От Alex Medvedev
К All
Дата 09.06.2021 21:41:09
Рубрики Искусство и творчество;

"Красный призрак". Шедевр. Смотреть. Внутри немного спойлеров

Сходил на давно ожидаемый «Красный призрак». Ожидания не обманули.
Начнем с конца – зачем в рекламе делается упор на то, что это фильм про нашего супергероя, который мочит немцев в их тылу непонятно. Ничего подобного в фильме нет. В фильме есть пара-тройка фраз на уровне слухов, в которые почти никто и не верит. Могу предположить, что дело тут в малой аудитории военных фильмов у нас в стране. Беглый пробег по ним дает разброс от 600 000 человек до 1,6 млн человек, кто у нас ходит на военный фильмы. Возможно, авторы попытались заманить аудиторию любителей экранизаций американских комиксов? Не знаю, посмотрим через две недели, сколько посмотрит «Красный призрак»
Итак сюжет прост – 1941 год, котел под Вязьмой. Отдельные бойцы и командиры РККА малыми группами пробиваются к своим. Про одну такую группу и рассказывает фильм. В ней два командира, беременная женщина и два местных жителя в качестве проводников. Деда-проводника играет заслуженный дальнобойщик России – Гостюхин, и тут прямо скажем – играет он отменно. Старая школа. Дед приводит группу окруженцев в деревню к кума, но все жители деревни убиты или угнаны. Пока беременная отдыхает в доме кума, группа рыщет по деревне в поисках еды и тут в деревню приезжает небольшая группа карателей, чисто пожрать шашлыков и их командиру-эсэсману помыться. Окруженцы прячутся возле деревни, беременная залезла в сундук, но ее вскоре находят. Как и полагается основательным и добротным немцам они тщательно допрашивают подозрительную бабу прятавшуюся в мертвой деревне и потом решают, что под шашлык и шнапс неплохо бы ее еще и повесить.
Тут надо отметить, что в отличии от скажем «28», где вместо немцев нам показывают роботов-андроидов или Т-34, где эсэсовец выглядит нормальным и смелым солдатом, уважающим своих врагов, но только он и один и выглядит живым, тут все не так. Все солдаты не плоские и безликие статисты, каждый персонаж выписан тщательно. Они молоды, красивы, постоянно шутят с камрадами, любят музыку и вкусно покушать. Ну а то, что иногда приходится кого-то казнить, ну так это ж просто работа такая. На войне как на войне. Некоторые правда испытывают душевные нет, не муки, сомнения. Некоторые даже жалеют несчастных унтерменшей, недолго, минуту-другую примерно… Но что делать, приказ есть приказ. И в этом огромный плюс фильма. Понимание, что фашист он, как настоящий человек – может быть красивым, веселым и даже немножко сочувствовать тебе, что тебе просто не повезло, что ты им не нужен – показано очень качественно. И да и такого веселого, симпотного парня придется убивать и не раз и два, если хочешь победить. Командир карателей – отдельное спасибо создателям. Отменная нацистская бестия. Красавец-мужчина, нибилунг, вершитель судеб. И кто ему противостоит? Какие-то вонючие, замерзшие голодные оборванцы из леса. Кстати отдельное спасибо костюмерам – наверное впервые в постсоветском военном фильме люди ходят в грязной и рваной одежде и одежда на них сидит как родная. Лица небриты, еще бы современную сытую округлость лиц убрать или загримировать у всех, но увы грима хватило только на одного…
Этот один – боевая единица сама в себе. Ведет свою персональную партизанскую войну по уничтожению оккупантов. В фильме он выполняет роль, бога из машины. Всегда приходит вовремя. Да, можно сказать, что не далеко не всех оставшихся под оккупантами прибегали спасать такие вот боевые единицы. Можно даже сказать, что почти никогда такого и не было. Но это же кино. Тут положено вершить справедливость вовремя.
Вспоминая «28» можно сказать, что здесь тоже нет ни слова о Советской Родине, партии, комсомоле и товарище Сталине. С другой стороны – люди, которые вместо сдачи в плен или дезертирства, пробивающиеся к своим, вряд ли нуждаются в политической агитации. Они и так свой выбор уже сделали, поэтому все разговоры у них о довоенной жизни, анекдоты, байки и рассказы о нацистских преступления, что они видели. Диалоги до уровня «Они сражались за Родину» еще не поднялись, но уже нормальные разговоры, что опять же отличает от почти всех современных фильмов.
С технической точки зрения фильм снят безупречно. Только два момент сильно цепанули глаз – мина 81 мм которая взрывом обвалила стену у деревенского дома и автомобиль у немецкого командира, которые в идеальном состоянии лакокрасочного покрытия. Ну хоть бы пару царапин нарисовали… Все ж не Штирлиц по Берлину ездит.
Финал фильма конечно предсказуем, но снят душевно. Оказывается даже предсказуемые сюжетные ходы можно снять увлекательно.
Ну и под конец немного коспироложества – фильм должны были показывать в 2020 году, но перенесли на год. Оправдывают, что в мае 2020 не собрали бы народ и кассу. Возможно… но мне почему-то кажется, то его специально придержали до фильма Мединского – «Зоя». Уж очень на разном качественном уровне снят один и тот же сюжет и если бы «Красный призрак» вышел до «Зоя», боюсь это убожество не выдержало бы никакого сравнения, а сравнить там есть с чем.


