От Dimka
К Claus
Дата 05.12.2021 11:55:49
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Да как обычно все у вас

>Я все уж разжевал 20 раз. Если Вы не способны информацию воспринимать - мне надоело.
Разжевал 20 раз, данные 100 раз приводились. Ага
Вот здесь, прямо выше по ветке
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2974836.htm
вы жуете-жуете, жуете-жуете и на выходе соответствующий продукт и получаете.

>Налет выпускников ВАШП зависел от двух факторов:
>1) Подача бензина в ВАШП
>2) Количество курсантов в ВАШП
Налет выпускника зависел от программы обучения, а курсанты разбивались на группы и получали разное количество летных часов.
И я для вас второй раз повторю открытие Америки, а то вы похоже забыли
А после начала войны
"Необходимость ускоренной подготовки кадров ВВС для фронта, а то же время недостаток самолетов и нерегулярное снабжение школ ГСМ с первых же дней войны потребовали перевести и все школы летчиков ВВС на новую поточную систему обучения. Планирование выпусков при такой системе обучения производилось ежемесячно, в зависимости от количества отпущенного горючего и наличия материальной части. Средний срок прохождения летной программы определялся в 45-50 летных дней. Поточная система на период войны себя полностью оправдала как по срокам подготовки, так и по числу выпускаемых летчиков.
Применялась также и система выборочного обучения, когда в первую очередь готовились наиболее способные курсанты. Срок обучения для них сокращался, особенно форсировалась наземная подготовка."
или "Характерно, что вследствие неравномерного и крайне ограниченного снабжения горючим училища и школы ВВС были вынуждены в 1941— 1942 гг. готовить курсантов к выпуску не всех одновременно, а небольшими группами, так как длительные перерывы б полетах, вызывавшиеся отсутствием бензина, приводили к утрате курсантами приобретенных навыков в совершении полетов Такая система подготовки летчиков предусматривала выпуск курсантов по мере их готовности и получила название «поточной». Планирование выпусков по этой системе производилось помесячно, в зависимости от отпускаемого горючего и наличия самолетов. Средний срок прохождения летной программы был рассчитан на 40—45 дней. Поточная система предусматривала подготовку в первую очередь наиболее способных курсантов, быстро усваивавших необходимый минимум знаний, тогда как курсанты с посредственной успеваемостью обучались в училищах до двух лет, а отдельные — еще больше"

От Claus
К Dimka (05.12.2021 11:55:49)
Дата 05.12.2021 15:08:02

Извините, но вы, марат и sas реально надоели

>Налет выпускника зависел от программы обучения, а курсанты разбивались на группы и получали разное количество летных часов.
20 раз уже говорилось.
Набор 63 тыс. курсантов в ВАШП никаким резервом не был, а был следствием откровенного управленческого косяка - тем что планы по подготовке пилотов в принципе не увязывались с возможностями Наркомнефти по поставкам топлива.
Об этом четко говорят планы по выпуску пилотов, приведенные в Советской авиации в ВОВ в цифрах: 37500 пилотов в 1941 году и 23020 в 1942м.
Т.е. этих курсантов на самом деле собирались примерно за год обучать.

Поскольку физически учить такое количество курсантов было невозможно, пришлось вводить поточную систему обучения.
Причем целью такой системы была не работа на победу, а решение узкопропрофильной задачи - выполнению плана по "обучению" пилотов и выпуску их из ВАШП.

Как потом эти "асы" будут воевать и нужны ли они вообще на фронте - было в общем то пофигу.

И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.

Данные я приводил, даже если предположить, что весь налет ВАШП тратили исключительно на выпустившихся курсантов, более 90 часов среднего налета там не получается, что мизер по меркам любых ВВС.

Единственное, ситуация с обучением немного улучшилась к концу войны, поскольку по мере отправки курсантов на фронт, появлялась возможность оставшимся дать немного больше часов, что правда все равно было совершенно недостаточно.

