От СанитарЖеня
К AMX
Дата 22.10.2021 15:04:10
Рубрики Танки;

Re: Потому, что...

>>Плавает быстро, но запас плавучести мал, что, с учётом слабой брони, означает, что потери при форсировании рек будут огромны.
>
>Спорное утверждение. Чтобы утопить танк, который переправляется, например на понтоне, не нужно попадать ни в понтон, ни в танк. А как мишень, гораздо более удобен. Мосты тоже отдельная тема, долго, дорого и снова уязвимо.

А вот тут уже вопрос тактики. Либо переправляется пехота, оборудуется плацдарм, наводится мост, и уже по нему танки. Либо танки плывут вместе с пехотой.

>Броня? А что броня? Если бы дело было только в ней, то какого хрена Pz IV c почти такой же броней делал на бетонке под Москвой, где мы нашли его куски. Не говоря уже о всяких 2-ках и прочем.

А можно детали? А то читаю Pz.Kpfw.IV Ausf.E (с 1940 года) лоб 50мм, борт 30мм. Немного не 10-15мм ПТ-1?


>Плавающий танк при умелом применении безусловно нужная вещь даже с противопульной броней.

Вопрос назначения. Как БРМ чрезмерно дорог, как лёгкий танк хуже более дешёвого. Тактических задач, помимо разведки, для плавающего танка нет. Если фея в клювике принесёт - придумается, как использовать. Если перестраивать под его производство существующие заводы - получим меньше танков и они похуже

От AMX
К СанитарЖеня (22.10.2021 15:04:10)
Дата 22.10.2021 19:43:28

Re: Потому, что...

>А можно детали? А то читаю Pz.Kpfw.IV Ausf.E (с 1940 года) лоб 50мм, борт 30мм. Немного не 10-15мм ПТ-1?

D-ка одностворчатая там похоже была. По этому одностворчатому люку, который местный житель использовал как противовес шлагбаума, Роман Алымов и засек его. Там борт башни очень тонкий был.


>Тактических задач, помимо разведки, для плавающего танка нет.
Как поддержка пехоты при форсировании водных преград.

От СанитарЖеня
К AMX (22.10.2021 19:43:28)
Дата 24.10.2021 19:34:27

Re: Потому, что...

>>А можно детали? А то читаю Pz.Kpfw.IV Ausf.E (с 1940 года) лоб 50мм, борт 30мм. Немного не 10-15мм ПТ-1?
>
>D-ка одностворчатая там похоже была. По этому одностворчатому люку, который местный житель использовал как противовес шлагбаума, Роман Алымов и засек его. Там борт башни очень тонкий был.

D это 30мм лоб и 20мм борт, не совсем то, что у ПТ-1 13-15 лоб, 10-13 борт. При этом на D в частях ставились дополнительные 20мм бронеплиты, что для плавающего танка утопия... В смысле "Муму".

>>Тактических задач, помимо разведки, для плавающего танка нет.
>Как поддержка пехоты при форсировании водных преград.

Полноценный танк с берега куда лучше поддержит. Придумать тактическую ситуацию, где надо именно плыть танками, можно. Но очень экзотическую. Чтббы надо было бы форсировать необороняемую речку и быстро-быстро развивать успех. Но тут надо бы ещё и БТРы плавающие.

От AMX
К СанитарЖеня (24.10.2021 19:34:27)
Дата 25.10.2021 23:19:38

Re: Потому, что...

>D это 30мм лоб и 20мм борт, не совсем то, что у ПТ-1 13-15 лоб, 10-13 борт. При этом на D в частях ставились дополнительные 20мм бронеплиты, что для плавающего танка утопия... В смысле "Муму".

Для противотанковых средств с обоих сторон, это одинаково поражаемые танки, имеющие по сути противопульную броню.

>Полноценный танк с берега куда лучше поддержит. Придумать тактическую ситуацию, где надо именно плыть танками, можно. Но очень экзотическую. Чтббы надо было бы форсировать необороняемую речку и быстро-быстро развивать успех. Но тут надо бы ещё и БТРы плавающие.

Можно много всякого напридумывать, но в СССР так не считали, и сразу же после войны занялись этой темой. Для только что прошедших войну эта затея не казалось глупой, а такой танк, с противопульной броней, бесполезным.


От СанитарЖеня
К AMX (25.10.2021 23:19:38)
Дата 26.10.2021 09:13:30

Re: Потому, что...

>>D это 30мм лоб и 20мм борт, не совсем то, что у ПТ-1 13-15 лоб, 10-13 борт. При этом на D в частях ставились дополнительные 20мм бронеплиты, что для плавающего танка утопия... В смысле "Муму".
>
>Для противотанковых средств с обоих сторон, это одинаково поражаемые танки, имеющие по сути противопульную броню.