От Кострома
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 14.06.2021 23:12:40

Фильм конечно не шедевр

Но великолепен.
Кстати, для тех кто не понял сюжет - есть песня по которой фактически снят фильм

https://hotplayer.ru/?s=%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%2F%D1%84%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%B3%D1%83%D0%B4

Мы с самого начала понимаем что это вестерн. Авторы не пытаются этого скрыть - специально делая музыку под Мориконе.

Немцы в фильме великолепны - с самых первых минут - это пара весёлых смешливых парней, один из которых даже по русски немного знает - сиречь грамотный.
Весёлые парни приехали убивать мирных жителей.
Просто так - ибо нефиг.
Надо быть очень тупым человеком что бы не понять - когда простой симпатичный весёлый парень убивает людей - это куда как страшнее чем упырь с закатаными по локоть рукавами.
Ни одного положительного немца в фильме нет.
Самый обаятельный фриц, который занимался тем что пытался спасти девушку Веру - был готов её тут же убить. Нехотя конечно
И убил бы - если бы не отравление тяжёлыми металлами.

Наапоминаю для тех кто смотрел не внимательно - судьба жителей деревни известна - их нашли сразу же в сарае.
И сделали это те самые парни в фельграу, которые играли со свиньёй, жарили шашлычёк, злились на начальство. И никаких угрызений совести они не ощущали

Безусловно - если нажо докопатся - то не сложно.
Совсем не понятно - люди пробираются из под вязьмы - откуда сугробы в лесу?
Оно понятно - снег тогда лёг довольно рано - ну так веть и из под вязьмы не месяца идти.
Миномёты разрушающие избу с одного выстрела - это конечно сильно.
Гранаты которые не опадают - тоже конечно...
Ну так это вестерн - у него свои правила

От Alex Medvedev
К Кострома (14.06.2021 23:12:40)
Дата 14.06.2021 23:52:24

Re: Фильм конечно не шедевр Но великолепен. --- как же тогда его назвать?

>Наапоминаю для тех кто смотрел не внимательно - судьба жителей деревни известна - их нашли сразу же в сарае.

в кадре всего две пары ног в сарае. Остальное домысливает зритель.

С остальным почти согласен. Но это не вестерн и не истерн (как то традиционно у нас сложилось, что истерны они про Гражданскую и басмачей). И аналогом Бесславных ублюдков назвать нельзя - все-таки Гитлера (или хотя бы подлеца Гудериана) не забили молотками.
Скорее перед нами рождение нового жанра - деидеологизированная партизанская легенда. Герилья-эстерн

От Паршев
К Alex Medvedev (14.06.2021 23:52:24)
Дата 16.06.2021 01:16:02

Re: Фильм конечно...

