От ZaReznik
К Claus
Дата 28.07.2021 11:42:14
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ре: Цифрами это...

>Но наиболее весомым фактором все же был отток немецких истребителей на запад и топливные проблемы после того, как в середине 1944 американцы выбомбили заводы по производству синтетического авиабензина.

Ну и Румынию то тоже ведь летом 1944 выбили.
Это немецкой топливной промышленности здоровья никак не добавило.

От Claus
К ZaReznik (28.07.2021 11:42:14)
Дата 28.07.2021 12:35:42

Ре: Цифрами это...

>>Но наиболее весомым фактором все же был отток немецких истребителей на запад и топливные проблемы после того, как в середине 1944 американцы выбомбили заводы по производству синтетического авиабензина.
>
>Ну и Румынию то тоже ведь летом 1944 выбили.
>Это немецкой топливной промышленности здоровья никак не добавило.
У немцев резкое падение производства авиабензина в мае-июне 1944 произошло, еще до выбивания Румынии.
Ну и авиабензин у них почти весь синтетический был, из угля, а не Румынской нефти.

От ZaReznik
К Claus (28.07.2021 12:35:42)
Дата 28.07.2021 13:08:09

Ре: Цифрами это...

>>>Но наиболее весомым фактором все же был отток немецких истребителей на запад и топливные проблемы после того, как в середине 1944 американцы выбомбили заводы по производству синтетического авиабензина.
>>
>>Ну и Румынию то тоже ведь летом 1944 выбили.
>>Это немецкой топливной промышленности здоровья никак не добавило.
>У немцев резкое падение производства авиабензина в мае-июне 1944 произошло, еще до выбивания Румынии.
>Ну и авиабензин у них почти весь синтетический был, из угля, а не Румынской нефти.

Попадались такие оценки, что в 1943-44 "синтетикой" немцы закрывали порядка 90% авиабензина и что-то около 60% бензина автомобильного.
Соответственно, остальные ~10% и ~40% - это таки нефтепереработка.
Так что потеря Румынии всё-таки била и по авиабензину напрямую, и через автобензин.

От Claus
К ZaReznik (28.07.2021 13:08:09)
Дата 28.07.2021 15:39:51

Ре: Цифрами это...

>Попадались такие оценки, что в 1943-44 "синтетикой" немцы закрывали порядка 90% авиабензина и что-то около 60% бензина автомобильного.
>Соответственно, остальные ~10% и ~40% - это таки нефтепереработка.
>Так что потеря Румынии всё-таки била и по авиабензину напрямую, и через автобензин.
В целом Румыния тоже била по бензинам, но основной обвал произошел раньше.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg



От марат
К Claus (28.07.2021 15:39:51)
Дата 29.07.2021 10:40:18

Ре: Цифрами это...


>В целом Румыния тоже била по бензинам, но основной обвал произошел раньше.
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg


Запасы резко обвалились после сентября 1944 г. с 330 до 190.

С уважением, Марат

От Claus
К марат (29.07.2021 10:40:18)
Дата 29.07.2021 15:23:48

Ре: Цифрами это...

>Запасы резко обвалились после сентября 1944 г. с 330 до 190.
Естественно. Производство в 3 раза обвалилось в мае-июне.
Потребление начало проседать с июля, причем проседало оно постепенно - в те же 3 раза оно сократилось только в сентябре.
Т.е. несколько месяцев немцы протянули на накопленных запасах. Как запасы сократились, просело и потребление.

От Bigfoot
К Claus (29.07.2021 15:23:48)
Дата 29.07.2021 15:48:49

Есть мнение, что больше расколбасили инфраструктуру, чем сами заводы. (+)

Заводы восстанавливали довольно быстро, но при этом подвоз сырья и вывоз готовой продукции были сильно затруднены. Ссылки могу привести - статьи в научных журналах 70х гг.