От pamir70
К Александр Буйлов
Дата 24.09.2021 08:32:46
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Принято.

> Для обычных полетов понятие применимо только для посадки.
Ну вот с ЧЕГО такая самоуверенность и безапеляционность в заявах?) Вам там на "Л"ках скрижали Моисеевы показывали?)
Эксплуатационный минимум в авиации — минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможно выполнение ВЗЛЁТОВ, посадок и ПОЛЁТОВ ПО МАРШРУТУ. До 2009 года использовался термин метеорологический минимум
ФАП42/ФАП128

От Александр Буйлов
К pamir70 (24.09.2021 08:32:46)
Дата 24.09.2021 10:33:28

Примерно)))

>> Для обычных полетов понятие применимо только для посадки.
>Ну вот с ЧЕГО такая самоуверенность и безапеляционность в заявах?) Вам там на "Л"ках скрижали Моисеевы показывали?)
>Эксплуатационный минимум в авиации — минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможно выполнение ВЗЛЁТОВ, посадок и ПОЛЁТОВ ПО МАРШРУТУ. До 2009 года использовался термин метеорологический минимум
>ФАП42/ФАП128
Написано. Кстати, уж если на то пошло, в ФАП упущение - не указан метеоминимум для руления. Для CAT. IIIC актуально.
Встречаются у некоторых отметки о минимуме для взлета, но на очень больших и не у всех. Практическое значение - видимость на ВПП должна обеспечивать выдерживание направления при взлете. Фсё. Если осевую не видно - взлет отменяется из за невозможности вырулить на ВПП)) Для CAT. IIIC актуально, поскольку при нулевой видимости ни борт сам срулить не может, ни тягач к нему подъехать. Поэтому руление только в автомате.
Нижняя кромка для взлета - для визуального обхода критического препятствия при отказе критического двигателя. Большого смысла так же не имеет, к самолету относится опосредованно - это чисто аэродромные заморочки, для прикрытия собственной задницы. Хотя последние два - три месяца намекают, что наша авиация кроме как визуально летать не умеет, рельеф хронически не учитывает. П..ц какой то...
Ладно, предлагаю резюмировать.
БОльшая длительность обучения в ВОВ для бомбардировщиков оправдана - тут вроде консенсус. Сама по себе лётная программа обучения не требует дополнительного года, а вот изучение довольно сложного борта и методик - требует.
Применительно к ВОВ что три года для получения минимума, что два месяца на всю программу можно считать полемическим преувеличением, но при общей программе подготовки в 2 года два месяца (точнее 50-60 летных смен) все таки ближе к истине.

От pamir70
К Александр Буйлов (24.09.2021 10:33:28)
Дата 24.09.2021 11:12:38

Re: Примерно)))

> в ФАП упущение - не указан метеоминимум для руления.
>Применительно к ВОВ что три года для получения минимума, что два месяца на всю программу можно считать полемическим преувеличением,
Да это понятно что у Вас личное мнение такое))). Которое основано на ...да хрен его знает на чём оно основано....
НО..я ж писал что (каламбур) ТРИ года для условного полка в 30 экипажей( 60 пилотов) это МИНИМАЛЬНЫЙ РЕАЛЬНЫЙ срок( см выше про 58й скоростной бап и флаг-штурмана комбрига. А позже - Голованова ЛИЧНО)(при условии "начали с нуля готовить полк").
А так..скорее всего поболее )) ( при желании можно погуглить время для подготовки такого лётчика как Пусэп Эндель Карлович, с нуля до рекомого уровня минимума самолёта типа ТБ-7(Пе-8))

От Claus
К pamir70 (24.09.2021 11:12:38)
Дата 25.09.2021 01:00:20

Re: Примерно)))

> НО..я ж писал что (каламбур) ТРИ года для условного полка в 30 экипажей( 60 пилотов) это МИНИМАЛЬНЫЙ РЕАЛЬНЫЙ срок( см выше про 58й скоростной бап и флаг-штурмана комбрига. А позже - Голованова ЛИЧНО)(при условии "начали с нуля готовить полк").
Фигню вы пишете. Советские сроки подготовки пилотов вообще не показательны.
Пример того, как в СССР разом набрали 70 тыс. курсантов, а потом годами их "готовили" практически не давая налета, более чем показателен.
С таким подходом можно и 10 лет пилота готовить.

