От марат
К Skvortsov
Дата 18.11.2021 08:43:28
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Вы просто...


>>>Да на глазок определить, сколько выставили. Как это практиковали на Халхин-Голе.
>>Ну вот на 22.06.1941 выставили против 1036 ( на самом деле сюда еще румын надо добавить и двухмоторные истребители) 4989. Успешно?
>
>Нет. Я предлагал выставить только тех, кто на 1.05.40 имел наибольший налет и только 3100. На самых свежих самолетах.
Тут такое дело - на самых свежих самолетах налет явно не с 1 мая 1940 г. И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.
>Остальные пусть на Кавказе и в Средней Азии в солнечные дни налет получают на И-15 и И-16. Перед отправкой на фронт переучивать на новые типы.
В горах Кавказа с аэродромами проблема. Плюс там не дожди, так туманы.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (18.11.2021 08:43:28)
Дата 18.11.2021 09:25:03

Re: Вы просто...

>>>>Да на глазок определить, сколько выставили. Как это практиковали на Халхин-Голе.
>>>Ну вот на 22.06.1941 выставили против 1036 ( на самом деле сюда еще румын надо добавить и двухмоторные истребители) 4989. Успешно?
>>
>>Нет. Я предлагал выставить только тех, кто на 1.05.40 имел наибольший налет и только 3100. На самых свежих самолетах.
>Тут такое дело - на самых свежих самолетах налет явно не с 1 мая 1940 г.

Ну я же не настоящий сварщик. Поясните пожалуйста, какие трудности испытывал летчик при переходе с И-16 тип 24 на И-16 тип 29.

>И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.

Я Вам не верю.

"Однажды в не по-зимнему теплый декабрьский день, выполнив задание на И-15, я занялся своим любимым и привычным делом — стал мастерить очередную модель. На этот раз это была модель-копия истребителя Поликарпова. Одна такая у меня уже была готова. Закончив и вторую, я начал этими двумя моделями вести тот же бой, что и друзья в вышине: повторял их маневры, фигуры высшего пилотажа. Сразу не заметил даже, как подошел Владимир Полтарак.

— Пошли на УТИ-4, — сказал командир отряда.

УТИ-4 — тот же истребитель И-16, но в учебном варианте — с двумя кабинами и двухштурвальным управлением. Я не спросил, дано ли разрешение, сорвался с места и побежал к ангару.

И в зоне и по кругу я нормально провел весь полет, отлично, без помощи совершил посадку. Зарулили на линейку. Рядом стоял подготовленный к полетам И-16 на лыжах. Полтарак посмотрел-посмотрел на боевую машину, вздохнул и все же решился:

— Семи бедам не бывать, а одной не миновать. Взлетай — думаю, что все будет в порядке.

Я стремглав бросился в кабину. Вырулил. Стартер-краснофлотец у «Т» махнул флажком.

Взлетел. Сделал над аэродромом два круга. Едва удержался, чтобы не начать пилотаж. Посадка. Полтарак похвалил и сказал:

— Заправь машину и взлетай. Уберешь лыжи и пилотируй в зоне. Сорвешься в штопор — не старайся выводить. Поставь все нейтрально и брось управление. Самолет сам выйдет из штопора.

Командир 1-го отряда, который внешне спокойно, даже беззаботно разрешил мне самостоятельный вылет и пилотаж на И-16, теперь внимательно смотрел в небо. Он видел, что у меня получается, и получается неплохо! Четкие виражи — мелкие, средние, глубокие, как было сказано. Боевые развороты — в обе стороны нормально. Красивая петля. И переворот — не придерешься. Затем я отработал весь комплекс фигур высшего пилотажа. Осмотрелся. Обзор на «ястребке» прекрасный. Плоскости вроде и нет — так кажется после И-15."

http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/03.html


>>Остальные пусть на Кавказе и в Средней Азии в солнечные дни налет получают на И-15 и И-16. Перед отправкой на фронт переучивать на новые типы.
>В горах Кавказа с аэродромами проблема. Плюс там не дожди, так туманы.

Так не надо в горах базироваться. Баку и Красноводск, к бензину поближе.

