От Ирбис
К Claus
Дата 24.11.2021 10:15:21
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Пе-2 в...


>Выше же речь про массовых советских пилотов, которых одномоментно набрали в курсантами ВАШП в количестве в 5-6 раз больше, чем их реально требовалось и которых из-за этого было невозможно ни учить нормально, ни применять.
>Курсанты и в ВАШП годами мариновались, практически не получая налета - в 1942-43 средний налет курсанта в ВАШП - 25 часов в год.
>И придя на фронт редко летали, но размывали при этом опытный летный состав.

Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.

От Claus
К Ирбис (24.11.2021 10:15:21)
Дата 24.11.2021 18:59:02

Re: Пе-2 в...

>Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.
Меня раньше тоже удивляла разница в числе вылетов у наших летчиков и у немцев. Как то не ожидал, что никаких объективных причин для нее не было.

Ну и интересно, что все эти данные еще в советское время публиковали. Прямо конечно про эти проблемы никто не писал, но если разные таблицы сопоставить, то картина весьма неприглядная получалась.

От марат
К Ирбис (24.11.2021 10:15:21)
Дата 24.11.2021 11:45:53

Re: Пе-2 в...

>Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.
Как только поставили на полк, так и число вылетов упало. Система другая в СССР, в отличие от Германии.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (24.11.2021 11:45:53)
Дата 24.11.2021 15:23:24

Re: Пе-2 в...

>>Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.
>Как только поставили на полк, так и число вылетов упало. Система другая в СССР, в отличие от Германии.
Угу. И так со всеми асами. :)

В 1942м Покрышкин тоже полком командовал?
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg



От jazzist
К Claus (24.11.2021 15:23:24)
Дата 25.11.2021 02:08:53

лучше вот так смотреть


>В 1942м Покрышкин тоже полком командовал?
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg



Покрышкин отнюдь не в вакууме действовал, а полк-то знаменитый.


[355K]




[328K]




[494K]



влияние матчасти (количество и исправность), погоды, перехода на 20-самолетный состав - видно. А бензина как-то не особо.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (25.11.2021 02:08:53)
Дата 25.11.2021 10:41:42

Как Вы определили отсутствие влияния бензина?

Здравствуйте!

>>В 1942м Покрышкин тоже полком командовал?
>>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg



>
>Покрышкин отнюдь не в вакууме действовал, а полк-то знаменитый.

>
>[355K]

В первой табличке в конце есть графа "напряжение боевой работы", число боевых вылетов на экипаж в месяц.

После 14.5 за период 22.06.41 - 15.08.41, показатель уходит в район 5-6 плюс-минус, падая в зимние месяцы до 1-2.

Для справки, во время войны в Корее, это показатель для 64 ИАК составлял:

- 09.51-01.52: 25
- 02.52-07.52: 13
- 08.52-12.52: 10

И о чём всё это нам говорит? Да ни о чём, на самом деле, т.к. есть ещё не изученный до сих пор никем вопрос истощения психики пилотов в РКВВС. У англо-саксов была система туров, но у нас был трёхмесячный отдых де-факто в зимнее время, и вообще у нас война была священная, все напрягались существенно больше чем у "них".

Но, как бы там ни было с психикой - очевидно что налетать больше вылетов, чем РКВВС налетали фактически, они не могли бы именно по причине бензина.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (25.11.2021 10:41:42)
Дата 27.11.2021 10:13:58

Re: Как Вы...

>И о чём всё это нам говорит? Да ни о чём, на самом деле, т.к. есть ещё не изученный до сих пор никем вопрос истощения психики пилотов в РКВВС. У англо-саксов была система туров, но у нас был трёхмесячный отдых де-факто в зимнее время, и вообще у нас война была священная, все напрягались существенно больше чем у "них".

У немецких пилотов ака "самые усталые люди в мире" интенсивность была выше, но вроде никаких проблем именно с психикой у них не было

>С уважением, SSC
С уважением

От АМ
К ttt2 (27.11.2021 10:13:58)
Дата 27.11.2021 15:42:12

Ре: Как Вы...

>>И о чём всё это нам говорит? Да ни о чём, на самом деле, т.к. есть ещё не изученный до сих пор никем вопрос истощения психики пилотов в РКВВС. У англо-саксов была система туров, но у нас был трёхмесячный отдых де-факто в зимнее время, и вообще у нас война была священная, все напрягались существенно больше чем у "них".
>
>У немецких пилотов ака "самые усталые люди в мире" интенсивность была выше, но вроде никаких проблем именно с психикой у них не было

была, "сгоревшие" пилоты и алкоголизм

>>С уважением, ССЦ
>С уважением

От Ирбис
К АМ (27.11.2021 15:42:12)
Дата 29.11.2021 15:13:44

Ре: Как Вы...


