От СБ
К Alex Medvedev
Дата 15.11.2021 12:40:15
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Пе-2 в...

>>>>>А вы хоть в курсе, чего американский курсант "умел", какой у него был налет? Сколько самолетов они разбивали за год во время обучения?
>>>>Не знаю что он знает, но я знаю что умел гораздо больше.
>>>
>>>Большая ошибка. Я ж в курилке уже цитировал что они умели...
>>никакой ошибки. Ты цытировал да не понял что цитировал. Так вот амеры жалуются что у них бриллианты мелковаты, по сравнению с нашими которые не вишем не умеют пользоваться ни радиатором это небо и земля.
>
>До! Конечно! Как наши не умели ночью летать, так и их не умели. Я же цитировал как отправили заблудившихся в три часа ночи на свой аэродром и до сих пор не нашли... Как описывают, что любая непогода, даже не СМУ это разбитые самолеты...


>>аа ну да. Пусть лучше сразу на мясо идут и в боевых полках бьются ага. Не надо нужду за добродетель выдавать короче
>
>Ну так если амеры разбили за год больше, чем мы потеряли на фронте тех же ИЛ-2, так что лучше для войны? Дать возможность хоть пару боевых вылетов сделать или точно также потерять и самолеты и пилотов, но вы тылу?

А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не исключение, даже для имеющих незаурядно хорошую, по советским стандартам, подготовку пилотов, которые прожили достаточно долго, чтобы уже в наше время их воспоминания были записаны)?

От jazzist
К СБ (15.11.2021 12:40:15)
Дата 15.11.2021 21:31:49

все такие спецы в применении ВВС... личного налета, видимо, десятки часов...


>А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не исключение, даже для имеющих незаурядно хорошую, по советским стандартам, подготовку пилотов, которые прожили достаточно долго, чтобы уже в наше время их воспоминания были записаны)?

бомбить по ведущему - это нормально, такое вот дело


[311K]




ша-ба-да-ба-да фиА...

От nnn
К jazzist (15.11.2021 21:31:49)
Дата 15.11.2021 23:09:18

Re: все такие...


>
>бомбить по ведущему - это нормально, такое вот дело

ага ведущего завали и остальные не только не способны долететь до цели, но и назад вернуться не могут - не в состоянии ориентироваться. Вот они, сталинские соколы

От jazzist
К nnn (15.11.2021 23:09:18)
Дата 16.11.2021 00:10:31

Re: все такие...


>>
>>бомбить по ведущему - это нормально, такое вот дело
>
>ага ведущего завали и остальные не только не способны долететь до цели, но и назад вернуться не могут - не в состоянии ориентироваться.

порите чушь дальше, Вам вряд ли кто-нибудь сможет помешать

>Вот они, сталинские соколы

как бы Вы с Клаусом не заламывали картинно руки, эти соколы с успехом перемолотили половину люфтваффе

https://52025.livejournal.com/5009.html

ша-ба-да-ба-да фиА...

От bedal
К jazzist (16.11.2021 00:10:31)
Дата 22.11.2021 13:00:45

история слегка похожа на пулемётную

как собственно пулемёт - Максим _лучше_ MG и -34, и -42. Даже с учётом веса.
Но.
Другая тактика применения, обученность и металлическая лента против матерчатой привели к известному результату.
Так и авиационные результаты - следствие далеко не только качества самолётов.

Выбрав какой-то один фактор, очень легко доказать что вот эти самолёты хороши, а те барахло... или наоборот.

От Claus
К jazzist (16.11.2021 00:10:31)
Дата 16.11.2021 01:30:10

Re: все такие...

>как бы Вы с Клаусом не заламывали картинно руки, эти соколы с успехом перемолотили половину люфтваффе
Потери немцев известны и на восточный фронт едва 30% приходится.
Причем и эти 30% только за счет того, что союзники на себя большую часть немецких истребителей оттянули, что позволило сталинским соколам, хоть как то сбивать немцев, без резкого сокращения собственной численности, как в 1941-42.
И за счет того,ч то американцы, совершенно незапланированно нам половину потребностей в высокооктановом бензине покрыли.
Наши то гениальные управленцы практически всю промышленность перевели на выпуск двигателей под высокооктановые бензины, в то время как эти бензины диким дефицитом были.

Вот только интересно, что бы гениальный вождь с этими необученными деревянно-фанерными ордами делал бы, если бы не повезло нам с союзниками?
Особенно в 1943 и позже, когда немцы выпуск авиабензина до 2 млн.т. в год довели и когда у нас он до 1 млн.т. упал?