>> И аналогом Бесславных ублюдков назвать нельзя

и слава богу - редкий по говенности фильм.

От Alex Bullet
К Паршев (16.06.2021 01:16:02)
Дата 16.06.2021 15:19:29

Re: Фильм конечно...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>>> И аналогом Бесславных ублюдков назвать нельзя
>
>и слава богу - редкий по говенности фильм.

Согласен. БУ - первый фильм, где я даже сочувствовал нацистам и хотел, чтобы они перебили на хрен всех тамошних "хороших парней".

С уважением, Александр.

От Flanker
К Alex Bullet (16.06.2021 15:19:29)
Дата 16.06.2021 17:44:54

Re: Фильм конечно...

>Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>>>> И аналогом Бесславных ублюдков назвать нельзя
>>
>>и слава богу - редкий по говенности фильм.
>
>Согласен. БУ - первый фильм, где я даже сочувствовал нацистам и хотел, чтобы они перебили на хрен всех тамошних "хороших парней".
Ну дык, Тарантино ,говорят, тот еще антисемит


От Кострома
К Alex Medvedev (14.06.2021 23:52:24)
Дата 15.06.2021 06:10:36

Re: Фильм конечно...

>>Наапоминаю для тех кто смотрел не внимательно - судьба жителей деревни известна - их нашли сразу же в сарае.
>
>в кадре всего две пары ног в сарае. Остальное домысливает зритель.

Ага - это просто ноги.

Да ещё и один из глав фрицев заявляет что сам зачистил сектор от противника

>С остальным почти согласен. Но это не вестерн и не истерн (как то традиционно у нас сложилось, что истерны они про Гражданскую и басмачей). И аналогом Бесславных ублюдков назвать нельзя - все-таки Гитлера (или хотя бы подлеца Гудериана) не забили молотками.
>Скорее перед нами рождение нового жанра - деидеологизированная партизанская легенда. Герилья-эстерн

Ну можно и так сказать

От Kalash
К Alex Medvedev (14.06.2021 23:52:24)
Дата 15.06.2021 00:16:48

Re: Фильм конечно...

> Но это не вестерн и не истерн. И аналогом Бесславных ублюдков назвать >нельзя - все-таки Гитлера (или хотя бы подлеца Гудериана) не забили >молотками.

Мне фильм напомнил "Джанго". Там мочат отвратительных рабовладельцев, а тут мочат не менее отвратительных нацистов. Думаю, на Западе фильм пошёл бы.

От Km
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 14.06.2021 17:45:24

Знакомый реквизит

Добрый день!


[724K]


Это его недавно обсуждали?
Винтовка из х.ф.Офицеры
[443K]



С уважением, КМ

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 14.06.2021 07:13:41

Обзор Таганая

https://youtu.be/EZvGNO4GEKU

От fenix~mou
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 12.06.2021 17:21:31

Пойду посмотрю, прям интересно.

Здравствуйте.

Интересен театр хороший любой, а видения чьи то можно всегда обсудить

От Kalash
К fenix~mou (12.06.2021 17:21:31)
Дата 13.06.2021 00:12:47

Ре: Пойду посмотрю,...

Посмотри. Я сегодня смотрел, никаких отрицательных эмоций. Прям, как хороший тарантиновский фильм посмотрел.

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 12.06.2021 16:42:54

Еще один отзыв из нашего города

по ссылке фото из фильма
https://66.ru/news/freetime/241566/
--------------------------
Хороший, плохой, партизанский. Павел Матяж о фильме «Красный призрак»
Павел Матяж
За последние годы зрители привыкли к новому стандарту кино про Великую Отечественную. Фильмов про это выходит очень много, и реализаторы пытаются сделать их разными: «Зоя» совсем не похожа на «Собибор», «Сталинград» – на «Танки», а «Девятаев» – на «Цитадель». Но при всех стилистических и жанровых отличиях есть у них одно объединяющее обстоятельство. Даже больше, чем обстоятельство, скорее, причина. Они дорогие. Такому фильму легче всего получить господдержку. Поэтому про войну снимают топовые режиссеры, играют ведущие актеры, а спецэффекты, операторская работа и монтаж выполнены на максимально высоком для РФ уровне. Есть актеры, режиссеры и продюсеры, которые специализируются только на военных фильмах и прекрасно, очень уверенно себя чувствуют, поскольку обеспечены работой на годы вперед.

