>Ну, вот возьмем пилота Б-17. Для прибытия в нужный район у него есть специально обученный штурман. Да и летит он, как правило, в плотном строю. Для отыскания конкретной цели на земле - бомбардир. Связь держит радист. Понятно, что управлять 4-моторной машиной, да еще в строю - да, нужен навык. Зато всё же не надо вести маневренный воздушный бой.
У пилота Б-17 и ответственность за аэроплан, который стоит как 5-6 истребителей (и еще 9 душ на борту кроме его самого, причем некоторые из них требуют не менее длительного и дорогостоящего обучения, чем пилот). Даже чисто экономически есть все резоны, чтобы делать упор на качестве его подготовки.
+ есть ИМХО, что возможных нештатных ситуаций на борту Б-17 в длительном полете намного больше, чем у истребителя, и они требуют отработки.