Впрочем и в условиях американских поставок у нас треть вылетов ВВС на У-2 приходилась.

От jazzist
К Claus (16.11.2021 01:30:10)
Дата 16.11.2021 01:59:34

митинг надоел

Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (16.11.2021 01:59:34)
Дата 18.11.2021 21:18:49

Ре: митинг надоел

>Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.

так они и набирали свои числа (становились асами) на востоке, это только показывает что они не были бессмертными

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К jazzist (16.11.2021 01:59:34)
Дата 16.11.2021 12:51:33

Re: митинг надоел

>Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.
А что за человек и где посчитал? Не дайте помереть в неведеньи, поделитесь ссылкой :))
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Flanker (16.11.2021 12:51:33)
Дата 16.11.2021 13:27:38

Re: митинг надоел

>>Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.
>А что за человек и где посчитал? Не дайте помереть в неведеньи, поделитесь ссылкой :))

ну тогда я ее повторю

https://52025.livejournal.com/5009.html

я не знаю кто такой streiber sumkins, Вы можете поинтересоваться этим на варспоте, в тексте ссылка есть

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Андрей Диков
К jazzist (16.11.2021 13:27:38)
Дата 18.11.2021 11:47:43

Re: митинг надоел


>я не знаю кто такой streiber sumkins, Вы можете поинтересоваться этим на варспоте, в тексте ссылка есть

Очевидно же, что даже если подсчет корректен, то означает он примерно сферичесого коня в вакууме. Поскольку 5 побед на Востоке набрать было на порядок легче, чем на Западе.

От Flanker
К jazzist (16.11.2021 13:27:38)
Дата 16.11.2021 13:46:30

Re: митинг надоел

>>>Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.
>>А что за человек и где посчитал? Не дайте помереть в неведеньи, поделитесь ссылкой :))
>
>ну тогда я ее повторю

>
https://52025.livejournal.com/5009.html

>я не знаю кто такой streiber sumkins, Вы можете поинтересоваться этим на варспоте, в тексте ссылка есть
Спасибо.
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (16.11.2021 01:59:34)
Дата 16.11.2021 02:09:21

Re: митинг надоел

>Вам человек уже посчитал асов (т.е. пилотов с 5 и более побед). 48% из них в 1941-45 завершили свою дорогу на востоке. он же посчитал и погодовые сводки. Есть коррективы к этим цифрам? Если нет, то увольте с Вами спорить.
Лет так 20 назад я и сам считал потери немецких экспертов, тогда как раз книги с поименными списками вышли. И у меня почему то 2/3 потерь на западе получилось.
Как и в официальной статистике.

А что там в этой статье человек насчитал, это я не ведаю.

От Alex Medvedev
К Claus (16.11.2021 02:09:21)
Дата 16.11.2021 09:28:12

Ха-ха-ха, вот посмешили так посмешили!

>Лет так 20 назад я и сам считал потери немецких экспертов, тогда как раз книги с поименными списками вышли.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

От jazzist
К Claus (16.11.2021 02:09:21)
Дата 16.11.2021 02:53:06

Re: митинг надоел

>А что там в этой статье человек насчитал, это я не ведаю.

Источниками пользовался такими:

1. Список асов Люфтваффе за авторством Джоханнеса Мэтьюза (западный исследователь, который много лет изучал немецкие заявки и сейчас выпускает многотомный труд - аналог "Всех асов Сталина" М. Быкова, только про немцев)
2. Luftwaffe Officer Career Summaries
http://www.ww2.dk/lwoffz.html
3. Kracker Luftwaffe Archive http://www.aircrewremembered.com/KrackerDatabase/?q=
4. Некоторые дополнительные источники, в частности, статьи О. Каминского, где приводятся данные NVM


есть вопросы, замечания, дополнения, предложения?


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (15.11.2021 21:31:49)
Дата 15.11.2021 22:27:31

бомбить по ведущему - это нормально... Угу, особенно для пикировщика.

>бомбить по ведущему - это нормально, такое вот дело
Да и хороший пикировщик при этом, превращается в крайне посредственный левел бомбер.
А пилот, способный применить пикировщик как пикировщик, протирает штаны на земле.

От jazzist
К Claus (15.11.2021 22:27:31)
Дата 16.11.2021 00:22:34

Вы прекрасно знаете, что другого левела не было. Таково стечение обстоятельств.

