От digger
К AMX
Дата 08.10.2021 22:04:50
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Re: Техническое обслуживание...

>У немцев таких проблем быть не могло.
Но в ранних Пантерах подтекало топливо и из-за этого были пожары, они может объясняют это неправильно, но факт есть.

От AMX
К digger (08.10.2021 22:04:50)
Дата 09.10.2021 11:37:02

Re: Техническое обслуживание...

>>У немцев таких проблем быть не могло.
> Но в ранних Пантерах подтекало топливо и из-за этого были пожары, они может объясняют это неправильно, но факт есть.

Перелив карбюратора пожара не устроит, всё стечет в впускной коллектор. Свечи только забросать может.
Течь топлива, которая может вызывать пожар, может быть только в трубопроводах.

От Skvortsov
К AMX (09.10.2021 11:37:02)
Дата 09.10.2021 12:11:25

Re: Техническое обслуживание...

Вопрос не по данной теме, но возможно Вы знаете причину:
БТ-5 из-за чего самовозгорались во время марша в Монголии?

От AMX
К Skvortsov (09.10.2021 12:11:25)
Дата 09.10.2021 12:29:18

Re: Техническое обслуживание...

>Вопрос не по данной теме, но возможно Вы знаете причину:
>БТ-5 из-за чего самовозгорались во время марша в Монголии?

Я не знаю этого танка и его мотора, так что даже что-то теоретически предположить не могу.

Вот у немцев при повреждении бензопроводов, которые подходят к карбюраторам, у них стальные трубки, бензин льется аккуратно и на 120-м и на 230-ом прямиком на крышки свечных колодцев. Попасть на выхлоп бензину там сложно. Поэтому можно предположить для немцев связь - течь из верхних бензопроводов, искра в соединении свечного колпачка и свечи, и возможно возгорание. Правда парам бензина и самому бензину туда надо еще попасть. Все закрыто крышками и трубами, в которых проложены провода. Поэтому тоже такое...

По БТ-5 просто не знаю. Пары бензина могут воспламенится или от сильного источника, такого как открытый огонь или искра, или при попадании на поверхность с температурой выше точки самовоспламенения бензина.
А она у бензина выше чем у дизельного топлива.
Мог ли у БТ-5 разогреваться выхлоп до достаточной температуры не знаю, мог ли попадать бензин на выхлоп тоже.
Вариант как у немцев с попаданием бензина на системы зажигания тоже возможен.

От Skvortsov
К AMX (09.10.2021 12:29:18)
Дата 09.10.2021 12:43:21

Спасибо! (-)


От AMX
К Skvortsov (09.10.2021 12:43:21)
Дата 09.10.2021 20:37:22

Re: Спасибо!

Кстати, обычно все сразу переключаются на бензин, из-за бытового представления, что он самый пожароопасный.
А температура самовоспламенения минеральных масел может быть от 150 градусов С.
Так что в эпизодах с горящими танками не обязательно причиной топливо.

От Skvortsov
К AMX (09.10.2021 20:37:22)
Дата 09.10.2021 21:22:04

Re: Спасибо!

>Кстати, обычно все сразу переключаются на бензин, из-за бытового представления, что он самый пожароопасный.
>А температура самовоспламенения минеральных масел может быть от 150 градусов С.
>Так что в эпизодах с горящими танками не обязательно причиной топливо.

Автобронетанковый журнал №3 за 1940 г.:

"Воентехник 2-го ранга тов. Юдкин предложил подробно разработать технологическую карту осмотра машин на марше, распределить обязанности между экипажем для сокращения времени. Он заявил, что, поскольку температура масла в машине во время боевой обстановки доходит до 110-120° С, нельзя после выполнения боевой задачи сразу останавливать двигатель, так как может получиться температурное перенапряжение отдельных детален. Комсомолец механик-водитель Анахин, у которого боевая машина проработала в два раза больше нормы, рассказал о том, что у него при выполнении боевой задачи загорелся мотор и пламя проникало в боевое отделение, одновременно был пробит маслорадиатор и подбиты катки нижних подвесок. Несмотря на такое тяжелое положение, он не потерял спокойствия и, включив замедленную передачу, затем первую, повернул танк обратно. Он прошел без остановки около 200 м и остановился только тогда, когда удостоверился, что находится в районе, занятом нашей пехотой. Здесь экипаж потушил пожар и через 1 час машина была в полной боевой готовности."