От pamir70
К Claus (25.09.2021 01:00:20)
Дата 25.09.2021 11:40:06

Я буду более постоянен )

>Фигню вы пишете. Советские сроки подготовки пилотов вообще не показательны.
Лесом..уважаемый..И полем ))) По азимуту.
Я вот думаю..что же Вас ОПЯТЬ то привело после Ваших же слов?

От Александр Буйлов
К pamir70 (24.09.2021 11:12:38)
Дата 24.09.2021 12:17:56

Re: Примерно)))

>Да это понятно что у Вас личное мнение такое))).
Ну вот да, такое.
> Которое основано на ...да хрен его знает на чём оно основано....
На скромном жизненном опыте. Несколько типов (правда мелочь в основном) освоил лично. Но по приборному оборудованию некоторые из них сложнее многих самолетов ВОВ. Имел возможность наблюдать "правильное" обучение вблизи в ЛУ ГА. Имею кучу знакомых как отучившихся в ЛУ (военных, ГА и даже ДОСАФ), так и работающих сейчас или в прошлом инструкторами.
> НО..я ж писал что (каламбур) ТРИ года для условного полка в 30 экипажей( 60 пилотов) это МИНИМАЛЬНЫЙ РЕАЛЬНЫЙ срок( см выше про 58й скоростной бап и флаг-штурмана комбрига. А позже - Голованова ЛИЧНО)(при условии "начали с нуля готовить полк").
С детского сада с полным курсом истории ВКПБ? Возможно. Дотягивание до необходимого уровня необучаемых летчиков? Допускаю.
Но непосредственно на подготовку, с теорией включительно, столько не требуется. За пол года можно медведя научить с нуля всему минимально необходимому, включая инструментальные полеты. С теорией, само собой. За три года люди в США доходят с нуля до линейного пилота, с налетом в 1500 часов и всеми необходимыми навыками и проверками. Освоив по пути несколько типов. Знакомый буквально летом переучился с самолета на вертолет за месяц с небольшим.
Но если организовать всё "правильно" - два года читаем теорию и принимаем экзамены, потом садимся в кабину и выясняем, что уже никто ничего не помнит. Начинаем каждого учить в кабине на наземке. С перерывами на наряды, запои, поездки на картошку и тп. Каждый раз начиная обучение с нуля. Потом плюём на всё и начинаем учить уже в полетах, мирясь с тем что курсанты даже приборы не знают. Потом погоды нет, потом лимиты на горючку закончились, потом ресурс двигателя, потом обшивку надо перетягивать. Потом слабых летчиков вывозим, забирая налет у сильных... На проверках - летают лишь бы не убился, но расписываем всё "как надо". Сажаем слабых праваками к сильным (в ВОВ - ведущими?), и пусть они сношаются с ними и учат в реальных полетах. Выясняем, что не все "сильные" умеют учить, наиболее проблемных вешаем на комэсков. У тех времени нет.
Такая методика? Так можно и три, и пять лет учить. И ничему не научить.
>А так..скорее всего поболее )) ( при желании можно погуглить время для подготовки такого лётчика как Пусэп Эндель Карлович, с нуля до рекомого уровня минимума самолёта типа ТБ-7(Пе-8))
Это несколько своеобразный самолет. Не то что не массовый, де факто несколько экспериментальных бортов. Каждый со своим оборудованием, двигателями и даже аэродинамикой планера. Квалификация нужна как бы не выше, чем у большинства летчиков испытателей того времени.
А по хорошему для обсуждения нужно "курить" реальную программу. С часами по темам, с расписаниями и тд и тп. С воспоминаниями участников. Сравнивая с аналогичными программами визави.

От pamir70
К Александр Буйлов (24.09.2021 12:17:56)
Дата 24.09.2021 12:26:14

Проще зафиксировать имеющиеся разногласия, нежели ....) (-)


От Александр Буйлов
К pamir70 (24.09.2021 12:26:14)
Дата 25.09.2021 00:25:04

Пожалуй да. (-)