>>бомбить по ведущему - это нормально, такое вот дело
>Да и хороший пикировщик при этом, превращается в крайне посредственный левел бомбер.

бомбить исключительно с пикирования для самолета Пе-2 отнюдь не хорошая тактика. Пе-2 как пикировщик нужен был только эпизодически.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (16.11.2021 00:22:34)
Дата 16.11.2021 01:20:32

Отсутствие вменяемого планирования и управления это "стечение обстоятельств"?

>бомбить исключительно с пикирования для самолета Пе-2 отнюдь не хорошая тактика. Пе-2 как пикировщик нужен был только эпизодически.
Вот только Ар-2, которые начали осваивать на несколько месяцев раньше пешек, в 1941 почему то вполне применяли с пикирования.
И в 1943м, когда подготовка массовых пилотов поднялась от непотребного уровня до плохого, Пе-2 тоже почему то все чаще стали применять с пикирования.

А так, да.
Вначале пытаться заставить пикировать любой, более менее подходящий пепелац.
Затем получить таки приличный пикирующий бомбардировщик.
И далее, из-за непотребного уровня подготовки пилотов, превратить его в крайне посредственный левел бомбер, с небольшой нагрузкой.
Это действительно верх гениальности, управленческих талантов и отличного планирования.

От jazzist
К Claus (16.11.2021 01:20:32)
Дата 16.11.2021 01:36:14

Re: Отсутствие вменяемого...

>>бомбить исключительно с пикирования для самолета Пе-2 отнюдь не хорошая тактика. Пе-2 как пикировщик нужен был только эпизодически.
>Вот только Ар-2, которые начали осваивать на несколько месяцев раньше пешек, в 1941 почему то вполне применяли с пикирования.

И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...

про остальное - мне митинг надоел, приличного левела не было, причины этого ясны, это уже осуждалось тут не раз, по энному кругу неохота...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (16.11.2021 01:36:14)
Дата 16.11.2021 16:02:27

Re: Отсутствие вменяемого...

Здравствуйте!

>>>бомбить исключительно с пикирования для самолета Пе-2 отнюдь не хорошая тактика. Пе-2 как пикировщик нужен был только эпизодически.
>>Вот только Ар-2, которые начали осваивать на несколько месяцев раньше пешек, в 1941 почему то вполне применяли с пикирования.
>
>И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...

Такая эффективность немецкой МЗА - это ненаучная фантастика, особенно для 1941. Возможно не знали причин потерь, и списали на МЗА; либо ошиблись с выставлением высоты и на выходе воткнулись, как в известном случае с группой Ю-87.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (16.11.2021 16:02:27)
Дата 16.11.2021 16:25:19

Ну я уж так точно-то не помнил, а в шкаф лезть перечитывать было лень

>>И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...
>
>Такая эффективность немецкой МЗА - это ненаучная фантастика, особенно для 1941. Возможно не знали причин потерь, и списали на МЗА; либо ошиблись с выставлением высоты и на выходе воткнулись, как в известном случае с группой Ю-87.

вот кусок из их книги про Пешку

[655K]



>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (16.11.2021 16:25:19)
Дата 16.11.2021 23:40:41

Re: Ну я...

Здравствуйте!

>>>И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...
>>
>>Такая эффективность немецкой МЗА - это ненаучная фантастика, особенно для 1941. Возможно не знали причин потерь, и списали на МЗА; либо ошиблись с выставлением высоты и на выходе воткнулись, как в известном случае с группой Ю-87.
>
>вот кусок из их книги про Пешку
>
>[655K]

Ну здесь то точно не в МЗА дело было. Высота 500-600 или 200-300 для автоматов практически равноценна. А такие потери от МЗА даже в самой идеальном варианте расположения АУ относительно траектории выхода самолей из атаки - это уровень "необученные японские пилоты последовательно атакуют ЛК США в 1945". Для Флак 30/38 по Пе-2, который выходит из пике на очень приличной скорости, совершенно недостижимый результат.

Высота выхода была назначена слишком рискованная для среднего пилота, даже у немаков на Ю-87 типовая 500м, должен быть запас на ошибки летуна и уставки высотомера. А Пе-2 аппарат весьма более скоростной. Видимо массово воткнулись в землю, за такое и в люфтах командованию не поздоровилось бы, а в РК ВВС тем более - вот и списали всё на МЗА.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (16.11.2021 23:40:41)
Дата 17.11.2021 03:19:14

дело ясное, что оно непрозрачное

я тут исключительно из любопытства бегло погуглил про этот 50 бап, попытавшись найти про этот случай, и, как там в анекдоте-то было... "мне не понравилось", короче.