То, что тема победы советского народа над фашизмом является ключевой в современной политической повестке РФ, добавляет такому кино коммерческого потенциала. Вторая мировая и 76 лет спустя все время на слуху, про нее говорят в новостях и принимают новые законы, она является излюбленной темой разнообразных посланий и обращений президента Путина. Это превращает любую работу на тему ВОВ в локальный российский мейнстрим, продукт может быть и доходный, но совершенно безынтересный за рубежом и на фестивалях.

Для них там Вторая мировая – довольно далекое историческое событие. Актуализировать подобное старье в глазах аудитории, конечно, можно, но для этого потребуется интерпретатор уровня Нолана или Тарантино, который сможет подать тему из школьных учебников под новым неожиданным углом. Ну и еще неплохо бы делать паузы между такими фильмами, а не по 10 штук в год их выпускать на экраны.

Режиссер, сценарист и продюсер «Красного призрака» Андрей Богатырев, известный как автор одного из сезонов сериала «СашаТаня» и исторической спортивной драмы «Дикая лига», похоже, прекрасно это осознал, пока был слушателем академии театрального и кинематографического искусства имени Н. С. Михалкова. И снял практически на коленке совершенно партизанское кино. В смысле подхода. Впервые за много лет российский военный фильм выглядит не как наглая попытка нажиться на заряженной федеральными каналами аудитории, а как действительно интересный творческий эксперимент. Ну да, тут опять про Великую Отечественную войну, как ни крути. Но подача на этот раз принципиально отличается от большинства военных фильмов последних лет.

По бескрайней снежной пустыне едет «Фердинанд». Но не самоходное немецкое орудие, а автобус, такой же, как у Глеба Жеглова и Ко в «Месте встречи изменить нельзя». Машина останавливается у обрыва, из нее выходят немцы. Они ведут на расстрел странную парочку – высокую блондинку в буденовке и мужчину с мешком на голове.


В мешке оказывается голова актера Михаила Горевого («Шпионский мост»), загримированная под Гитлера. В драматическом диалоге, в котором никто никого не понимает, выясняется, что эти двое обреченных – артисты, они выступали перед красноармейцами с патриотическими номерами для поднятия боевого духа и были взяты в плен случайной разведгруппой гитлеровцев. Командир фашистов приказывает комедиантам плясать – продемонстрировать ему пропаганду, которой коммуняки пичкают своих солдат. И получает пулю в глаз. Под музыкальное сопровождение, имитирующее классические киношлягеры Эннио Морриконе. Подобный висельный юмор будет сопровождать видеоряд все 96 минут фильма.

Меткий стрелок со снайперской винтовкой и окровавленной повязкой через все лицо появляется из ниоткуда, уничтожает весь немецкий отряд и, не говоря ни слова, исчезает. Оставляя несчастных актеров и зрителей в зале в недоумении: это что сейчас было – постмодернистский гибрид вестерна и супергероики? «Красный призрак» так и останется загадкой и даже своего рода макгаффином. В смысле все остальные действующие лица будут о нем говорить и пытаться его найти, в первую очередь, конечно, фашисты из специального отряда вермахта, сформированного для поиска «Красного призрака», искать и умирать в этих поисках. О нем будут травить байки и небылицы красные партизаны. А он сам так ничего и не скажет. Как герой классического вестерна.