Противотанковые средства - они разные (с меня фуражка капитана О. не слетела?). Бронебойная пуля к винтовке Маузера - ПТ-средство, и танк-гевер - ПТ средство, и 37мм "Рейнметалл", и 105мм корпусная пушка. И есть общая зависимость - чем выше бронепробиваемость, тем дороже система и тем их меньше. При этом от дистанции зависит и вероятность попадания, и вероятность пробития. И броня ПТ-1 существенно слабее даже БТ (с PzIV даже ранних выпусков вообще никакого сравнения).

>>Полноценный танк с берега куда лучше поддержит. Придумать тактическую ситуацию, где надо именно плыть танками, можно. Но очень экзотическую. Чтббы надо было бы форсировать необороняемую речку и быстро-быстро развивать успех. Но тут надо бы ещё и БТРы плавающие.
>
>Можно много всякого напридумывать, но в СССР так не считали, и сразу же после войны занялись этой темой. Для только что прошедших войну эта затея не казалось глупой, а такой танк, с противопульной броней, бесполезным.

Не "бесполезным", а узконишевым. И в условиях общей нехватки и аврала 30х отвлекаться на выпуск танка, худшего серийных во всём, кроме очень узкой задачи, посчитали преступным. А "занимались", в смысле разработки, всё время, вот выпускать начали, когда, с одной стороны, появилась промышленная возможность, с другой стороны, доработали тактику.
При этом создавали не танк per se, а систему вооружения под данную тактику. Включавшую, наряду с ПТ-76, одинаковый с ним по шасси БТР-50 и ряд амфибийных машин (БАВ, например). То есть тактически стало возможно "форсирование реки с ходу". И для такой задачи плавающий танк мог быть полезен. Без плавающих БТР и иной амфмбийной техники, когда бойцы переплавляются на понтонах, польза от плавающих танков куда меньше, чем если вместе с ними речку преодолевает пехота, прикрытая бронёй и в сопровождении артиллерии, перевозимой амфибиями. Другие две задачи - морская пехота и ВДВ. И при всём при этом выпуск ПТ-76 составил 3039 единиц, из них около 2000 на экспорт (в страны ЮВА прежде всего, где речек много, а ПТ-средств мало, ну и в Египет, Суэцкий канал форсировать). То есть нужды Советской Армии порядка тысячи плавающих танков (для сравнения - БТР-50 выпущено 6500 штук, БТР-60 до 25000 штук и т.п., то есть один танк на 10-20 плавающих БТР, не считая прочей амфибийной техники). И тоже для сравнения - 20 тысяч Т-54, 23 тысячи Т-55, 20 тысяч Т-62 (производившиеся после прекращения выпуска ПТ-76 не считаю). Иначе говоря, потребность в ПТ порядка 1% от прочих танков. Когда промышленность может, а армия разработала тактику использования, можно "угостить пирожными". А выпускать до войны вместо простых танков - "пирожные вместо хлеба".

От dragon.nur
К СанитарЖеня (26.10.2021 09:13:30)
Дата 27.10.2021 05:46:04

Re: Потому, что...

>При этом создавали не танк per se, а систему вооружения под данную тактику. Включавшую, наряду с ПТ-76, одинаковый с ним по шасси БТР-50 и ряд амфибийных машин (БАВ, например). То есть тактически стало возможно "форсирование реки с ходу". И для такой задачи плавающий танк мог быть полезен. Без плавающих БТР и иной амфмбийной техники, когда бойцы переплавляются на понтонах, польза от плавающих танков куда меньше, чем если вместе с ними речку преодолевает пехота, прикрытая бронёй и в сопровождении артиллерии, перевозимой амфибиями. Другие две задачи - морская пехота и ВДВ. И при всём при этом выпуск ПТ-76 составил 3039 единиц, из них около 2000 на экспорт (в страны ЮВА прежде всего, где речек много, а ПТ-средств мало, ну и в Египет, Суэцкий канал форсировать). То есть нужды Советской Армии порядка тысячи плавающих танков (для сравнения - БТР-50 выпущено 6500 штук, БТР-60 до 25000 штук и т.п., то есть один танк на 10-20 плавающих БТР, не считая прочей амфибийной техники). И тоже для сравнения - 20 тысяч Т-54, 23 тысячи Т-55, 20 тысяч Т-62 (производившиеся после прекращения выпуска ПТ-76 не считаю). Иначе говоря, потребность в ПТ порядка 1% от прочих танков. Когда промышленность может, а армия разработала тактику использования, можно "угостить пирожными". А выпускать до войны вместо простых танков - "пирожные вместо хлеба".
БТР-50 очень дорогой и малоресурсный даже по сравнению с БТР-60, как всякая гусеничная техника. Да ещё и растёт из танкового по своей природе дизеля по моторно-трансмиссионной установке, а не из "колхозного грузовика". По факту, после смены буксируемой артиллерии на самоходную, множество МТЛБ попало в разряд тех же гусеничных эрзац-БТР "удешевлённого" (ибо тонкий, на гражданских агрегатах) класса.
И с морской пехотой, к сожалению, не всё так прямолинейно.