во-первых, полк этот каким-то образом взрастил целых 10 ГСС за финскую. И люди очень сомневаются, 10 ГСС сразу это не шуточки, конечно
https://proza.ru/2018/12/16/1418

во-вторых, у Хазанова с Медведем две книги про Пе-2, я прошлую цитату выдрал из второй "Пе-2 в бою", а есть первая "Пикирующий бомбардировщик Пе-2". Там вот что сказано:

старший инструктор авиаотдела Политуправления Западного фронта старший политрук Емельянов в записке на имя армейского комиссара 2 ранга П.С. Степанова обвинил командира 50-го бап майора Комиссарова в тяжелых потерях 9 августа, когда не вернулись девять Пе-2. Оказалось, что экипажам, обученным переходить в пикирование с высоты 3000 м и выводить машину в горизонтальный полет на 1000—1200 м, командование полка поставило не соответствовавшую обстановке задачу: начинать пикирование с высоты 1200 м. «Пешки» попали под перекрестный огонь вражеских истребителей и малокалиберных зениток, мало кто смог уцелеть.

«29 августа в полк приезжали сотрудники редакции журнала «Огонек». Командир полка майор Комиссаров, красуясь перед ними, сказал: «Сегодня я поведу на боевое задание группу Пе-2». Когда журналисты уехали, он не полетел, а послал ведущим лейтенанта Бодня, мотивируя свой поступок тем, что на его самолете плохо работают бомбосбрасыватели. Не лучше ведет себя и комиссар полка...», — упрекал Степанов командование части в показухе и отсутствии личной скромности.

По данным германского командования, за август истребители из JG 51 сбили 61 Пе-2, зенитные орудия малого калибра — 14, зенитные пулеметы — 3. Наиболее успешные бои летчики «мессершмиттов» провели 9 августа, доложив о 22 сбитых «пешках». Пилоты из 9-го отряда 51-й эскадры перехватили восточнее Ельни на малой высоте девятку бомбардировщиков и сбили восемь из них (вероятно, один самолет 50-го бап стал жертвой зенитного огня). Всего за две минуты командир отряда обер-лейтенант К.-Х. Шнелль добился четырех побед, что можно объяснить высокой уязвимостью Пе-2 при выводе из пикирования, когда экипаж не мог оказать эффективного противодействия из-за больших перегрузок.

куски текста из этой первой книжки тут
https://hisofweapons.ucoz.ru/publ/rossija_sssr/aviacija_vtoroj_mirovoj_vojny/pe_2_v_boju/46-1-0-175

и там какой-то человек оставил внизу интересный комментарий (читая, надо учесть, что полк в 1942-м переформировали в рап, при этом, еще будучи бап, он пережил второй черный день 06.08.42):
Отличное изложение материала. Дополнение по 50 бап. КМ полка Комиссаров Леонид Васильевич в январе 1942г сдаст полк своему заму - Миронову И.Я. и отправится заводским летчиком испытателем в Казань, умрет в 1948году. Коммиссар,"алкаш" полка ГСС Костылев А.Н., летом 1943 вылетев из парторгов полка "вспомнит", что он летчик и в первых же вылетах будет сбит, обгорит, но останется жив. Будет рассказывать детишкам как "испытывал самолеты" и "Прут на меня 16 медведей и оба серые", л-т Бодня Е.К. погибнет 5.07.42 года возле Воронежа. В апреле 1944 попрут и Яшку Миронова и он найдет себе место под крылом своего бывшего начальника - Агальцова в составе "потешных" польских авиаторов.

кроме того, другие исследователи вот что пишут:
Трагический день в полку 9.8.41 г 20 самолётов с аэ Жиздра вылетели на бомбардировку Ушаково - Митрянино в рн Ельни. Вернулись из б.в. 3 самолёта - 17 не вернулись. Фамилии не вернувшихся из этого вылета выше есть.
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=29084.100

и есть наградной Шкуратова Н.И., сбитого 09.08.41
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/Z/001/033-0682525-0138/00000003.jpg


https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/Z/001/033-0682525-0138/00000004.jpg



обстреливал живую силу с высоты 150 м... на Пе-2... то ли слабоумие и отвага, то ли врёт этот комиссар.