Красных партизан тут семеро, и говорить они будут предостаточно. Хотя большей части не досталось имен, потому что они представляют архетипы. Одессит в исполнении Павла Абраменкова («Дылды»), канонический балагур и весельчак из половины советских фильмов про войну. Суровый Лейтенант в форменной шинели и с автоматом ППШ, обычно таких играет Алексей Кравченко, но на этот раз сыграл Вячеслав Шихалеев («Раскол»). Седобородый старик, эдакий Иван Сусанин в исполнении Владимира Гостюхина, вот только ведет он в этот раз не поляков, а русских. Одноглазый, которого зовут Константин, но ему, так же как Красному призраку, не досталось реплик, так что сам он никого не зовет. Беременная военнослужащая Вера, функционал которой содержится в ее беременности. И тяжело раненный Командир (Олег Васильков – «Бумер», «Метод», «Брат-2»), который расскажет анекдот про американца, англичанина, русского и пинок под жопу.

А еще Замороженный, подозрительный и тоже как будто немой красноармеец, которого подобрали в лесу и хотели расстрелять на месте, но взяли с собой до выяснения. Его играет главная звезда фильма Юрий Борисов, но звезда он тут скорее номинальная, как Бред Питт в «Бесславных ублюдках», на самом деле сюжетно его роль чуть ли не самая маленькая в фильме. Меньше даже, чем у некоторых фашистов.

А вот фашистов намного больше семи. Как и во многих фильмах про партизан. Им чаще других приходилось встречаться с немцами лицом к лицу. Как на подбор юные, почти безусые голубоглазые мальчики со светловолосыми головами, из которых будут вышибать мозги красноармейцы, совсем не похожи на немецких солдат из большинства старых фильмов. В этом смысле кино явно ориентировано на западную аудиторию, которая не воспринимает германских солдат исключительно как «фашистскую силу темную» и «проклятую орду». Иностранный зритель рассчитывает на чуть более тонкий психологизм. Поэтому некоторым немцам тут досталось то, что не получили многие русские, – имена и реплики. При желании из них можно составить представление о характере.

Хотя главное тут, конечно, не перепалки, а перестрелки. Сочные, кровавые, очень эффектно поставленные боевые сцены – главное достоинство «Красного призрака». Их тут множество на любой вкус: суровые окопные рукопашные, как у Спилберга в «Спасении рядового Райана», позиционные тактические бои, как в какой-нибудь «Перестрелке», и оборонительная операция не хуже, чем в «Рио Браво». И еще, конечно, финальный спагетти-вестерн-поединок между главным фашистом и русским.

Можно и, наверное, нужно относиться к «Призраку» с иронией. Ну потому что невозможно в 21 веке испытывать по поводу Великой Отечественной все те же неизменные священный трепет и благородную ярость, как в 45-м. Да и некому скоро будет это все испытывать, кроме горстки столетних ветеранов и их уже тоже очень пожилых детей. Тем более что и не нужны старикам все эти новые фильмы, они будут до самой смерти рыдать над «Освобождением», «Летят журавли» и «Они сражались за Родину», и слава богу, и дай бог им здоровья.

А молодым-то что делать, тем, которые не могут уже (или еще?) физически испытать всю эту благородную ярость и священный трепет при всем желании? Правильно – смотреть «Красный призрак». Можно, конечно, считать его игрушечным, если никто тут ни разу не произнесет вслух имен Сталина и Гитлера, не споет песню о Родине, не скажет ничего про то, что позади Москва и поэтому не отступать и не сдаваться. Но это идеальный военный фильм, если разобраться. Суровый и жесткий, как Сall of duty или «Неизвестная война» – венгерская новелла из первого сезона «Love, Death & Robots». Посвященный всем неизвестным солдатам, погибшим во Второй мировой.


