От Kosta
К bedal
Дата 20.09.2021 17:40:04
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Конечно.

>Касательно сложностей воздушного боя - другой вопрос, но нужно же сначала взлететь, а потом сесть... На тогдашних (да и нынешних) бомбёрах это заметно сложнее, чем на истребителях.
>Ну, и остальное, что здесь пишут: ориентироваться на местности, чтобы прибыть в нужный район, а потом оглядывать воздух - это одно, а найти конкретную цель на земле - другое.

Ну, вот возьмем пилота Б-17. Для прибытия в нужный район у него есть специально обученный штурман. Да и летит он, как правило, в плотном строю. Для отыскания конкретной цели на земле - бомбардир. Связь держит радист. Понятно, что управлять 4-моторной машиной, да еще в строю - да, нужен навык. Зато всё же не надо вести маневренный воздушный бой.


От sss
К Kosta (20.09.2021 17:40:04)
Дата 20.09.2021 22:37:31

Re: Конечно.

>Ну, вот возьмем пилота Б-17. Для прибытия в нужный район у него есть специально обученный штурман. Да и летит он, как правило, в плотном строю. Для отыскания конкретной цели на земле - бомбардир. Связь держит радист. Понятно, что управлять 4-моторной машиной, да еще в строю - да, нужен навык. Зато всё же не надо вести маневренный воздушный бой.

У пилота Б-17 и ответственность за аэроплан, который стоит как 5-6 истребителей (и еще 9 душ на борту кроме его самого, причем некоторые из них требуют не менее длительного и дорогостоящего обучения, чем пилот). Даже чисто экономически есть все резоны, чтобы делать упор на качестве его подготовки.

+ есть ИМХО, что возможных нештатных ситуаций на борту Б-17 в длительном полете намного больше, чем у истребителя, и они требуют отработки.

От pamir70
К sss (20.09.2021 22:37:31)
Дата 28.09.2021 16:03:49

Плюс замещение...

КВС кроме своих прямых ещё и
а)Штурман
б)Бортинженер(борттехник)
в)Радист

От tarasv
К Kosta (20.09.2021 17:40:04)
Дата 20.09.2021 18:14:16

Re: Конечно.

>Ну, вот возьмем пилота Б-17. Для прибытия в нужный район у него есть специально обученный штурман. Да и летит он, как правило, в плотном строю. Для отыскания конкретной цели на земле - бомбардир. Связь держит радист. Понятно, что управлять 4-моторной машиной, да еще в строю - да, нужен навык. Зато всё же не надо вести маневренный воздушный бой.

После первоначального летного обучения будущего пилота бомбардировщика надо переучить с одномоторного на многомоторный, с работы в одиночку к работе в экипаже, отработать кучу нештатных ситуаций. В результате у пилота B-17 перед первым боевым вылетом получается налет только на боевом больше чем у истребителя общий.

Орфографический словарь читал - не помогает :)