По-моему, так.
С уважением, Эд.

От Blitz.
К dragon.nur (27.10.2021 05:46:04)
Дата 28.10.2021 01:03:48

Re: Потому, что...

>БТР-50 очень дорогой и малоресурсный даже по сравнению с БТР-60, как всякая гусеничная техника. Да ещё и растёт из танкового по своей природе дизеля по моторно-трансмиссионной установке, а не из "колхозного грузовика". По факту, после смены буксируемой артиллерии на самоходную, множество МТЛБ попало в разряд тех же гусеничных эрзац-БТР "удешевлённого" (ибо тонкий, на гражданских агрегатах) класса.

По сравнению с кем дорогой, БМП хайтечные на которые их менять стали.
МТ-ЛБ клепали как раз когда САУ делали, причем как тягачи они в основном у МТ-12 использовались, гаубицы удел грузовиков и гусеничных тягачей.

От СанитарЖеня
К dragon.nur (27.10.2021 05:46:04)
Дата 27.10.2021 08:57:11

Re: Потому, что...

>>При этом создавали не танк per se, а систему вооружения под данную тактику. Включавшую, наряду с ПТ-76, одинаковый с ним по шасси БТР-50 и ряд амфибийных машин (БАВ, например). То есть тактически стало возможно "форсирование реки с ходу". И для такой задачи плавающий танк мог быть полезен. Без плавающих БТР и иной амфмбийной техники, когда бойцы переплавляются на понтонах, польза от плавающих танков куда меньше, чем если вместе с ними речку преодолевает пехота, прикрытая бронёй и в сопровождении артиллерии, перевозимой амфибиями. Другие две задачи - морская пехота и ВДВ. И при всём при этом выпуск ПТ-76 составил 3039 единиц, из них около 2000 на экспорт (в страны ЮВА прежде всего, где речек много, а ПТ-средств мало, ну и в Египет, Суэцкий канал форсировать). То есть нужды Советской Армии порядка тысячи плавающих танков (для сравнения - БТР-50 выпущено 6500 штук, БТР-60 до 25000 штук и т.п., то есть один танк на 10-20 плавающих БТР, не считая прочей амфибийной техники). И тоже для сравнения - 20 тысяч Т-54, 23 тысячи Т-55, 20 тысяч Т-62 (производившиеся после прекращения выпуска ПТ-76 не считаю). Иначе говоря, потребность в ПТ порядка 1% от прочих танков. Когда промышленность может, а армия разработала тактику использования, можно "угостить пирожными". А выпускать до войны вместо простых танков - "пирожные вместо хлеба".
>БТР-50 очень дорогой и малоресурсный даже по сравнению с БТР-60, как всякая гусеничная техника. Да ещё и растёт из танкового по своей природе дизеля по моторно-трансмиссионной установке, а не из "колхозного грузовика". По факту, после смены буксируемой артиллерии на самоходную, множество МТЛБ попало в разряд тех же гусеничных эрзац-БТР "удешевлённого" (ибо тонкий, на гражданских агрегатах) класса.

Согласен. Но тем не менее БТР-50 сделали более чем вдвое больше, чем ПТ-76, а последующие БТР делали плавающие. Что и позволяло использовать плавающие танки не для одной разведки.

>И с морской пехотой, к сожалению, не всё так прямолинейно.

Тем не менее после войны она появилась, как самостоятельный род войск (а не временные формирования из моряков), потом на какое-то время исчезла, затем вновь возрождена. И плавающие танки для неё были полезны.


От dragon.nur
К СанитарЖеня (27.10.2021 08:57:11)
Дата 27.10.2021 19:31:04

Re: Потому, что...

>>И с морской пехотой, к сожалению, не всё так прямолинейно.
>Тем не менее после войны она появилась, как самостоятельный род войск (а не временные формирования из моряков), потом на какое-то время исчезла, затем вновь возрождена. И плавающие танки для неё были полезны.
С морской пехотой наши военные (красивые и здоровенные) промахнулись, как я понимаю, по вполне себе идеологическим причинам. Чуть поменьше заклинаний о верности партии и т.п. - было бы практически "отражение" американского КМП (и как бы даже не в увеличенном размере).

