От SSC
К jazzist
Дата 16.11.2021 23:40:41
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Ну я...

Здравствуйте!

>>>И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...
>>
>>Такая эффективность немецкой МЗА - это ненаучная фантастика, особенно для 1941. Возможно не знали причин потерь, и списали на МЗА; либо ошиблись с выставлением высоты и на выходе воткнулись, как в известном случае с группой Ю-87.
>
>вот кусок из их книги про Пешку
>
>[655K]

Ну здесь то точно не в МЗА дело было. Высота 500-600 или 200-300 для автоматов практически равноценна. А такие потери от МЗА даже в самой идеальном варианте расположения АУ относительно траектории выхода самолей из атаки - это уровень "необученные японские пилоты последовательно атакуют ЛК США в 1945". Для Флак 30/38 по Пе-2, который выходит из пике на очень приличной скорости, совершенно недостижимый результат.

Высота выхода была назначена слишком рискованная для среднего пилота, даже у немаков на Ю-87 типовая 500м, должен быть запас на ошибки летуна и уставки высотомера. А Пе-2 аппарат весьма более скоростной. Видимо массово воткнулись в землю, за такое и в люфтах командованию не поздоровилось бы, а в РК ВВС тем более - вот и списали всё на МЗА.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (16.11.2021 23:40:41)
Дата 17.11.2021 03:19:14

дело ясное, что оно непрозрачное

я тут исключительно из любопытства бегло погуглил про этот 50 бап, попытавшись найти про этот случай, и, как там в анекдоте-то было... "мне не понравилось", короче.

во-первых, полк этот каким-то образом взрастил целых 10 ГСС за финскую. И люди очень сомневаются, 10 ГСС сразу это не шуточки, конечно
https://proza.ru/2018/12/16/1418

во-вторых, у Хазанова с Медведем две книги про Пе-2, я прошлую цитату выдрал из второй "Пе-2 в бою", а есть первая "Пикирующий бомбардировщик Пе-2". Там вот что сказано:

старший инструктор авиаотдела Политуправления Западного фронта старший политрук Емельянов в записке на имя армейского комиссара 2 ранга П.С. Степанова обвинил командира 50-го бап майора Комиссарова в тяжелых потерях 9 августа, когда не вернулись девять Пе-2. Оказалось, что экипажам, обученным переходить в пикирование с высоты 3000 м и выводить машину в горизонтальный полет на 1000—1200 м, командование полка поставило не соответствовавшую обстановке задачу: начинать пикирование с высоты 1200 м. «Пешки» попали под перекрестный огонь вражеских истребителей и малокалиберных зениток, мало кто смог уцелеть.

«29 августа в полк приезжали сотрудники редакции журнала «Огонек». Командир полка майор Комиссаров, красуясь перед ними, сказал: «Сегодня я поведу на боевое задание группу Пе-2». Когда журналисты уехали, он не полетел, а послал ведущим лейтенанта Бодня, мотивируя свой поступок тем, что на его самолете плохо работают бомбосбрасыватели. Не лучше ведет себя и комиссар полка...», — упрекал Степанов командование части в показухе и отсутствии личной скромности.

По данным германского командования, за август истребители из JG 51 сбили 61 Пе-2, зенитные орудия малого калибра — 14, зенитные пулеметы — 3. Наиболее успешные бои летчики «мессершмиттов» провели 9 августа, доложив о 22 сбитых «пешках». Пилоты из 9-го отряда 51-й эскадры перехватили восточнее Ельни на малой высоте девятку бомбардировщиков и сбили восемь из них (вероятно, один самолет 50-го бап стал жертвой зенитного огня). Всего за две минуты командир отряда обер-лейтенант К.-Х. Шнелль добился четырех побед, что можно объяснить высокой уязвимостью Пе-2 при выводе из пикирования, когда экипаж не мог оказать эффективного противодействия из-за больших перегрузок.