Короче, та еще воинская часть.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Boris
К jazzist (17.11.2021 03:19:14)
Дата 17.11.2021 16:09:34

А вот вопрос, на "Памяти народа"

Доброе утро,
>я тут исключительно из любопытства бегло погуглил про этот 50 бап, попытавшись найти про этот случай, и, как там в анекдоте-то было... "мне не понравилось", короче.

про 50 ближнебомбардировочный авиационный полк (ббап, не бап) ничего нет,
https://pamyat-naroda.ru/warunit/50%20%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BF/?static_hash=889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1, а в ЖБД 4 смешанной авиадивизии https://pamyat-naroda.ru/warunit/4%20%D1%81%D0%B0%D0%B4/?backurl=/warunit/?static_hash%3D889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1%26q%3D4%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%26page%3D1 за лето 1941 года хватает эпизодов с не вернувшимися с заданий экипажами
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130857154&static_hash=889c0041fab6f8f5ef660e00fbbfc1a2v1 , стр.33. К чему бы это? Может быть, плохо искал, но про 50 орап, в дальнейшем 193 огврап тоже ничего не находится

С уважением, Boris.

От jazzist
К Boris (17.11.2021 16:09:34)
Дата 17.11.2021 17:44:57

там есть немножко

надо в поиске География войны набрать "ВВС Резервного фронта".
Там есть некоторые сводки и отчет о действиях ВВС фронта за этот период времени.

случай с потерей 17 самолетов упомянут в сводке
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000313.jpg



было плохо со связью и управлением (там в отчете о БД написано, что проводная связь давала большие задержки, а устойчивая связь радиосвязь появилась только с 15.09.41), поэтому вышестоящий штаб вообще не понимал, что делается в полках:
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000265.jpg


https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0046/00000266.jpg



Так что об этом случае вышестоящие узнали на пару дней позже и отрапортовали ещё выше без обстоятельств, как видим.

в состав 4 сад этот полк уже не входил, подчинялся ВВС 24А
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/podvig/TV/001/219-0000679-0022/00000015.jpg




>С уважением, Boris.
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Claus
К jazzist (16.11.2021 01:36:14)
Дата 16.11.2021 02:14:46

Re: Отсутствие вменяемого...

>И Пе-2 применяли в тот же 1941 год. Медведь и Хазаов описывают случай - полетели полком, для повышения меткости вывели на высоте 600-700 м, машин 10 сразу МЗА сняла...
И что? Случаи разные бывают.
Факт, что по мере роста подготовки, доля вылетов на пикирование увеличивалась.
И тактика этому нифига не мешала.
Так что не нужно нужду за добродетель выдавать.
Применять пикировщик как пикировщик, мешала не тактика, а крайне низкая подготовка советских пилотов.

>про остальное - мне митинг надоел, приличного левела не было, причины этого ясны, это уже осуждалось тут не раз, по энному кругу неохота...
Ту-2, Ил-4.
Первым пожертвовали ради орд Ил-2 и Яков.
Второй, в условиях недееспособной истребительной авиации, применять было невозможно.
Хотя бомбер под М-88 нам был очень даже нужен.

От ZhekaB
К Claus (16.11.2021 02:14:46)
Дата 16.11.2021 14:46:20

Re: Отсутствие вменяемого...

>Факт, что по мере роста подготовки, доля вылетов на пикирование увеличивалась.
Вы сами сказали, вас за язык никто не тянул. Подтвердите наличие корреляции между часами налета у выпускников ВАШ на Пе-2 и долей вылетов на удар с пикирования в масштабе ВВС.

От Claus
К ZhekaB (16.11.2021 14:46:20)
Дата 16.11.2021 21:42:38

Re: Отсутствие вменяемого...

>>Факт, что по мере роста подготовки, доля вылетов на пикирование увеличивалась.
>Вы сами сказали, вас за язык никто не тянул. Подтвердите наличие корреляции между часами налета у выпускников ВАШ на Пе-2 и долей вылетов на удар с пикирования в масштабе ВВС.

Налет выпускников ВАШП явно был связан с количеством курсантов. С 1942 набор почти прекратили и по мере выпихивания курсантов на фронт, их число в ВАШП уменьшалось. Соответственно рос средний налет курсанта.