И вся эта "поточная система", которую Вы тут расхваливаете, на деле являлась конвейером по отправке на фронт совершенно необученных пилотов, получивших мизерный налет в десятки часов.

Причем на фронте от нее был сплошной вред, т.к. единственное что делали эти необученные пилоты - это забирали часы налета у пилотов уже получивших боевой опыт и выживших в предыдущих боях, бесмысленно расходовали дефицитный авиабензин и гробили и себя и боевую технику, позволяя немецкой авиации действовать по нашим сухопутным войскам.

Ну и добавлю, в отношении вас, марата и sas у меня давно сложилось мнение как о людях неспособных воспринимать информацию, и с которыми спорить - бесполезно.
Мне вы надоели.

От jazzist
К Claus (05.12.2021 15:08:02)
Дата 05.12.2021 16:28:00

Re: Извините, но...

>И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.

будем считать это не враньем, а полемическим заострением...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (05.12.2021 16:28:00)
Дата 05.12.2021 22:36:53

С чем именно Вы не согласны? (-)


От АМ
К jazzist (05.12.2021 16:28:00)
Дата 05.12.2021 18:37:29

Ре: Извините, но...

>>И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее <б>самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.
>
>будем считать это не враньем, а полемическим заострением...

даже в советских ВВС считали что пришедшим из школ в конце 40-го надо в строевых частях дать ещё 70 часов для отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд.

Ещё 70 часов на отрабоку для действий днем в сложных метереологических условий и ночью.

Ещё 20 часов на совместные учения с наземными войсками и летно-тактические учения.

В целом даля всех пожеланий крайне мало но и так получаются 160 часов в строевых частях для пришедших из школ.


>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 18:37:29)
Дата 05.12.2021 19:10:06

Ре: Извините, но...

>>>И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее <б>самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.
>>
>>будем считать это не враньем, а полемическим заострением...
>
>даже в советских ВВС считали что пришедшим из школ в конце 40-го надо в строевых частях дать ещё 70 часов для отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд.

а пришедший в 1975 г в полк Су-17 лейтенант чем, по-Вашему, занимался?!


>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (05.12.2021 19:10:06)
Дата 05.12.2021 19:11:33

Ре: Извините, но...

>>>>И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее <б>самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.
>>>
>>>будем считать это не враньем, а полемическим заострением...
>>
>>даже в советских ВВС считали что пришедшим из школ в конце 40-го надо в строевых частях дать ещё 70 часов для отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд.
>
> а пришедший в 1975 г в полк Су-17 лейтенант чем, по-Вашему, занимался?!

чем?


>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 19:11:33)
Дата 05.12.2021 19:17:16

Ре: Извините, но...


>>>даже в советских ВВС считали что пришедшим из школ в конце 40-го надо в строевых частях дать ещё 70 часов для отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд.
>>
>> а пришедший в 1975 г в полк Су-17 лейтенант чем, по-Вашему, занимался?!
>
>чем?

вот этим:
отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд

>>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Iva
К jazzist (05.12.2021 19:17:16)
Дата 06.12.2021 11:49:19

Ре: Извините, но...

Привет!

>вот этим:
>отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд

а этим и не только что пришедший должен заниматься, не знаю, как в СА, а в США в 70-х-80-х считалось, что налет менее 200 часов в год - падение квалификации военного летчика.

Владимир

От Claus
К jazzist (05.12.2021 19:17:16)
Дата 05.12.2021 22:41:22

Ре: Извините, но...

>вот этим:
>отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд
И смысл?
Летчик который только обучается - небоеспособен.
Часть в которой таких летчиков большинство - небоеспособна.
Обучение на боевых самолетах - наиболее дорого, даже богатые американцы использовали промежуточный тип.
В реалиях 1941го - с такими летчиками большинство авиачастей были нес пособны. А если бы планы реализовались, то СССР в 1941м получил бы более 60 тыс. пилотов в боевых частях, а в 1942 около 90- тыс.
С имеющимся производством бензина, это количество до минимально терпимого уровня лет 5 пришлось бы доводить.