От марат
К Skvortsov (18.11.2021 09:25:03)
Дата 18.11.2021 11:30:34

Re: Вы просто...


>>>Нет. Я предлагал выставить только тех, кто на 1.05.40 имел наибольший налет и только 3100. На самых свежих самолетах.
>>Тут такое дело - на самых свежих самолетах налет явно не с 1 мая 1940 г.
>
>Ну я же не настоящий сварщик. Поясните пожалуйста, какие трудности испытывал летчик при переходе с И-16 тип 24 на И-16 тип 29.
Никаких, но это не современный самолет на 22.06.1941 г Практически идентичны, разницы в вооружении(1 БС вместо двух Шкас), но оба хуже Ме-109Е. Поэтому ничего не меняет в реальной истории.
>>И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.
>
>Я Вам не верю.
Вопросы веры в церкви. Почитайте мемуары летчиков или вот хороший разбор "Воздушное сражение за советскую прибалтику" Тимина. Плюс писали о причинах массового бетонирования ВПП на приграничных аэродромах - невозможность летать весной/осенью с раскисшего поля.
>"Однажды в не по-зимнему теплый декабрьский день, выполнив задание на И-15, я занялся своим любимым и привычным делом — стал мастерить очередную модель. На этот раз это была модель-копия истребителя Поликарпова. Одна такая у меня уже была готова. Закончив и вторую, я начал этими двумя моделями вести тот же бой, что и друзья в вышине: повторял их маневры, фигуры высшего пилотажа. Сразу не заметил даже, как подошел Владимир Полтарак.

>— Пошли на УТИ-4, — сказал командир отряда.

>УТИ-4 — тот же истребитель И-16, но в учебном варианте — с двумя кабинами и двухштурвальным управлением. Я не спросил, дано ли разрешение, сорвался с места и побежал к ангару.

>И в зоне и по кругу я нормально провел весь полет, отлично, без помощи совершил посадку. Зарулили на линейку. Рядом стоял подготовленный к полетам И-16 на лыжах. Полтарак посмотрел-посмотрел на боевую машину, вздохнул и все же решился:

>— Семи бедам не бывать, а одной не миновать. Взлетай — думаю, что все будет в порядке.

>Я стремглав бросился в кабину. Вырулил. Стартер-краснофлотец у «Т» махнул флажком.

>Взлетел. Сделал над аэродромом два круга. Едва удержался, чтобы не начать пилотаж. Посадка. Полтарак похвалил и сказал:

>— Заправь машину и взлетай. Уберешь лыжи и пилотируй в зоне. Сорвешься в штопор — не старайся выводить. Поставь все нейтрально и брось управление. Самолет сам выйдет из штопора.

>Командир 1-го отряда, который внешне спокойно, даже беззаботно разрешил мне самостоятельный вылет и пилотаж на И-16, теперь внимательно смотрел в небо. Он видел, что у меня получается, и получается неплохо! Четкие виражи — мелкие, средние, глубокие, как было сказано. Боевые развороты — в обе стороны нормально. Красивая петля. И переворот — не придерешься. Затем я отработал весь комплекс фигур высшего пилотажа. Осмотрелся. Обзор на «ястребке» прекрасный. Плоскости вроде и нет — так кажется после И-15."

>
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/03.html

А декабрь у вас это весна или осень? И да, зимой 1940-1941 г было приказание летать без лыж. "Учиться тому, что нужно на войне."
>>>Остальные пусть на Кавказе и в Средней Азии в солнечные дни налет получают на И-15 и И-16. Перед отправкой на фронт переучивать на новые типы.
>>В горах Кавказа с аэродромами проблема. Плюс там не дожди, так туманы.
>
>Так не надо в горах базироваться. Баку и Красноводск, к бензину поближе.
Два аэродрома на всю Красную Армию? Они справятся с подготовкой летчиков?
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (18.11.2021 11:30:34)
Дата 18.11.2021 11:52:24

Re: Вы просто...



Вас спросишь, почему заглох двигатель машины, Вы начнете рассказывать про давление в шинах.

От марат
К Skvortsov (18.11.2021 11:52:24)
Дата 18.11.2021 17:55:05

Re: Вы просто...


