022 01:29:53

Re: Разрушить-то хорошо...

Это отдельная история, почему там два года оставалась запалная колея.

У нас на Сахалине японскую колею перешили только в прошлом году, это сколько же лет она там была.