От АМ
К jazzist (05.12.2021 19:17:16)
Дата 05.12.2021 19:18:33

Ре: Извините, но...


>>>>даже в советских ВВС считали что пришедшим из школ в конце 40-го надо в строевых частях дать ещё 70 часов для отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд.
>>>
>>> а пришедший в 1975 г в полк Су-17 лейтенант чем, по-Вашему, занимался?!
>>
>>чем?
>
>вот этим:
>отрабатыватки действий в составе звена и эскадрильи, стрельбы, бомбометания, воздушный бой, груповые полеты итд

зачем если по вашему он сразу мог бы воевать?

>>>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От sas
К Claus (05.12.2021 15:08:02)
Дата 05.12.2021 15:38:55

Re:Вы думаете Вы не надоели?

Самый Ваш бред я пропустил.



>И вся эта система свелась к тому, что брали группу курсантов, обучали ее самым азам по программе "Взлет-посадка" и выпихивали на фронт.
Какой процент выпущенных в 1941-1942 г. пилотов сразу попал на фронт?

>Данные я приводил, даже если предположить, что весь налет ВАШП тратили исключительно на выпустившихся курсантов, более 90 часов среднего налета там не получается, что мизер по меркам любых ВВС.
А сколько получалось среднее количество посадок?

>Единственное, ситуация с обучением немного улучшилась к концу войны, поскольку по мере отправки курсантов на фронт, появлялась возможность оставшимся дать немного больше часов, что правда все равно было совершенно недостаточно.
Еще раз: все курсанты сразу отправлялись на фронт?

>Ну и добавлю, в отношении вас, марата и sas у меня давно сложилось мнение как о людях неспособных воспринимать информацию, и с которыми спорить - бесполезно.
Аналогичное мнение сложилось и о Вас. Более того, Вы не только не в состоянии воспринимать информацию, Вы еще и пытаетесь ее взять ровно из одного источника. Так и токуете вокруг него.
>Мне вы надоели.
А Вы мне.

От АМ
К Dimka (05.12.2021 11:55:49)
Дата 05.12.2021 13:13:22

Ре: Да как...

>>Я все уж разжевал 20 раз. Если Вы не способны информацию воспринимать - мне надоело.
>Разжевал 20 раз, данные 100 раз приводились. Ага
>Вот здесь, прямо выше по ветке
> хттпс://виф2не.орг/нвк/форум/0/цо/2974836.хтм
>вы жуете-жуете, жуете-жуете и на выходе соответствующий продукт и получаете.

>>Налет выпускников ВАШП зависел от двух факторов:
>>1) Подача бензина в ВАШП
>>2) Количество курсантов в ВАШП
>Налет выпускника зависел от программы обучения, а курсанты разбивались на группы и получали разное количество летных часов.
>И я для вас второй раз повторю открытие Америки, а то вы похоже забыли
>А после начала войны
>"Необходимость ускоренной подготовки кадров ВВС для фронта, а то же время недостаток самолетов и нерегулярное снабжение школ ГСМ с первых же дней войны потребовали перевести и все школы летчиков ВВС на новую поточную систему обучения. Планирование выпусков при такой системе обучения производилось ежемесячно, в зависимости от количества отпущенного горючего и наличия материальной части. Средний срок прохождения летной программы определялся в 45-50 летных дней. Поточная система на период войны себя полностью оправдала как по срокам подготовки, так и по числу выпускаемых летчиков.
>Применялась также и система выборочного обучения, когда в первую очередь готовились наиболее способные курсанты. Срок обучения для них сокращался, особенно форсировалась наземная подготовка."
>или "Характерно, что вследствие неравномерного и крайне ограниченного снабжения горючим училища и школы ВВС были вынуждены в 1941— 1942 гг. готовить курсантов к выпуску не всех одновременно, а небольшими группами, так как длительные перерывы б полетах, вызывавшиеся отсутствием бензина, приводили к утрате курсантами приобретенных навыков в совершении полетов Такая система подготовки летчиков предусматривала выпуск курсантов по мере их готовности и получила название «поточной». Планирование выпусков по этой системе производилось помесячно, в зависимости от отпускаемого горючего и наличия самолетов. Средний срок прохождения летной программы был рассчитан на 40—45 дней. Поточная система предусматривала подготовку в первую очередь наиболее способных курсантов, быстро усваивавших необходимый минимум знаний, тогда как курсанты с посредственной успеваемостью обучались в училищах до двух лет, а отдельные — еще больше"