1941 (с 22.06.1941):
Переменного состава в ВАШП, чел: 62688
Общий налет в ВАШП: 1243404ч
Средний налет курсанта: 1243404/62688= 20ч
Средний налет в ЗАП: 8ч

1942:
Переменного состава в ВАШП, чел: 53623
Общий налет в ВАШП: 1287709ч
Средний налет курсанта: 24ч
Средний налет в ЗАП: 13ч

1943:
Переменного состава в ВАШП, чел: 37347
Общий налет в ВАШП: 892634ч
Средний налет курсанта: 24ч
Средний налет в ЗАП: 18ч

1944:
Переменного состава в ВАШП, чел: 28732
Общий налет в ВАШП: 1447962
Средний налет курсанта: 50ч
Средний налет в ЗАП: 23ч

Способы и высоты действий бомбардировочной авиации ВВС КА в 1941-1945 гг (для всех типов бомбардировщиков, не только Пе-2).
1941:
С горизонтального полета: 100%
С пикирования: -

1943:
С горизонтального полета: 61%
С пикирования: 39%

1945:
С горизонтального полета: 51%
С пикирования: 49%

Рост меткости бомбардирования ВВС КА в ходе Великой Отечественной войны (среднее арифметическое радиальное отклонение, в м):
1941:
С горизонтального полета: 140
С пикирования: 96

1943:
С горизонтального полета: 100
С пикирования: 66

1945:
С горизонтального полета: 80
С пикирования: 46

От ZhekaB
К Claus (16.11.2021 21:42:38)
Дата 17.11.2021 00:00:36

Re: Отсутствие вменяемого...

>Налет выпускников ВАШП явно был связан с количеством курсантов. С 1942 набор почти прекратили и по мере выпихивания курсантов на фронт, их число в ВАШП уменьшалось. Соответственно рос средний налет курсанта.
А зачем их набирали в 1943-1944-м? Выискивали в наземных фронтовых частях, тех кто успел поучиться в аэроклубах зачем? Причем они успели на фронт даже попасть.

>1941 (с 22.06.1941):
>Переменного состава в ВАШП, чел: 62688
>Общий налет в ВАШП: 1243404ч
>Средний налет курсанта: 1243404/62688= 20ч
>Средний налет в ЗАП: 8ч
Это несерьезно. Надо считать средний налет по тем, кто выпустился. Именно им давали бензин в первую очередь. Часть летчиков, кто попал в школу попозже или летал похуже. В 1941-1942 практически не летали, ждали своей очереди


>1943:
> С горизонтального полета: 61%
> С пикирования: 39%
То есть в 1943-м каждый третий вылет бомбардировщик (Пе-2, По-2, Бостон, Ил-4) выполнял на пикирование?
Больше вопросов не имею.

>1945:
> С горизонтального полета: 51%
> С пикирования: 49%
Это фантастика. Откуда и о чем вообще эти данные?

>Рост меткости бомбардирования ВВС КА в ходе Великой Отечественной войны (среднее арифметическое радиальное отклонение, в м):
>1941:
> С горизонтального полета: 140
> С пикирования: 96
>1943:
> С горизонтального полета: 100
> С пикирования: 66
>1945:
> С горизонтального полета: 80
> С пикирования: 46
Из этой "статистики" не понятно зачем нужно пикировать: с горизонта точность фантастическая даже в 1941-м

От Claus
К ZhekaB (17.11.2021 00:00:36)
Дата 17.11.2021 19:28:21

Re: Отсутствие вменяемого...

>А зачем их набирали в 1943-1944-м? Выискивали в наземных фронтовых частях, тех кто успел поучиться в аэроклубах зачем? Причем они успели на фронт даже попасть.
А ХЗ. Видимо потому что "чем больше, тем лучше".

>>1941 (с 22.06.1941):
>>Переменного состава в ВАШП, чел: 62688
>>Общий налет в ВАШП: 1243404ч
>>Средний налет курсанта: 1243404/62688= 20ч
>>Средний налет в ЗАП: 8ч
>Это несерьезно. Надо считать средний налет по тем, кто выпустился.
Если Вы его найдете, будет интересно посчитать.
Но вообще очевидно, что налет у выпустившихся будет коррелировать со средним налетом. Выше средний - выше и у выпустившихся.

>Именно им давали бензин в первую очередь. Часть летчиков, кто попал в школу попозже или летал похуже. В 1941-1942 практически не летали, ждали своей очереди
Да, только это не мешало выпускать из ВАШП летчиков с самым минимальным обучением.
В инете есть сканы летных книжек - 40-60 часов общего налета при обучении, обычное дело.
Тимин тоже о 40 часах говорил, применительно к пилотам 1941го.
А это ниже чем у камикадзе.