Никакой политики, никаких имен, никакого натужного гуманистического пафоса, ни притянутой за уши, только чтобы удовлетворить гипотетическую женскую аудиторию, мелодрамы, ни идиотских шуток, для того чтобы дать зрителям отдохнуть между боевыми сценами. Только огонь и смерть, чистый незамутненный лишними репликами боевик. А если герои шутят, то это самые мрачные и черные шуточки, на которые только способны российские сценаристы в категории 16+. Фильм мечты. В смысле, каждый советский ребенок, ну или мальчик по крайней мере, мечтал увидеть что-то подобное: чтобы русские и немцы мочили друг друга по башке неразорвавшимися гранатами и грызли зубами, по пояс в снегу. Не отвлекаясь на споры и любовные сцены. Воевали чтоб друг с другом. Под завывания ветра и Эннио Морриконе.

Удачного просмотра.

От Kalash
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 11.06.2021 19:35:53

Re: "Красный призрак"....

>С технической точки зрения фильм снят безупречно. Только два момент сильно цепанули глаз – мина 81 мм которая взрывом обвалила стену у деревенского дома и автомобиль у немецкого командира

Там ещё пулемёт MG42 из будущего.

От Skwoznyachok
К Kalash (11.06.2021 19:35:53)
Дата 11.06.2021 20:00:49

Re: "Красный призрак"....

>>С технической точки зрения фильм снят безупречно. Только два момент сильно цепанули глаз – мина 81 мм которая взрывом обвалила стену у деревенского дома и автомобиль у немецкого командира
>
>Там ещё пулемёт MG42 из будущего.

Так Zastava M53 найти проще

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От tramp
К Skwoznyachok (11.06.2021 20:00:49)
Дата 11.06.2021 20:09:17

Re: "Красный призрак"....

>Так Zastava M53 найти проще
На Мосфильме нет МГ-34?


с уважением

От dms~mk1
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 10.06.2021 20:38:02

Re: "Красный призрак"....

>Все солдаты не плоские и безликие статисты, каждый персонаж выписан тщательно. Они молоды, красивы, постоянно шутят с камрадами, любят музыку и вкусно покушать. Ну а то, что иногда приходится кого-то казнить, ну так это ж просто работа такая. На войне как на войне. Некоторые правда испытывают душевные нет, не муки, сомнения. Некоторые даже жалеют несчастных унтерменшей, недолго, минуту-другую примерно… Но что делать, приказ есть приказ. И в этом огромный плюс фильма. Понимание, что фашист он, как настоящий человек – может быть красивым, веселым и даже немножко сочувствовать тебе, что тебе просто не повезло, что ты им не нужен – показано очень качественно. И да и такого веселого, симпотного парня придется убивать и не раз и два, если хочешь победить. Командир карателей – отдельное спасибо создателям. Отменная нацистская бестия. Красавец-мужчина, нибилунг, вершитель судеб.

Это все уже как-то напрягает, в каждом фильме - "симпатичные немцы". Не замотанный в тряпье зимой или небритый, зачуханный из окопа, а непременно офицер-красавец. Становится киношным штампом, как идиот-командир или подонок-особит из фильмов 2000-х.

>Вспоминая «28» можно сказать, что здесь тоже нет ни слова о Советской Родине, партии, комсомоле и товарище Сталине. С другой стороны – люди, которые вместо сдачи в плен или дезертирства, пробивающиеся к своим, вряд ли нуждаются в политической агитации. Они и так свой выбор уже сделали

"Героизм - личный выбор каждого, идеология тут не при чем." Вроде цензуры как при СССР нет, а повесточка есть!

От fenix~mou
К dms~mk1 (10.06.2021 20:38:02)
Дата 12.06.2021 17:23:12

Да сколько объяснять то можно.

Здравствуйте.

Про союзников полохо не рассказывают - это просто гуманитарная история:)

От Kosta
К dms~mk1 (10.06.2021 20:38:02)
Дата 11.06.2021 13:14:23

это как раз понятно


>
>Это все уже как-то напрягает, в каждом фильме - "симпатичные немцы". Не замотанный в тряпье зимой или небритый, зачуханный из окопа, а непременно офицер-красавец. Становится киношным штампом, как идиот-командир или подонок-особит из фильмов 2000-х.