где противоречие?

Клаус и говорил много раз что в школах держали годами людей так как не было ресурсов (бензина, самолетов, инструкторов) для их обучения, и это все в вашей цитате есть.

И ещё, в школах первоначальное обучение, тоесть даже там бензина хватало только для "выборочного обучения", полноценное обучение во время ВОВ похоже не проводили а гнали тысячи выпускников сразу на фронт.

Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.

От ZhekaB
К АМ (05.12.2021 13:13:22)
Дата 06.12.2021 14:16:37

Ре: Да как...

>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям. Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-letnyh-kadrov-v-sssr-v-hode-korennogo-pereloma-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1
Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год. Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь. Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета. А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка". Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.
Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились, школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом. При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет). А в 1943-м пробовали улучшить качество курсантов, сделав дополнительный набор из фронтовиков, обучавшихся до войны в аэроклубах или воевавших штурманами или стрелками. А также расформировали для пополнения целый ряд НБАП.
При этом сами школы активно принимали участие в разработке программ обучения и боевой подготовки. Доработка ими программ не сводилась только к упрощению. Наоборот, разработанные ими программы принимались за основу для КБП родов авиации. А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.
Недостаток сокращенного обучения безусловно понимали и работали над его улучшением на протяжении всей войны, выпуская соответствующую нормативку, которая повышала требования к выпускаемым, отправляя инструкторов на стажировку на фронт или создавая "вошебойки".
Не отрицая того, что советская военная подготовка пилотов была самая слабая из воющих стран, нужно отметить, что она не представляла собой "подготовку камикадзе" в абсолютном большинстве. Процент летчиков попавших на фронт и пошедших в бой с несколькими часами налета на боевой технике неизвестен, но он вряд ли был действительно большим. Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов. Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе. Приводились примеры, когда американские летчики в 1943-м шли в бой имея налет около 20 часов на Р-38 или на "корсарах". При этом американская техника была заметно сложнее в освоении, чем советская. Как минимум, за счет большего веса, мощности моторов, дополнительного оборудования. Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.

От АМ
К ZhekaB (06.12.2021 14:16:37)
Дата 07.12.2021 00:29:32

Ре: Да как...

>>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
>Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям. Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
> хттпс://цыберленинка.ру/артицле/н/подготовка-летных-кадров-в-ссср-в-ходе-коренного-перелома-в-великоы-отечественноы-воыне-1

какие фактические моменты принципиально противоречат?

>Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год. Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь.

решили нарастить численности авиачастей и соответственно выросла потребность в восполнения потерь, 60 тыс. курсантов потребовались для реализации данных планов, а школа с тем ресурсом в самолетах, инструктарах и бензине пытались чем то научить

>Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета.

а где по другому то было?

Часы налета и собораются по мере прохождения программы обучения и подготовки.

>А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка". Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.

