От Ирбис
К digger
Дата 01.12.2021 10:42:55
Рубрики WWII;

Re: для участников...

> В чем надругательство над физикой? Сделать достаточно мощный передатчик на базе бомбардировщика можно, но надо достаточно много работы.

Нельзя.

Надругательство над физикой, прежде всего, в том, что нельзя "перехватить волну" и подменить своей, это не курьер с секретным пакетом. Можно влезть на чужую частоту и попытаться забить ее, но получится не ясный голос Левитана, а мешанина. Это теоретически. Практически же, сделать такой передатчик на базе бомбардировщика, на тот момент, невозможно.

От tarasv
К Ирбис (01.12.2021 10:42:55)
Дата 01.12.2021 18:05:24

Re: для участников...

>Надругательство над физикой, прежде всего, в том, что нельзя "перехватить волну" и подменить своей, это не курьер с секретным пакетом. Можно влезть на чужую частоту и попытаться забить ее, но получится не ясный голос Левитана, а мешанина.

В статье технически грамотно описан способ и он работоспособный. Способ этот известен с середины 30х и применялся например в телевизорах. Современное его название ФАПЧ - фазовая автоподстройка частоты.

>Это теоретически. Практически же, сделать такой передатчик на базе бомбардировщика, на тот момент, невозможно.

С собственно передатчиком опять-же технических проблем нет. Но эффективная антенна вещательного СВ или ДВ диапазона может быть только выпускной. Вторая возможная проблема - удержания фазы сигнала передатчика на самолете при его движении. Уход получается заметный особенно на СВ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (01.12.2021 18:05:24)
Дата 01.12.2021 23:31:05

Re: для участников...

> В статье технически грамотно описан способ и он работоспособный. Способ этот известен с середины 30х и применялся например в телевизорах. Современное его название ФАПЧ - фазовая автоподстройка частоты.
Вторая возможная проблема - удержания фазы сигнала передатчика на самолете при его движении. Уход получается заметный особенно на СВ.

Это годный способ, но такая точность не нужна, так как плывет частота и у вражеского передатчика тех времен, и у приемника и настраивается вращением ручки, достаточно вручную ее поддерживать, и вообще, частота вещания не меняется и мерять ее все время не надо.Антенна не обязательно должна быть половина длины волны, длиной с самолет тоже будет работать, хоть и хуже.Если дизельпанковскими методами сделать на самолете очень мощный передатчик, то вполне можно перекрикивать Геббельса. Но днем собьют, а ночью немцы спят, точно попасть в 2 вечерних часа темноты, не летя в светлое время суток, невозможно.


От tarasv
К digger (01.12.2021 23:31:05)
Дата 03.12.2021 06:09:01

Re: для участников...

> Это годный способ, но такая точность не нужна, так как плывет частота и у вражеского передатчика тех времен, и у приемника и настраивается вращением ручки, достаточно вручную ее поддерживать, и вообще, частота вещания не меняется и мерять ее все время не надо.

Я не знаю как были устроены немецкие вещательные передатчики, но если в коротких паузах они отключали только подачу НЧ на модулятор то нужна синхронизация с точностью до фазы, иначе не работает. Несущая от вещательной станции останется и на выходе приемника будет шум созданный биениями сигналов двух передатчиков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Koshak
К tarasv (03.12.2021 06:09:01)
Дата 03.12.2021 11:17:24

Re: для участников...

>> Это годный способ, но такая точность не нужна, так как плывет частота и у вражеского передатчика тех времен, и у приемника и настраивается вращением ручки, достаточно вручную ее поддерживать, и вообще, частота вещания не меняется и мерять ее все время не надо.
>
> Я не знаю как были устроены немецкие вещательные передатчики, но если в коротких паузах они отключали только подачу НЧ на модулятор то нужна синхронизация с точностью до фазы, иначе не работает. Несущая от вещательной станции останется и на выходе приемника будет шум созданный биениями сигналов двух передатчиков.

Можно подсунуть вещание на зеркальной частоте, тогда биения будут на частоте выше полосы пропускания тракта УНЧ. Не лумаю, что тогда у СВ приемников была ФАПЧ, должно сработать.
Это теоретически, практическо скорее соглашусь, что это фейк

От Koshak
К digger (01.12.2021 23:31:05)
Дата 01.12.2021 23:52:41

Re: для участников...

>> В статье технически грамотно описан способ и он работоспособный. Способ этот известен с середины 30х и применялся например в телевизорах. Современное его название ФАПЧ - фазовая автоподстройка частоты.
>Вторая возможная проблема - удержания фазы сигнала передатчика на самолете при его движении. Уход получается заметный особенно на СВ.

> Это годный способ, но такая точность не нужна, так как плывет частота и у вражеского передатчика тех времен, и у приемника и настраивается вращением ручки, достаточно вручную ее поддерживать, и вообще, частота вещания не меняется и мерять ее все время не надо.Антенна не обязательно должна быть половина длины волны, длиной с самолет тоже будет работать, хоть и хуже.Если дизельпанковскими методами сделать на самолете очень мощный передатчик, то вполне можно перекрикивать Геббельса. Но днем собьют, а ночью немцы спят, точно попасть в 2 вечерних часа темноты, не летя в светлое время суток, невозможно.

Этот почему у кварцованного передатчика чавтота плавает?

От digger
К Koshak (01.12.2021 23:52:41)
Дата 02.12.2021 00:49:59

Re: для участников...

>Этот почему у кварцованного передатчика чавтота плавает?

Уже в 1942 году? Тогда зачем на танке был радист?

От Koshak
К digger (02.12.2021 00:49:59)
Дата 02.12.2021 11:05:31

Re: для участников...

>>Этот почему у кварцованного передатчика чавтота плавает?
>
> Уже в 1942 году?
Первые стабильные по частоте кварцевые резонаторы были разработаны в 1920—1930-х годах. Начиная с 1926 года, кварцевые резонаторы на радиостанциях стали использоваться в качестве элементов, задающих несущую частоту.

>Тогда зачем на танке был радист?

Настройку приемника покрутить, курицу из разваленного курятника подобрать, помочь гусеницу натянуть - был бы человек, дело найдется

От digger
К Koshak (02.12.2021 11:05:31)
Дата 02.12.2021 22:09:02

Re: для участников...

>Начиная с 1926 года, кварцевые резонаторы на радиостанциях стали использоваться в качестве элементов, задающих несущую частоту.

Тогда если на радиостанции кварц, и на самолет его не жалко, то нет нужды подстраиваться под станцию, частоты которой известны.Разница только в эффекте Допплера, но на ДВ и СВ незначительно и на слушателя это не повлияет настолько, чтобы частота передатчика с самолета уехала с настройки (ИМХО, точно не считал).