Так это и для советского кино было характерно: никаких замотанных и небритых, а ля "француз в 1812 году", И очень понятно почему. Какой героизм в победе над замотанным в тряпье? Да в 1812-м старостиха Василиса таких ссаными тряпками гоняла, а уж РККА против них - это уж совсем оверкилл. Враг должен выглядеть непобедимым, тем выше наша слава.

От oleg100
К Kosta (11.06.2021 13:14:23)
Дата 12.06.2021 14:30:22

Re: это как...

Поэтому и проиграл ссср идеологическую войну. Американцы не зря во всех фильмах русских изображают если не клоунами то точно не симпатичными людьми. Или звезды с кокардами уродские гигантских размеров, или типажи лиц. Эти не оттого что они не в курсе как, например, выглядит правильно советская военная форма и тд. Сознательный психологический прием - и это правильно, я думаю.

От СБ
К oleg100 (12.06.2021 14:30:22)
Дата 14.06.2021 19:36:05

Re: это как...

>Поэтому и проиграл ссср идеологическую войну.

Советский Союз проиграл идеологическую войну по причине уничтожения социальных наук под корень в пользу партийной догмы и общей убогости своего культурно-идеологического продукта (только не надо заливать мне про всё тот же десяток-другой приличных советских фильмов, я их все пересмотрел по многу раз ещё в средней школе)

>Американцы не зря во всех фильмах русских изображают если не клоунами то точно не симпатичными людьми. Или звезды с кокардами уродские гигантских размеров, или типажи лиц. Эти не оттого что они не в курсе как, например, выглядит правильно советская военная форма и тд. Сознательный психологический прием - и это правильно, я думаю.

Это неправильно по массе причин. Начнём с того, что выиграть идеологическую составляющую Холодной Войны это США не помогло от слова "никак" и даже теоретически непонятно, как могло бы помочь. Зато патологическая русофобия сильно помогла им проиграть последующий мир, несмотря на идеальную ситуацию начала 1990-х, когда все потенциальные геополитические конкуренты были готовы дружить на роли младшего партнёра (и само существование подобных фильмов тоже внесло свою лепту).

От dms~mk1
К Kosta (11.06.2021 13:14:23)
Дата 11.06.2021 23:33:20

Re: это как...

>Так это и для советского кино было характерно: никаких замотанных и небритых, а ля "француз в 1812 году", И очень понятно почему. Какой героизм в победе над замотанным в тряпье? Да в 1812-м старостиха Василиса таких ссаными тряпками гоняла, а уж РККА против них - это уж совсем оверкилл. Враг должен выглядеть непобедимым, тем выше наша слава.

Да проще все, европейских партнеров надо показывать хорошо. Германию все любят. И творцы, и либеральная интеллигенция, и правительство. Мне почему-то кажется, что в фильме про Чечню вахабитского командира не будут делать Саладином современности "для большей славы наших". :)

От Коля-Анархия
К dms~mk1 (11.06.2021 23:33:20)
Дата 11.06.2021 23:36:15

Это так против Белого солнца пустыни выступаете? (-)


От dms~mk1
К Коля-Анархия (11.06.2021 23:36:15)
Дата 11.06.2021 23:45:33

Re: Это так...

Это где главарь переодевается в паранджу и закалывает Петруху? Хм...

От Коля-Анархия
К dms~mk1 (11.06.2021 23:45:33)
Дата 12.06.2021 10:57:43

но при этом не в драной одежде и не урод. (-)


От bedal
К dms~mk1 (11.06.2021 23:45:33)
Дата 12.06.2021 10:40:57

текстовый оригинал вообще был про него, а не про Сухова, по сути. Читали? (-)


От Кострома
К bedal (12.06.2021 10:40:57)
Дата 12.06.2021 11:15:16

Re: текстовый оригинал...

Текстовый вариант написали через двадцать лет после фильма.

Там и для фильма Офицеры нашли альтернативный роман

От Паршев
К Кострома (12.06.2021 11:15:16)
Дата 12.06.2021 14:38:11

Основа была по-моему Мориса Симашко. А по мотивам уже сценаристы

поработали.