выход из штопора основа, это самое что не есть первоначальное обучение

> Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились, школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом. При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет). А в 1943-м пробовали улучшить качество курсантов, сделав дополнительный набор из фронтовиков, обучавшихся до войны в аэроклубах или воевавших штурманами или стрелками. А также расформировали для пополнения целый ряд НБАП.
>При этом сами школы активно принимали участие в разработке программ обучения и боевой подготовки. Доработка ими программ не сводилась только к упрощению. Наоборот, разработанные ими программы принимались за основу для КБП родов авиации. А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.

50 частов, это именно что бы как то научится летать

>Недостаток сокращенного обучения безусловно понимали и работали над его улучшением на протяжении всей войны, выпуская соответствующую нормативку, которая повышала требования к выпускаемым, отправляя инструкторов на стажировку на фронт или создавая "вошебойки".
>Не отрицая того, что советская военная подготовка пилотов была самая слабая из воющих стран, нужно отметить, что она не представляла собой "подготовку камикадзе" в абсолютном большинстве. Процент летчиков попавших на фронт и пошедших в бой с несколькими часами налета на боевой технике неизвестен, но он вряд ли был действительно большим. Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов.

ну конечно, здесь приводились цитаты, и в 44-м все могло быть плохо так как бензина мало

>Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе. Приводились примеры, когда американские летчики в 1943-м шли в бой имея налет около 20 часов на Р-38 или на "корсарах". При этом американская техника была заметно сложнее в освоении, чем советская. Как минимум, за счет большего веса, мощности моторов, дополнительного оборудования. Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.

около 40 часов после переучивания, но это к тому времение были к тому времени были отлично поготовленные пилоты с точки зрения летного мастерства и тактики, тоесть полноценные пилоты.

Вы не понимаете принципиальной разницы междо советской и немецкой или американской системами, у немцев или американцев летчик становился полноценным боевым пилотом до поступления в строевую часть, у СССР пилот доучивался 1-2 года в строевой части.

Не было чуда сверхэффективной советской системой которая за 30-70 часов делала боевого пилота в то время как тупым немцам и американцам требовалось 200-300.

От Александр Буйлов
К ZhekaB (06.12.2021 14:16:37)
Дата 06.12.2021 23:22:33

Небольшой комментарий

> А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка".
Штопор (ввод-вывод) отрабатывается ДО первого самвылета, и даже до первых кругов.
"Полет по прямоугольному маршруту" всё таки требует наличия определенных навыков, и их отрабатывали. КУЛПы тогда были уже схожи с современными в плане порядка выполнения упражнений.
Поэтому просто для информации: не смотря на то, что фактический налет к моменту подготовки к первому самвылету не превышает 12-15 часов, курсант уже обычно умеет выдерживать курс и высоту, сохранять пространственное положение самолета, выполнять скоординированные развороты с креном до 60 градусов, выполнять горки и пикирования 30 градусов, скольжения, исправлять все наиболее распространенные ошибки в ходе выполнения упражнений. Кроме того, действовать при наиболее распространенных отказах - приборов, уборки - выпуска шасси, посадочной механизации, ВМГ. Если подготовка идет одновременно несколькими бортами, то уже и осмотрительность появляется.
Ну и если штопор в принципе выполним на данном типе самолета - вводить и выводить самолет из штопора.
Это минимум навыков, которые курсант должен продемонстрировать до того как будет допущен к самвылету.
> При этом американская техника была заметно сложнее в освоении, чем советская. Как минимум, за счет большего веса, мощности моторов, дополнительного оборудования.
Вес в данном случае не очень критичен, а вот дополнительное оборудование может потребовать серьёзной дополнительной подготовки. Тот же полет по приборам (невозможный на абсолютном большинстве наших самолетов) требует довольно потогонной подготовки. За 1-2 часа ничему особо не научишься.

От Claus
К ZhekaB (06.12.2021 14:16:37)
Дата 06.12.2021 15:15:31

Ре: Да как...

>>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
>Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям.
Вот только насколько корректны эти исследования?



>Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
>
https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-letnyh-kadrov-v-sssr-v-hode-korennogo-pereloma-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1
>Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год.
Они были самоцелью на 1941-42.
При этом ответить на вопрос, как такое количество пилотов собирались применять при производстве бензина всего 1.3 млн.т, никто не может.

>Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь.
Вы только забыли уточнить, что потребность была фентезийной и не имеющей связи с реальностью.
Удивительно, что у нас потребность в миллион пилотов не нарисовали.
Столь же реалистично было бы.

>Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета. А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка".
"Взлет-посадка" это условное название. Отработка штопора понятное дело была необходима, для обеспечения минимальной безопасности полетов.

>Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.
Вопрос нафига они вообще там были нужны? Ну и нигде нет информации о том,ч то у них вообще практики не было.


> Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились
В статье прямое вранье, т.к. потери не уменьшились.
Боевые потери ВВС (без ДА, ВМФ...):
1941 - 8023
1942 - 8168
1943 - 9543
1944 - 7861
1945 - 3570
Уменьшились они только по сравнению с 1941м. Но только по итогам 1941 у нас наоборот - избыток летчиков при недостатке самолетов образовался.

И новые части формировали формировали, несмотря на дефицит бензина для их использования.
Данные несколько раз уже приводил.

>школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом.
Только не по тем причинам, которые в статье озвучены - а тупо потому что набор новых курсантов почти прекратили (набрали всего несколько тысяч человек) и по мере выпуска курсантов, на оставшихся можно было выделять все больше и больше ресурсов.

Хотя все равно мало было. Собственно в статье приведен прекрасный пример:
В Батайской школе в 1943 в части убыли 485 человек. при этом общий налет школы в 1943 - 21256 часов.
Т.е. в среднем 46 часов на выпущенного курсанта, что мизер.
А наверняка часть налета потратили и на не выпустившихся.

>При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет).
"Большой" надо брать в кавычки.

А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.
Вот только в результате оптимизации, почему то не удавалось на равных немцам противостоять.


>Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов. Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе.
Любые из этих цифр - мизер.
Ну и главный вопрос - а нафига вообще надо было гнать на фронт слабообученных летчиков? Там что пилотов не хватало?

>Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.
Возможно и понимали, и просто забили на нее, ради бессмысленного раздувания численности.

От марат
К АМ (05.12.2021 13:13:22)
Дата 05.12.2021 14:27:41

Ре: Да как...



>Клаус и говорил много раз что в школах держали годами людей так как не было ресурсов (бензина, самолетов, инструкторов) для их обучения, и это все в вашей цитате есть.
Язык есть, может говорить.
>И ещё, в школах первоначальное обучение, тоесть даже там бензина хватало только для "выборочного обучения", полноценное обучение во время ВОВ похоже не проводили а гнали тысячи выпускников сразу на фронт.
Так гнали тех, кого смогли обучить при наличии ГСМ и самолетов. А не 60 тыс одних курсантов.
>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
От того, что выгонят всех лишних курсантов, ГСМ не появится. Вы так и не поняли - готовили не всех, а по возможности - наличие ГСМ, самолетов и способностей. Остальные силдели в резерве, в сотый раз изучая правила полетов.
С уважением, Марат

От АМ
К марат (05.12.2021 14:27:41)
Дата 05.12.2021 14:49:35

Ре: Да как...



>>Клаус и говорил много раз что в школах держали годами людей так как не было ресурсов (бензина, самолетов, инструкторов) для их обучения, и это все в вашей цитате есть.
>Язык есть, может говорить.

он и говорил, много, много раз

>>И ещё, в школах первоначальное обучение, тоесть даже там бензина хватало только для "выборочного обучения", полноценное обучение во время ВОВ похоже не проводили а гнали тысячи выпускников сразу на фронт.
>Так гнали тех, кого смогли обучить при наличии ГСМ и самолетов. А не 60 тыс одних курсантов.

за годы войны 60 тыс. таких и выпустили, по плану то было 100 тыс.