>Вас спросишь, почему заглох двигатель машины, Вы начнете рассказывать про давление в шинах.
На себя, кума, оборотись - декабрь это осень или весна? Декабрь 1939 г каким боком к маю 1940 или 1941 ?
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (18.11.2021 17:55:05)
Дата 18.11.2021 19:33:42

Re: Вы просто...


>>Вас спросишь, почему заглох двигатель машины, Вы начнете рассказывать про давление в шинах.

>На себя, кума, оборотись - декабрь это осень или весна? Декабрь 1939 г каким боком к маю 1940 или 1941 ?

>И да, зимой 1940-1941 г было приказание летать без лыж. "Учиться тому, что нужно на войне."

Вам конечно трудно понять легкие тексты..

"В июле 1940 года я получил назначение на Балтику, в 13-ю отдельную Краснознаменную истребительную эскадрилью, базировавшуюся в Купле, близ южного берега Финского залива.
....
Однажды в не по-зимнему теплый декабрьский день, выполнив задание на И-15, я занялся своим любимым и привычным делом — стал мастерить очередную модель.
....
Полтарак похвалил и сказал:
— Заправь машину и взлетай. Уберешь лыжи и пилотируй в зоне.

http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/03.html

От марат
К Skvortsov (18.11.2021 19:33:42)
Дата 18.11.2021 23:15:47

Re: Вы просто...


>>>Вас спросишь, почему заглох двигатель машины, Вы начнете рассказывать про давление в шинах.
>
>>На себя, кума, оборотись - декабрь это осень или весна? Декабрь 1939 г каким боком к маю 1940 или 1941 ?
>
>>И да, зимой 1940-1941 г было приказание летать без лыж. "Учиться тому, что нужно на войне."
>
>Вам конечно трудно понять легкие тексты..

>"В июле 1940 года я получил назначение на Балтику, в 13-ю отдельную Краснознаменную истребительную эскадрилью, базировавшуюся в Купле, близ южного берега Финского залива.
>....
>Однажды в не по-зимнему теплый декабрьский день, выполнив задание на И-15, я занялся своим любимым и привычным делом — стал мастерить очередную модель.
>....
>Полтарак похвалил и сказал:
>— Заправь машину и взлетай. Уберешь лыжи и пилотируй в зоне.

>
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/03.html
А вам тяжело признать ошибку - декабрь это осень или весна?
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (18.11.2021 23:15:47)
Дата 18.11.2021 23:48:51

Re: Вы просто...

>И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.
>И да, зимой 1940-1941 г было приказание летать без лыж. "Учиться тому, что нужно на войне."

>А вам тяжело признать ошибку - декабрь это осень или весна?

Декабрь это зима. Вы же про три сезона выше писали.

Правда я Вас не совсем понял. Сначала Вы утверждали, что зимой не летали, а весной начинали восстановление навыков пилотирования, потом написали, что не летали весной и осенью, а летали зимой (но без лыж).

От марат
К Skvortsov (18.11.2021 23:48:51)
Дата 19.11.2021 08:48:01

Re: Вы просто...

>>И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.
>>И да, зимой 1940-1941 г было приказание летать без лыж. "Учиться тому, что нужно на войне."
>
>>А вам тяжело признать ошибку - декабрь это осень или весна?
>
>Декабрь это зима. Вы же про три сезона выше писали.
Вообще-то писал, что после разливов на аэродромах весной и осенью. А зимой 1940-1941 гг был приказ летать без лыж. 13 окиаэ это ВВС флота и Тимошенко им не указ. Да и роль авиации флота особую вряд ли сыграл - 300 истребителей на трех флотах.
>Правда я Вас не совсем понял. Сначала Вы утверждали, что зимой не летали, а весной начинали восстановление навыков пилотирования, потом написали, что не летали весной и осенью, а летали зимой (но без лыж).
Зимой 1940-1941 г мало летали из-за приказа летать с колес, а не на лыжах. Но техники для уплотнения снега в полках и БАО мало. Были проблемы с налетами. Да и вообще, весна 1941 г оказалась ранняя, полноводная. Летали в основном опытные летчики, чтобы не потерять летные навыки и могли потом выпускать остальных.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (19.11.2021 08:48:01)
Дата 19.11.2021 13:21:40

Re: Вы просто...