>была, "сгоревшие" пилоты и алкоголизм

Думаю, лучше "сгоревшие" пилоты - чем пилоты сгоревшие. Вместе с самолетами.

От марат
К АМ (27.11.2021 15:42:12)
Дата 27.11.2021 16:59:33

Ре: Как Вы...


>>У немецких пилотов ака "самые усталые люди в мире" интенсивность была выше, но вроде никаких проблем именно с психикой у них не было
>
>была, "сгоревшие" пилоты и алкоголизм
Наверное на психику сильно давил уровень потерь. Одно дело свободная охота - хочу ввязываюсь в бой, не хочу - не ввязываюсь. Или адреналин от участия в собачьей свалке. Другое дело атака коробок бомбардировщиков.
И на Востоке, и на Западе были депрессии и срывы в случае высоких потерь товарищей по части.
С уважением, Марат

От АМ
К марат (27.11.2021 16:59:33)
Дата 27.11.2021 17:11:31

Ре: Как Вы...


>>>У немецких пилотов ака "самые усталые люди в мире" интенсивность была выше, но вроде никаких проблем именно с психикой у них не было
>>
>>была, "сгоревшие" пилоты и алкоголизм
>Наверное на психику сильно давил уровень потерь. Одно дело свободная охота - хочу ввязываюсь в бой, не хочу - не ввязываюсь. Или адреналин от участия в собачьей свалке. Другое дело атака коробок бомбардировщиков.
>И на Востоке, и на Западе были депрессии и срывы в случае высоких потерь товарищей по части.

высокая интенсивность долговременное время сжигала, у союзников была практика быство выводить таких пилотов на отдых, строгий научный подход, а у немцев было много фантазий про "высокий дух" который все перетерпит, ну а когда пошли высокие потерии то да вообще пропасть

>С уважением, Марат

От sas
К Claus (24.11.2021 15:23:24)
Дата 24.11.2021 19:22:46

Re: Пе-2 в...

>>>Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.
>>Как только поставили на полк, так и число вылетов упало. Система другая в СССР, в отличие от Германии.
>Угу. И так со всеми асами. :)

>В 1942м Покрышкин тоже полком командовал?
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg


Вы, наверное, не в курсе, но на начало 1942 г. Покрышкин вообще не ас. Не говоря уже о том, что Ваша картинка вообще ни о чем.

От Claus
К sas (24.11.2021 19:22:46)
Дата 25.11.2021 00:19:13

Re: Пе-2 в...

>Вы, наверное, не в курсе, но на начало 1942 г. Покрышкин вообще не ас. Не говоря уже о том, что Ваша картинка вообще ни о чем.
На начало 1942 Покрышкин это опытный летчик переживший мясорубку 1941го. И в 1942 он почти не летал, зато вместо него в бой необученные "Кузнечики" шли.
Причем это не исключение, а норма.

От sas
К Claus (25.11.2021 00:19:13)
Дата 25.11.2021 07:44:30

Re: Пе-2 в...

>>Вы, наверное, не в курсе, но на начало 1942 г. Покрышкин вообще не ас. Не говоря уже о том, что Ваша картинка вообще ни о чем.
>На начало 1942 Покрышкин это опытный летчик переживший мясорубку 1941го.
Это опытный летчик, летавший в основном на штурмовку. Может быть, его надо было на Ил-2 пересадить?


> И в 1942 он почти не летал, зато вместо него в бой необученные "Кузнечики" шли.
ВЫ уже выяснили обстоятельства, по которым он "почти не летал"?


>Причем это не исключение, а норма.
Что именно норма, и в чем она выражается?

От марат
К Claus (24.11.2021 15:23:24)
Дата 24.11.2021 16:38:50

Re: Пе-2 в...

>>>Прочитал дискуссию, весьма интересно. Ваше мнение выглядит обоснованным и хорошо аргументированным. И многое объясняет - меня всегда удивляло, почему у Покрышкина и других асов так мало вылетов.
>>Как только поставили на полк, так и число вылетов упало. Система другая в СССР, в отличие от Германии.
>Угу. И так со всеми асами. :)

>В 1942м Покрышкин тоже полком командовал?
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-230.jpg


А вы с какой целью интересуетесь? Не знаете почему Покрышкин в 1942 г не летал?
Бензина на него не хватило.
С уважением, Марат