>>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
>От того, что выгонят всех лишних курсантов, ГСМ не появится. Вы так и не поняли - готовили не всех, а по возможности - наличие ГСМ, самолетов и способностей. Остальные силдели в резерве, в сотый раз изучая правила полетов.

вы не понимаете, не готовили летчиков которые могли воевать, готовили тех кто мог взлететь и садится и посылали их в лучшем случае в запасные полки где они получали хорошо если 15-20 часов и на фронт

35-55 летных часов

Если бы готовили тех кто мог бы воевать то за годы войны смогли бы выпустить не 60 тыс. а 10-15 тыс.

>С уважением, Марат

От jazzist
К АМ (05.12.2021 14:49:35)
Дата 05.12.2021 16:45:18

Ре: Да как...

>Если бы готовили тех кто мог бы воевать то за годы войны смогли бы выпустить не 60 тыс. а 10-15 тыс.

ничего бы они не смогли, их бы раздавили как цыплят те, кто достиг статуса "мог бы воевать" раньше и на другой стороне фронта. Вы с Клаусом регулярно вырываете цифры из их исторического контекста. у меня на работе так бухгалтера (не все, а те, кто в верхней управе сидит и жизни не видит) поступают. "Сколько расчетов проведено на этой трубе в последний год?".

>>С уважением, Марат
ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (05.12.2021 16:45:18)
Дата 05.12.2021 18:47:22

Ре: Да как...

> у меня на работе так бухгалтера (не все, а те, кто в верхней управе сидит и жизни не видит) поступают. "Сколько расчетов проведено на этой трубе в последний год?".

аналогия будет когда у вас на работе скажут что раз денег мало то можно инженеров заменить стундентами первокусниками, зато штатная численность коллектив сохранится и даже может быть увеличина

>>>С уважением, Марат
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 18:47:22)
Дата 05.12.2021 18:59:57

Ре: Да как...


>аналогия будет когда у вас на работе скажут что раз денег мало то можно инженеров заменить стундентами первокусниками, зато штатная численность коллектив сохранится и даже может быть увеличина

Вы и запросы студентов не очень представляете, похоже.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (05.12.2021 18:59:57)
Дата 05.12.2021 19:13:28

Ре: Да как...


>>аналогия будет когда у вас на работе скажут что раз денег мало то можно инженеров заменить стундентами первокусниками, зато штатная численность коллектив сохранится и даже может быть увеличина
>
>Вы и запросы студентов не очень представляете, похоже.

естественно и студент не бесплатен, но главное дешевле и штат будет расширен и о таком достижение можно написать в газете

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 19:13:28)
Дата 05.12.2021 19:16:19

Ре: Да как...


>естественно и студент не бесплатен, но главное дешевле и штат будет расширен и о таком достижение можно написать в газете

он может оказаться дороже и по самой своей зарплате, не считая потерь времени, а, значит, и денег. Зачем Вы выдумываете про не очень знакомую Вам тему?

>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (05.12.2021 19:16:19)
Дата 05.12.2021 19:22:42

Ре: Да как...


>>естественно и студент не бесплатен, но главное дешевле и штат будет расширен и о таком достижение можно написать в газете
>
>он может оказаться дороже и по самой своей зарплате,?

а у вас контора энтузиастов

> не считая потерь времени, а, значит, и денег.

а вот это бухгалтера и эффективного управленца уже не интересует, штат то увеличен

Зачем Вы выдумываете про не очень знакомую Вам тему

>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 19:22:42)
Дата 05.12.2021 21:19:05

Ре: Да как...


>>>естественно и студент не бесплатен, но главное дешевле и штат будет расширен и о таком достижение можно написать в газете
>>
>>он может оказаться дороже и по самой своей зарплате,?
>
>а у вас контора энтузиастов

не мы такие, жизнь такая... у нас разные есть люди и разные доходы в зависимости от времени года. посмотрим, что будет со сменой формы собственности.

