От badger
К Claus
Дата 08.01.2022 01:40:33
Рубрики WWII; 1941;

Re: К дискуссиям...

>И несмотря на это, без ленд-лиза и союзников у немецкой авиации было бы откровенное господство в воздухе и в 1945.

Урежьте осетра, Luftwaffe не смогло "откровенного господства" уже на Кубани и Курской Дуге продемонстрировать, при том, что и пик поставок по Ленд-Лизу был ещё впереди, и пик авиационных усилий союзников, отвлекающих на себя силы Luftwaffe, так же был ещё впереди.

От Claus
К badger (08.01.2022 01:40:33)
Дата 08.01.2022 20:17:59

Re: К дискуссиям...

>>И несмотря на это, без ленд-лиза и союзников у немецкой авиации было бы откровенное господство в воздухе и в 1945.
>
>Урежьте осетра, Luftwaffe не смогло "откровенного господства" уже на Кубани и Курской Дуге продемонстрировать
Про "без ленд-лиза и союзников" Вы не заметили?

> при том, что и пик поставок по Ленд-Лизу был ещё впереди, и пик авиационных усилий союзников, отвлекающих на себя силы Luftwaffe, так же был ещё впереди.

Данные уже много раз приводились. Повторю еще раз.
Без союзников, число немецких самолетов на восточном фронте уже в 1943 вырастет примерно в 2 раза, т.е. там будет около 6 тыс. самолетов.
По вылетам за 1943 не скажу, но в 1944 1/3 вылетов немцы делали на западе. В 1943 скорее всего пропорция была близкой, т.к. бомбардировки уже шли во всю, да и доля самолетов на западе/востоке в 1943 и 1944 была близкой.
Так что без союзников, число боевых вылетов немецкой авиации на востоке вырастает в 1.5 раза.
Обеспечить этот рост немцы вполне могли, т.к. в 1941 они произвели 1.3 млн.т. авиабензина, а в 1943 вышли на 1.9 млн.т.


Теперь СССР.
Производство и поставки авиабензина:
1941 - 1269 + 98.3 (завоз бензина) + 6.9 (завоз легких фракций) = 1374,2
1942 - 912 + 43,6 + 28 = 983,6
1943 - 1007 + 141,6 + 176.2 = 1324,8
1944 - 1334 + 478,5 + 321.5 = 2134

Т.е. без ленд-лиза немцы уже в 1943 получают почти 2х кратное преимущество по производству авиабензина: 1.9 млн.т. против 1 млн.т..
А без налетов союзников они бы большую часть его на востоке тратили.

Мало того, не забываем, что большая часть нашего бензина это Б-70, из которого тетраэтилом свинца больше чем 87й получить невозможно.
А практически все наши самолеты, производившиеся в 1943, требовали 92-95го, в то время как у немцев двигатели и на 87м работать могли.

И вот здесь становится видна роль американских 141.6 тыс.т. авиабензина и 176.2 тыс.т. легких фракций.
Потому что это совсем не 317.7 тыс.т., а сильно больше.

Легкие фракции в соотношении 40 на 60 мешали с советским Б-70, в исходном виде пригодным только для У-2, Су-2, СБ, И-16 и Ил-4.

И 176.2 тыс.т. легких фракций превращались в 440.5 тыс.т. высокооктанового 95го бензина.
Плюс 141.6 тыс.т. собственно ленд-лизовского бензина (в основном 100го).
И в итоге ленд-лиз превращается в 582.1 тыс.т. высокооктанового бензина.
А для 1943 это как бы не побольше половины поставок высокооктанового бензина.

И в итоге имеем картину - если без союзников и ленд-лиза, то:
1) Число вылетов немецкой авиации на восточном фронте растет примерно в 1.5 раза, а число самолетов в 2.
2) Число вылетов современных советских самолетов падает в 2 раза.
3) Вылеты У-2 бьют рекорды, вместо 200 тыс., было бы 450-500 тыс. Правда боюсь немцы их едва ли заметили бы.


И вывод будет следующий:
С учетом потерь советской нефтепереработки и роста немецкого производства синтетического авиабензина, при столкновении 1 на 1 , советская авиация в 1943-45 заметно уступала бы немецкой, даже при идеальной организации у нас.

С учетом же нашей ставки на неподготовленных летчиков, самолеты смешанной конструкции и отсутствия самолетов, способных летать на основном советском авиабензине 4Б-70, был бы полный разгром.
Такой, что ситуация в воздухе образца 1941го нам еще неплохим временем бы показалась. Просто потому что немцы стали значительно сильнее чем в 1941м.