>>1943:
>> С горизонтального полета: 61%
>> С пикирования: 39%
>То есть в 1943-м каждый третий вылет бомбардировщик (Пе-2, По-2, Бостон, Ил-4) выполнял на пикирование?
>Больше вопросов не имею.
Очевидно, что в статистику входит как крутое пикирование, так и пологое. С ним эти цифры совсем не удивляют.
Ну и очевидно, что раз рос общий % вылетов на пикирование, то должен расти и % вылетов на крутое пикирование.


>>1945:
>> С горизонтального полета: 51%
>> С пикирования: 49%
>Это фантастика. Откуда и о чем вообще эти данные?
Советская авиация в ВОВ в цифрах.

>Из этой "статистики" не понятно зачем нужно пикировать: с горизонта точность фантастическая даже в 1941-м
Что фантастического в среднем удалении точки падения бомб в 140м от точки прицеливания?
С такой точностью можно бомбить только площадные цели большой протяженности.
Есть еще данные:
Попадания в площадь 200*200м:
С горизонтального полета:
1941: 39%
1943: 64%
1945: 74%

С пикирования:
1941: 64%
1943: 86%
1945: 98%


От Claus
К Claus (17.11.2021 19:28:21)
Дата 17.11.2021 19:52:32

Re: Отсутствие вменяемого...

>Но вообще очевидно, что налет у выпустившихся будет коррелировать со средним налетом. Выше средний - выше и у выпустившихся.
Добавлю. В 1942 из ВАШП выпустили 13976 пилотов, при общем налете в ВАШП 1287709 часов.
И даже если предположить, что весь этот налет ушел только на тех кто выпустился, то все рано будет только 89 часов на курсанта, что весьма немного.

Реально же, понятно, что остальные пилоты, которые в 1942 не выпустились, тоже какой то налет получали.
И пилоты, которые в части приходили с общим налетом на всех типах в 40-60 часов, это реальность. Таким впору было мишени вместо звезд на крыльях рисовать.

Ну и второй вопрос возникает - нафига, при установленных сроках обучения в 6-9 месяцев, в ВАШП годами держали десятки тысяч курсантов, практически не давая им летать.
А кроме них командный состав и десятки тысяч технических специалистов, избытка в которых СССР не испытывал.

От vts~
К ZhekaB (17.11.2021 00:00:36)
Дата 17.11.2021 14:08:11

Re: Отсутствие вменяемого...

>Из этой "статистики" не понятно зачем нужно пикировать: с горизонта точность фантастическая даже в 1941-м

А мосты и точечные цели? Вопрос в том, что умение пикировать расширяет возможности бомбардировочной авиации. Вы можете использовать и удары с горизонта и с пикирования

От jazzist
К Claus (16.11.2021 02:14:46)
Дата 16.11.2021 02:54:01

Re: Отсутствие вменяемого...


>Ту-2, Ил-4.

>Первым пожертвовали ради орд Ил-2 и Яков.

это неправда.

>Второй, в условиях недееспособной истребительной авиации, применять было невозможно.
>Хотя бомбер под М-88 нам был очень даже нужен.

побольше почитайте об этом самолете и его службе.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К СБ (15.11.2021 12:40:15)
Дата 15.11.2021 20:30:35

Ре: Пе-2 в...


>>Ну так если амеры разбили за год больше, чем мы потеряли на фронте тех же ИЛ-2, так что лучше для войны? Дать возможность хоть пару боевых вылетов сделать или точно также потерять и самолеты и пилотов, но вы тылу?
>
>А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не исключение, даже для имеющих незаурядно хорошую, по советским стандартам, подготовку пилотов, которые прожили достаточно долго, чтобы уже в наше время их воспоминания были записаны)?

самое поразительное что например немцы к тому скатились только в самом в конце войны под гнетом разгрома на всех фронтах и поиска чуда оружия, а мудрые советские руководители в таком виде держали свои ВВС ещё в мирное время



От Flanker
К АМ (15.11.2021 20:30:35)
Дата 16.11.2021 09:43:05

Ре: Пе-2 в...