>> не считая потерь времени, а, значит, и денег.
>
>а вот это бухгалтера и эффективного управленца уже не интересует, штат то увеличен

>Зачем Вы выдумываете про не очень знакомую Вам тему

эта тема мне очень знакома, особенно накладные. я в курсе что куда. и премии лично делю. и кормлю этих... бухгалтьеров и иже с ними. Это придурка/дуры, смеющего себя называть управленцем, не интересует, а грамотного управленца, выросшего в коллективе, интересует еще как...

>>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (05.12.2021 16:45:18)
Дата 05.12.2021 18:22:41

Ре: Да как...

>>Если бы готовили тех кто мог бы воевать то за годы войны смогли бы выпустить не 60 тыс. а 10-15 тыс.
>
>ничего бы они не смогли, их бы раздавили как цыплят те, кто достиг статуса "мог бы воевать" раньше и на другой стороне фронта. Вы с Клаусом регулярно вырываете цифры из их исторического контекста. у меня на работе так бухгалтера (не все, а те, кто в верхней управе сидит и жизни не видит) поступают. "Сколько расчетов проведено на этой трубе в последний год?".

ага, согласно историческому контексту советский летчики с 50-70 часам мог мог воевать в то время как идиоты в других странах зачем то думали что 200-300 часов надо летчику давать

>>>С уважением, Марат
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (05.12.2021 18:22:41)
Дата 05.12.2021 19:03:12

Ре: Да как...


>ага, согласно историческому контексту советский летчики с 50-70 часам мог мог воевать в то время как идиоты в других странах зачем то думали что 200-300 часов надо летчику давать

да, мог. Это называется "Подвиг советского народа". Речь шла не его выживании, а о выживании других. И даже не тех, кто сейчас нет так далеко от него на земле. А иначе была бы смерть всем, и тем 10-15 тыс, "которые, в принципе, могли бы" тоже. Им никто не собирался давать времени на "могли бы". Я же говорю, Вы всецело погружены в послезнание.

>>>>С уважением, Марат
>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (05.12.2021 19:03:12)
Дата 05.12.2021 22:46:18

Ре: Да как...

>да, мог. Это называется "Подвиг советского народа". Речь шла не его выживании, а о выживании других. И даже не тех, кто сейчас нет так далеко от него на земле.
Вы о той пехоте, которую люфты трамбовали, при 4-5 кратном превосходстве ВВС?

>А иначе была бы смерть всем, и тем 10-15 тыс, "которые, в принципе, могли бы" тоже.
Память как у рыбки гуппи, многократно приведенные данные не читаете?
Ахинею то зачем нести?
Этих 10-15 тыс. в принципе хватило бы даже при том уровне потерь, которые несли необученные пилоты.

От марат
К Claus (05.12.2021 22:46:18)
Дата 06.12.2021 07:58:29

Ре: Да как...


>Этих 10-15 тыс. в принципе хватило бы даже при том уровне потерь, которые несли необученные пилоты.
А почему вы рассматриваете только безвозвратные потери? Раненые не могут летать, иногда списывают вовсе.
С уважением, Марат

От АМ
К jazzist (05.12.2021 19:03:12)
Дата 05.12.2021 19:17:22

Ре: Да как...


>>ага, согласно историческому контексту советский летчики с 50-70 часам мог мог воевать в то время как идиоты в других странах зачем то думали что 200-300 часов надо летчику давать
>
>да, мог. Это называется "Подвиг советского народа". Речь шла не его выживании, а о выживании других. И даже не тех, кто сейчас нет так далеко от него на земле. А иначе была бы смерть всем, и тем 10-15 тыс, "которые, в принципе, могли бы" тоже. Им никто не собирался давать времени на "могли бы". Я же говорю, Вы всецело погружены в послезнание.

в чем послезнание?

>>>>>С уважением, Марат
>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>ша-ба-да-ба-да фиА...