С уважением, Эд

От Blitz.
К СанитарЖеня (26.10.2021 09:13:30)
Дата 26.10.2021 23:43:58

Re: Потому, что...

Справедливости ради-большой экспорт ПТ-76 пошел уже поже окончания его выпуска, вместе с БТР-50, едак в 70-80 большую часть обоих продали/передали

От СанитарЖеня
К Blitz. (26.10.2021 23:43:58)
Дата 27.10.2021 09:02:59

Re: Потому, что...

>Справедливости ради-большой экспорт ПТ-76 пошел уже поже окончания его выпуска, вместе с БТР-50, едак в 70-80 большую часть обоих продали/передали

Точной статистики не имею. Но поставки в Индию были в 1965, до окончания выпуска. По Вьетнаму даты первых поставок назвать не могу, но, по всей видимости, всё же до окончания выпуска (1967), хотя "первое крупное столкновение 3 мая 1969 года". Использовали их арабы в 1967.
Ну и экспортировали уже, полагаю, с "баз хранения", а не б/у, то есть предназначались они для своей армии в ходе мобилизации.

От Blitz.
К СанитарЖеня (27.10.2021 09:02:59)
Дата 28.10.2021 01:05:21

Re: Потому, что...

Учитывая что в каждой ТД/МСД было 30 ПТ-76, до момента их массовой замены+различные роты и батальоны на них, то шли в основном б/у

От Усман
К СанитарЖеня (27.10.2021 09:02:59)
Дата 27.10.2021 11:19:12

Re: Потому, что...

Здравствуйте!

>Точной статистики не имею. Но поставки в Индию были в 1965, до окончания выпуска. По Вьетнаму даты первых поставок назвать не могу, но, по всей видимости, всё же до окончания выпуска (1967), хотя "первое крупное столкновение 3 мая 1969 года". Использовали их арабы в 1967.
>Ну и экспортировали уже, полагаю, с "баз хранения", а не б/у, то есть предназначались они для своей армии в ходе мобилизации.
Основной экспорт ПТ-76 - до завершения производства. Потом уже не очень много поставляли, в основном в Африку, ЕНИМП. Ну, и Египту.

С уважением, Усман

От Blitz.
К Усман (27.10.2021 11:19:12)
Дата 28.10.2021 01:01:51

Re: Потому, что...

>Основной экспорт ПТ-76 - до завершения производства. Потом уже не очень много поставляли, в основном в Африку, ЕНИМП. Ну, и Египту.

Неа-индусам потом поставки были, как и Вьетнаму. До 70х в каждой развед роте был взвод из 5 ПТ-76, потом с переходом на БМП, БРМ и БТРы етот взвод в разведротах полков сократили, оставив в ротах разведбатов, где заменили на ОБТ или средние танки.
С етого момента ПТ-76 и стали активно экспортировать.

От Усман
К Blitz. (28.10.2021 01:01:51)
Дата 28.10.2021 11:38:14

Re: Потому, что...

Здравствуйте!
>>Основной экспорт ПТ-76 - до завершения производства. Потом уже не очень много поставляли, в основном в Африку, ЕНИМП. Ну, и Египту.
>
>Неа-индусам потом поставки были, как и Вьетнаму. До 70х в каждой развед роте был взвод из 5 ПТ-76, потом с переходом на БМП, БРМ и БТРы етот взвод в разведротах полков сократили, оставив в ротах разведбатов, где заменили на ОБТ или средние танки.
>С етого момента ПТ-76 и стали активно экспортировать.
Поставки индусам - середина 1960-х. Вьетнаму - как раз во время окончания производства.
В 1970-е экспорт ПТ-76 уже был значительно меньше, чем в 1960е.
С уважением, Усман

От Blitz.
К Усман (28.10.2021 11:38:14)
Дата 30.10.2021 00:39:25

Re: Потому, что...

>Поставки индусам - середина 1960-х. Вьетнаму - как раз во время окончания производства.
Поставки индусам были и в 70е, тоже самое с вьетнамцами.

От Blitz.
К Blitz. (30.10.2021 00:39:25)
Дата 30.10.2021 01:21:26

Re: Потому, что...

На глаз за 70-80 поставили около 1000 ПТ-76

От марат
К AMX (22.10.2021 19:43:28)
Дата 23.10.2021 17:34:15

Re: Потому, что...


>>Тактических задач, помимо разведки, для плавающего танка нет.
>Как поддержка пехоты при форсировании водных преград.
В "На фланге линии Маннергейма" есть эпическое описание переправы при поддержке Т-37А - они не смогли выбраться на обледенелый берег и их снесло течением. "Они утонули".
С уважением, Марат