От Юрий А.
К Begletz
Дата 13.09.2021 22:29:11
Рубрики Прочее; WWII; Современность;

Re: Что за...

>Здесь:
https://flic.kr/p/2mpLuGk

>Подпись гласит только "Номер 52 6666 запаркован в BW Schöneweide в ожидании лучших дней"

Дымоотбойники - элемент роскоши. Улучшали комфорт работы локомотивной бригады, отводя дым от кабины машиниста.

Ирония в том, что на фото BR52, немецкий паровоз военного времени, производство которого начали в 1942 году. Не мало таких паровозов, в целях экономии ресурсов, выпускался как раз без дымоотбойников, и достаточно часто можно встретить его в таком виде.

Вот, например.

https://pro-parovoz.ru/images/phocagallery/loco/dg_loco/BR52/br52-4.jpg



Во время немцы поставляли их своим союзникам, а после войны, эти паровозы еще и расползлись по всей Европе как трофеи и репарации.
На советских железных дорогах он известен под обозначением ТЭ (трофейный, эквивалентный по характеристикам паровозу серии Э).


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Evg
К Юрий А. (13.09.2021 22:29:11)
Дата 14.09.2021 21:49:02

Re: Что за...

>>Здесь:
https://flic.kr/p/2mpLuGk
>
>>Подпись гласит только "Номер 52 6666 запаркован в BW Schöneweide в ожидании лучших дней"
>
>Дымоотбойники - элемент роскоши. Улучшали комфорт работы локомотивной бригады, отводя дым от кабины машиниста.

А аэродинамический кожух такой функцией обладал?

От digger
К Юрий А. (13.09.2021 22:29:11)
Дата 14.09.2021 12:27:37

Re: немецкий паровоз военного времени

Где-то я читал, что то ли это, то ли что-то похожее - экраны для защиты от партизан с ПТР, наверное, легенда.

От Юрий А.
К digger (14.09.2021 12:27:37)
Дата 14.09.2021 17:52:32

Re: немецкий паровоз...

> Где-то я читал, что то ли это, то ли что-то похожее - экраны для защиты от партизан с ПТР, наверное, легенда.


Дымоотбойники - стандартная фишка немецких паровозов. погуглите немецкие паровозы 20-х, начала 30-х.
Навскидку, BR42, BR05, BR02, BR01.

Ну и на наших паровозах такие устройства ставили.

П36, CО18, ФД21

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От DM
К Юрий А. (14.09.2021 17:52:32)
Дата 14.09.2021 21:04:18

На СО17 в целом, не только на СО18. Скажем так. (-)


От Begletz
К Юрий А. (14.09.2021 17:52:32)
Дата 14.09.2021 20:39:33

Никогда не видел (-)


От Begletz
К Юрий А. (13.09.2021 22:29:11)
Дата 14.09.2021 04:37:54

Спасибо! (-)


От jazzist
К Юрий А. (13.09.2021 22:29:11)
Дата 14.09.2021 00:12:30

Re: Что за...


>На советских железных дорогах он известен под обозначением ТЭ (трофейный, эквивалентный по характеристикам паровозу серии Э).

им, наверное, переделывали колесные пары на нашу колею? Это вообще серьёзный труд или сравнительно простая переделка?


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Юрий А.
К jazzist (14.09.2021 00:12:30)
Дата 14.09.2021 15:02:29

Re: Что за...


>>На советских железных дорогах он известен под обозначением ТЭ (трофейный, эквивалентный по характеристикам паровозу серии Э).
>
>им, наверное, переделывали колесные пары на нашу колею? Это вообще серьёзный труд или сравнительно простая переделка?

Да, подавляющее большинство серий трофейных паровозов, поступивших в распоряжение НКПС и в промышленность, переделывалось на колею 1524.
По трудоемкости процесса сложно что-то сказать. Было несколько технологий, которые применялись в зависимости от оборудования и типа паровоза. Опять же наличие того или иного оборудования позволяло ускорять отдельные элементы процесса переделки в 3-4 раза.
В принципе, любое депо, занимавшееся ремонтом паровозов, было в состоянии обеспечить такую переделку, чем на практике и занимались.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От jazzist
К Юрий А. (14.09.2021 15:02:29)
Дата 17.09.2021 13:39:50

Re: Что за...


>Да, подавляющее большинство серий трофейных паровозов, поступивших в распоряжение НКПС и в промышленность, переделывалось на колею 1524.
>По трудоемкости процесса сложно что-то сказать. Было несколько технологий, которые применялись в зависимости от оборудования и типа паровоза. Опять же наличие того или иного оборудования позволяло ускорять отдельные элементы процесса переделки в 3-4 раза.
>В принципе, любое депо, занимавшееся ремонтом паровозов, было в состоянии обеспечить такую переделку, чем на практике и занимались.

мне что интересно-то - ну, по-простому можно сдвинуть гидравликой в депо бандажи (боюсь наврать с терминами), но ведь центральные части колес (или как они правильно называются) сдвинуть не так легко, там придется что-то делать с пальцами кривошипов и с всеми этими дышлами, ползунами итд. А раздвигать сами цилиндры, видимо, очень хлопотно, разве не так? А просто сдвинуть бандажи, видимо, износ путей будет возрастать, часть колеса, которая останется торчать, может на стрелках цепляться? 40 мм на сторону это довольно много. Механика паровоза (я имею в виду именно науку, а не механизмы) затейливая вещь, куда вложили много интеллекта. Интересно как решили эти вопросы. Или эти паровозы у нас не слишком долго жили? На станции Александров в моем детстве паровозы Э бегали вовсю, а на базе хранения потом вообще десятками долго стояли.


> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (17.09.2021 13:39:50)
Дата 17.09.2021 17:26:20

Re: Что за...


Транспортировка и переделка трофейных паровозов. Шаронин В.С. — Москва : Трансжелдориздат, 1945

http://scbist.com/starye-knigi-do-1960-g/53972-transportirovka-i-peredelka-trofeinyh-parovozov-sharonin-v-s-moskva-transzheldorizdat-1945-a.html

От jazzist
К Skvortsov (17.09.2021 17:26:20)
Дата 17.09.2021 21:11:58

Исчерпывающе. Благодарю. (-)