>>>Ну так если амеры разбили за год больше, чем мы потеряли на фронте тех же ИЛ-2, так что лучше для войны? Дать возможность хоть пару боевых вылетов сделать или точно также потерять и самолеты и пилотов, но вы тылу?
>>
>>А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не
>самое поразительное что например немцы к тому скатились только в самом в конце войны под гнетом разгрома на всех фронтах и поиска чуда оружия, а мудрые советские руководители в таком виде держали свои ВВС ещё в мирное время
А обдумайте на досуге такую мысль, что может СССР потому и выстоял, что озаботился этим заранее, а не когда три жареных петуха уже клевали во все места. И то не успел


От АМ
К Flanker (16.11.2021 09:43:05)
Дата 18.11.2021 21:07:45

Ре: Пе-2 в...


>>>>Ну так если амеры разбили за год больше, чем мы потеряли на фронте тех же ИЛ-2, так что лучше для войны? Дать возможность хоть пару боевых вылетов сделать или точно также потерять и самолеты и пилотов, но вы тылу?
>>>
>>>А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не
>>самое поразительное что например немцы к тому скатились только в самом в конце войны под гнетом разгрома на всех фронтах и поиска чуда оружия, а мудрые советские руководители в таком виде держали свои ВВС ещё в мирное время
>А обдумайте на досуге такую мысль, что может СССР потому и выстоял, что озаботился этим заранее, а не когда три жареных петуха уже клевали во все места. И то не успел

чем озаботился зарание? Производством летчиков которые не могут выполнять боевые задачи?

СССР просто повезло, нехватка ресурсов у немцев и война на два а потом можно сказать и три фронта.

От Claus
К Flanker (16.11.2021 09:43:05)
Дата 16.11.2021 10:13:37

Ре: Пе-2 в...

>А обдумайте на досуге такую мысль, что может СССР потому и выстоял, что озаботился этим заранее, а не когда три жареных петуха уже клевали во все места. И то не успел
От того, что СССР озаботился этим заранее, он получил уже в 1941 "охоты на индеек", разгром авиации и как следствие безнаказанные действия немецкой авиации по советским войскам, проблемы с авиаразведкой у нас и отсутствие таких проблем у немцев, что было одной из причин срыва советских контрударов, успеха немецких наступлений и образования котлов.
Так что если что СССР от такого подхода и получил, так это усугубление катастрофы 1941 года.
Ну и в очередной раз напомню, что попытка разменять качество на количество, ни немцам, ни японцам успеха не принесла.
В исполнении же СССР это было форменным идиотизмом, т.к. под 100тысячную орду пилотов и курсантов, не то что бензина, а и самолетов не было на горизонте нескольких лет, т.к. промышленность в год порядка 20 тыс. самолетов выпускала.
А вот качество подготовки из-за этого сверхнабора, было угробено в ноль.
и на практике был реализован вариант "ни качества, ни количества"

От VVS
К Claus (16.11.2021 10:13:37)
Дата 18.11.2021 08:41:25

Ре: Пе-2 в...

>>А обдумайте на досуге такую мысль, что может СССР потому и выстоял, что озаботился этим заранее, а не когда три жареных петуха уже клевали во все места. И то не успел
>От того, что СССР озаботился этим заранее, он получил уже в 1941 "охоты на индеек", разгром авиации

По лекциям на 75 лет победы в ЦМВС помнится, что разгром авиации 41го (и позже) в основном происходил на аэродромах. У немцев была отлаженная система захвата господства в воздухе и мы, тем более с нашей нищенской МЗА, так и не смогли им ничего противопоставить до конца войны.

От Claus
К СБ (15.11.2021 12:40:15)
Дата 15.11.2021 16:23:05

Re: Пе-2 в...

>А какой смысл в выполнении боевых вылетов необученными пилотами, которые по прибытии на фронт могли только следить за ведущим девятки и повторять его действия (это была норма, а не исключение, даже для имеющих незаурядно хорошую, по советским стандартам, подготовку пилотов, которые прожили достаточно долго, чтобы уже в наше время их воспоминания были записаны)?
Главный вопрос, какой смысл был в применении таких пилотов, когда опытные летчики на земле сидели?
Пример Ворожейкина более чем показателен - он на Халхин-Голе почти на порядок чаще летал, чем в ВОВ.
Он в ВОВ в среднем пару раз в неделю летал, что еще неплохо было. А 5 дней в неделю, вместо него необученные пилоты в бой шли. Которые и войска прикрыть не могли и свои бомберы сопроводить и потери несли в разы большие чем немцы.