От bedal
К Паршев (12.06.2021 14:38:11)
Дата 12.06.2021 17:34:51

нет, Симашко ни при чём

история хорошо известна и богата ссылками, потому даже приводить их не буду.
>Сценарист Валентин Ежов хотел вывести Абдуллу таким же героем, как и Сухов, только с другим менталитетом.

От Паршев
К bedal (12.06.2021 17:34:51)
Дата 13.06.2021 01:36:04

Не знаю, о чем речь, но "Повести красных и черных

песков", на мой взгляд, сильно перекликаются с фильмом.
Сухов кстати личность историческая и топичная.

От Паршев
К dms~mk1 (10.06.2021 20:38:02)
Дата 11.06.2021 00:16:59

Знаковое совпадение идеологий

>>Вспоминая «28» можно сказать, что здесь тоже нет ни слова о Советской Родине, партии, комсомоле и товарище Сталине. С другой стороны – люди, которые вместо сдачи в плен или дезертирства, пробивающиеся к своим, вряд ли нуждаются в политической агитации. Они и так свой выбор уже сделали
>
>"Героизм - личный выбор каждого, идеология тут не при чем." Вроде цензуры как при СССР нет, а повесточка есть!

У фрицев в ходе войны случилась идеологическая неприятность. Начинали они войну как идеологическую, типа не против русского народа, а против человеконенавистнического большевизма, в защиту европейских ценностей. Даже и главный фашист что-то в речи 22 июня приятное про русский народ сказал. Но когда дела пошли не так, и даже еще до Сталинграда, а именно после третьего штурма Севастополя, Геббельс счел необходимым уточнить методичку для СМИ. В частности, чтобы при освещении событий не характеризовали упорство русских теми же терминами, что и героизм немецких солдат, а больше упирали бы на "животный фатализм" и т.п.. Но главное - чтобы не связывали мужество русских с идеологией большевизма. Типа "коммунизм не привнес ничего нового в психологию русских", "просто они всегда такими были, и, видимо, останутся такими и впредь"(это по памяти, но близко к тексту).

От dms~mk1
К Паршев (11.06.2021 00:16:59)
Дата 11.06.2021 23:41:49

Re: Знаковое совпадение...

>У фрицев в ходе войны случилась идеологическая неприятность. Начинали они войну как идеологическую, типа не против русского народа, а против человеконенавистнического большевизма, в защиту европейских ценностей. Даже и главный фашист что-то в речи 22 июня приятное про русский народ сказал. Но когда дела пошли не так, и даже еще до Сталинграда, а именно после третьего штурма Севастополя, Геббельс счел необходимым уточнить методичку для СМИ. В частности, чтобы при освещении событий не характеризовали упорство русских теми же терминами, что и героизм немецких солдат, а больше упирали бы на "животный фатализм" и т.п.. Но главное - чтобы не связывали мужество русских с идеологией большевизма. Типа "коммунизм не привнес ничего нового в психологию русских", "просто они всегда такими были, и, видимо, останутся такими и впредь"(это по памяти, но близко к тексту).

И ведь многие у нас готовы в это поверить. Только героизм конечно же не "животный", а генетический, русско-народный.

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 10.06.2021 20:25:22

интервью режиссера

https://youtu.be/BnRQJh9F-Tw?t=95

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (10.06.2021 20:25:22)
Дата 12.06.2021 16:33:07

А вот тут утверждает, что продан в 110 стран мира

https://youtu.be/PNYj2Kt2wlA?t=265

От Паршев
К Alex Medvedev (09.06.2021 21:41:09)
Дата 10.06.2021 19:16:17

Фильм про Мересьева тоже задержан, хотя к 2020-му планировался (-)


От Alex Medvedev
К Паршев (10.06.2021 19:16:17)
Дата 10.06.2021 19:49:16

но в Маресьеве нет девушки-военнослужащей, которую вешают каратели (-)