куски текста из этой первой книжки тут
https://hisofweapons.ucoz.ru/publ/rossija_sssr/aviacija_vtoroj_mirovoj_vojny/pe_2_v_boju/46-1-0-175

и там какой-то человек оставил внизу интересный комментарий (читая, надо учесть, что полк в 1942-м переформировали в рап, при этом, еще будучи бап, он пережил второй черный день 06.08.42):
Отличное изложение материала. Дополнение по 50 бап. КМ полка Комиссаров Леонид Васильевич в январе 1942г сдаст полк своему заму - Миронову И.Я. и отправится заводским летчиком испытателем в Казань, умрет в 1948году. Коммиссар,"алкаш" полка ГСС Костылев А.Н., летом 1943 вылетев из парторгов полка "вспомнит", что он летчик и в первых же вылетах будет сбит, обгорит, но останется жив. Будет рассказывать детишкам как "испытывал самолеты" и "Прут на меня 16 медведей и оба серые", л-т Бодня Е.К. погибнет 5.07.42 года возле Воронежа. В апреле 1944 попрут и Яшку Миронова и он найдет себе место под крылом своего бывшего начальника - Агальцова в составе "потешных" польских авиаторов.

кроме того, другие исследователи вот что пишут:
Трагический день в полку 9.8.41 г 20 самолётов с аэ Жиздра вылетели на бомбардировку Ушаково - Митрянино в рн Ельни. Вернулись из б.в. 3 самолёта - 17 не вернулись. Фамилии не вернувшихся из этого вылета выше есть.
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=29084.100

и есть наградной Шкуратова Н.И., сбитого 09.08.41
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/Z/001/033-0682525-0138/00000003.jpg


https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/Z/001/033-0682525-0138/00000004.jpg



обстреливал живую силу с высоты 150 м... на Пе-2... то ли слабоумие и отвага, то ли врёт этот комиссар.

Короче, та еще воинская часть.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Boris
К jazzist (17.11.2021 03:19:14)
Дата 17.11.2021 16:09:34

А вот вопрос, на "Памяти народа"

Доброе утро,
>я тут исключительно из любопытства бегло погуглил про этот 50 бап, попытавшись найти про этот случай, и, как там в анекдоте-то было... "мне не понравилось", короче.

про 50 ближнебомбардировочный авиационный полк (ббап, не бап) ничего нет,
https://pamyat-naroda.ru/warunit/50%20%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BF/?static_hash=889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1, а в ЖБД 4 смешанной авиадивизии https://pamyat-naroda.ru/warunit/4%20%D1%81%D0%B0%D0%B4/?backurl=/warunit/?static_hash%3D889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1%26q%3D4%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%26page%3D1 за лето 1941 года хватает эпизодов с не вернувшимися с заданий экипажами
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130857154&static_hash=889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1 , стр.33. К чему бы это? Может быть, плохо искал, но про 50 орап, в дальнейшем 193 огврап тоже ничего не находится

С уважением, Boris.

От jazzist
К Boris (17.11.2021 16:09:34)
Дата 17.11.2021 17:44:57

там есть немножко

надо в поиске География войны набрать "ВВС Резервного фронта".
Там есть некоторые сводки и отчет о действиях ВВС фронта за этот период времени.

случай с потерей 17 самолетов упомянут в сводке
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000313.jpg



было плохо со связью и управлением (там в отчете о БД написано, что проводная связь давала большие задержки, а устойчивая связь радиосвязь появилась только с 15.09.41), поэтому вышестоящий штаб вообще не понимал, что делается в полках:
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000265.jpg


https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000266.jpg



Так что об этом случае вышестоящие узнали на пару дней позже и отрапортовали ещё выше без обстоятельств, как видим.

в состав 4 сад этот полк уже не входил, подчинялся ВВС 24А
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0022/00000015.jpg




>С уважением, Boris.
ша-ба-да-ба-да фиА...