>>неужели нельзя выставить 3100 опытных пилотов из числа тех, кто имелся на 1 мая 1940 г.?

>Зимой 1940-1941 г мало летали из-за приказа летать с колес, а не на лыжах. Летали в основном опытные летчики, чтобы не потерять летные навыки

Вот стоит написать про опытных пилотов, как Вы напишите, что они летали и зимой. Что сказать то хотели?

От марат
К Skvortsov (19.11.2021 13:21:40)
Дата 19.11.2021 20:07:05

Re: Вы просто...

>>>неужели нельзя выставить 3100 опытных пилотов из числа тех, кто имелся на 1 мая 1940 г.?
>
>>Зимой 1940-1941 г мало летали из-за приказа летать с колес, а не на лыжах. Летали в основном опытные летчики, чтобы не потерять летные навыки
>
>Вот стоит написать про опытных пилотов, как Вы напишите, что они летали и зимой. Что сказать то хотели?
То что вы сравниваете несравнимое, да еще не зная специфики обучения. Летали круглый год. Но зимой 1940-1941 г был приказ Тммошенко летать на колесах. Для взлета следовало утрамбовывать снег, а техники было недостаточно. Плюс зимой мало летных дней - снегопад, пасмурно, не успевают утрамбовывать снег. А весной и осенью еще затапливаются грунтовые аэродромы и снова проблемы с полетами. Плюс нелетные дни. В итоге летного времени на всех летчиков не хватает и, чтобы не остаться вообще без летающих летчиков , давали летать опытным. После чего в летний период начинали с вывозки не летавших и далее по программе обучения.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (19.11.2021 20:07:05)
Дата 19.11.2021 20:49:18

Re: Вы просто...

>>>>неужели нельзя выставить 3100 опытных пилотов из числа тех, кто имелся на 1 мая 1940 г.?
>>
>>>Зимой 1940-1941 г мало летали из-за приказа летать с колес, а не на лыжах. Летали в основном опытные летчики, чтобы не потерять летные навыки
>>
>>Вот стоит написать про опытных пилотов, как Вы напишите, что они летали и зимой. Что сказать то хотели?

>То что вы сравниваете несравнимое,

Внятно написать можете, что именно я сравнил с чем? Вы сами поняли, о чем написали?

>да еще не зная специфики обучения.

Да Вам то откуда знать, кто что знает?

>Летали круглый год. Но зимой 1940-1941 г был приказ Тммошенко летать на колесах. Для взлета следовало утрамбовывать снег, а техники было недостаточно. Плюс зимой мало летных дней - снегопад, пасмурно, не успевают утрамбовывать снег.

А с чего Вы решили, что "техники было недостаточно" на всех аэродромах сразу?

"В январе — марте поденная запись вылетов в летной книжке ведется с пометкой: «Полеты по программе курсов командиров звеньев, приказ НКО (Наркома обороны) 279» "

Отец совершенствует технику пилотирования, и проверяющий заносит в летную книжку замечания о малейших ошибках: обращает его внимание на «позднюю дачу газа после вывода из переворота » и «резкий ввод в переворот », на «резкие движения рулями в воздухе ».
17 января четыре полета на УТИ-4 и пятый полет — поверочный с выполнением высшего пилотажа (виражи, штопор, боевой разворот, переворот, иммельман, бочки, спираль): общая оценка — 4. Разрешаю инструкторские полеты с летным составом."


>В итоге летного времени на всех летчиков не хватает и, чтобы не остаться вообще без летающих летчиков , давали летать опытным.

