От Юрий А.
К jazzist
Дата 14.09.2021 15:02:29
Рубрики Прочее; WWII; Современность;

Re: Что за...


>>На советских железных дорогах он известен под обозначением ТЭ (трофейный, эквивалентный по характеристикам паровозу серии Э).
>
>им, наверное, переделывали колесные пары на нашу колею? Это вообще серьёзный труд или сравнительно простая переделка?

Да, подавляющее большинство серий трофейных паровозов, поступивших в распоряжение НКПС и в промышленность, переделывалось на колею 1524.
По трудоемкости процесса сложно что-то сказать. Было несколько технологий, которые применялись в зависимости от оборудования и типа паровоза. Опять же наличие того или иного оборудования позволяло ускорять отдельные элементы процесса переделки в 3-4 раза.
В принципе, любое депо, занимавшееся ремонтом паровозов, было в состоянии обеспечить такую переделку, чем на практике и занимались.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От jazzist
К Юрий А. (14.09.2021 15:02:29)
Дата 17.09.2021 13:39:50

Re: Что за...


>Да, подавляющее большинство серий трофейных паровозов, поступивших в распоряжение НКПС и в промышленность, переделывалось на колею 1524.
>По трудоемкости процесса сложно что-то сказать. Было несколько технологий, которые применялись в зависимости от оборудования и типа паровоза. Опять же наличие того или иного оборудования позволяло ускорять отдельные элементы процесса переделки в 3-4 раза.
>В принципе, любое депо, занимавшееся ремонтом паровозов, было в состоянии обеспечить такую переделку, чем на практике и занимались.

мне что интересно-то - ну, по-простому можно сдвинуть гидравликой в депо бандажи (боюсь наврать с терминами), но ведь центральные части колес (или как они правильно называются) сдвинуть не так легко, там придется что-то делать с пальцами кривошипов и с всеми этими дышлами, ползунами итд. А раздвигать сами цилиндры, видимо, очень хлопотно, разве не так? А просто сдвинуть бандажи, видимо, износ путей будет возрастать, часть колеса, которая останется торчать, может на стрелках цепляться? 40 мм на сторону это довольно много. Механика паровоза (я имею в виду именно науку, а не механизмы) затейливая вещь, куда вложили много интеллекта. Интересно как решили эти вопросы. Или эти паровозы у нас не слишком долго жили? На станции Александров в моем детстве паровозы Э бегали вовсю, а на базе хранения потом вообще десятками долго стояли.


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (17.09.2021 13:39:50)
Дата 17.09.2021 17:26:20

Re: Что за...


Транспортировка и переделка трофейных паровозов. Шаронин В.С. — Москва : Трансжелдориздат, 1945

http://scbist.com/starye-knigi-do-1960-g/53972-transportirovka-i-peredelka-trofeinyh-parovozov-sharonin-v-s-moskva-transzheldorizdat-1945-a.html

От jazzist
К Skvortsov (17.09.2021 17:26:20)
Дата 17.09.2021 21:11:58

Исчерпывающе. Благодарю. (-)