И молодых летчиков вывозили:

"В этот же день запись о первых инструкторских полетах:
17.01.41, УТИ-4. За инструктора, 6 полетов, 1 час 39 минут.
В последующие полтора месяца до десяти и более учебно-тренировочных и инструкторских полетов в день, например:
16.02.41, УТИ-4. Упр. 7в,7 г, 7д, 10 полетов, 42 минуты;
20.03.41, УТИ-4. Инструкторские, 22 полета, 1 час 44 минуты.
20.03.41, МиГ-3. Тренировочный полет по кругу, 1 полет, 12 минут.

https://nice-books.ru/books/dokumentalnye-knigi/biografii-i-memuary/page-4-33399-viktor-urvachev-na-perehvat-letnaya-knizhka.html


>А весной и осенью еще затапливаются грунтовые аэродромы и снова проблемы с полетами. Плюс нелетные дни.

Я не знаю, может Вы в тундре живете и описываете местные условия, но в центральной части России и на Украине этот период длится примерно месяц и в апреле заканчивается.

"Однако в конце марта наступила оттепель и, хотя расчистка снега и лыжные гонки потеряли актуальность, к полетам тоже нельзя было приступить — раскис аэродром. А в апреле переучиванию на новый самолет препятствовала нелетная погода. В Дневнике полка почти ежедневно отмечается: «Полеты сорваны из-за плохой погоды ». Поэтому только месяц спустя отец получил формальный допуск к полетам на новом самолете:

20.04.41, УТИ-4, задняя кабина, упр. 1 КБП-41.
…общая оценка 4. Разрешаю полеты на МиГ-3."

https://nice-books.ru/books/dokumentalnye-knigi/biografii-i-memuary/page-5-33399-viktor-urvachev-na-perehvat-letnaya-knizhka.html


От марат
К Skvortsov (19.11.2021 20:49:18)
Дата 19.11.2021 21:55:46

Re: Вы просто...

Я просто поражаюсь с вас. Вы хоть вступление читали - придворный полк московской зоны пво. Там и бетонная ВПП могла быть. Умете вы выбирать примеры. )))

С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (19.11.2021 21:55:46)
Дата 19.11.2021 22:34:39

Re: Вы просто...

>Я просто поражаюсь с вас. Вы хоть вступление читали - придворный полк московской зоны пво. Там и бетонная ВПП могла быть. Умете вы выбирать примеры. )))

Я так и думал, что прочитав фразу фразу:
"Однако в конце марта наступила оттепель и, хотя расчистка снега и лыжные гонки потеряли актуальность, к полетам тоже нельзя было приступить — раскис аэродром.", Вы сразу предположите наличие бетонной ВПП.


От марат
К Skvortsov (19.11.2021 22:34:39)
Дата 19.11.2021 23:04:56

Re: Вы просто...

>>Я просто поражаюсь с вас. Вы хоть вступление читали - придворный полк московской зоны пво. Там и бетонная ВПП могла быть. Умете вы выбирать примеры. )))
>
>Я так и думал, что прочитав фразу фразу:
>"Однако в конце марта наступила оттепель и, хотя расчистка снега и лыжные гонки потеряли актуальность, к полетам тоже нельзя было приступить — раскис аэродром.", Вы сразу предположите наличие бетонной ВПП.
И что? Я должен был все прочитать?
Вы и сами прекрасно убедились, что даже придворный полк весной не мог летать.
Что уж там про обычные в Белоруссии и Украине.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (19.11.2021 23:04:56)
Дата 19.11.2021 23:20:32

Re: Вы просто...


>И что? Я должен был все прочитать?

Да что Вы! Никто не ожидает от Вас такой напряженной интеллектуальной работы.

От марат
К Skvortsov (19.11.2021 23:20:32)
Дата 20.11.2021 14:28:24

Re: Вы просто...


>>И что? Я должен был все прочитать?
>
>Да что Вы! Никто не ожидает от Вас такой напряженной интеллектуальной работы.
Учитывая уровень приводимых вами примеров, то да, не стоит размениваться.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (20.11.2021 14:28:24)
Дата 20.11.2021 15:09:06

Re: Вы просто...


>>>И что? Я должен был все прочитать?
>>
>>Да что Вы! Никто не ожидает от Вас такой напряженной интеллектуальной работы.
>Учитывая уровень приводимых вами примеров, то да, не стоит размениваться.

Вы в следующий раз так и пишите, мол "Ваш пост не читал, но вот Вам на него ответ".