От Skvortsov
К Дмитрий Козырев
Дата 06.06.2021 09:43:22
Рубрики Современность; Байки; Артиллерия;

Стесняюсь спросить, но что такое мировые константы? (-)


От Г.С.
К Skvortsov (06.06.2021 09:43:22)
Дата 06.06.2021 10:28:49

Напр.: 30 лет - срок обещания промышленного термояда (-)


От Манлихер
К Г.С. (06.06.2021 10:28:49)
Дата 06.06.2021 16:15:07

Сверхпроводимость еще. Но они с термоядом будут, вопрос, когда (-)


От Манлихер
К Манлихер (06.06.2021 16:15:07)
Дата 06.06.2021 16:15:48

Высокотемператутную сверхпроводимость, само собой (-)


От KAO
К Манлихер (06.06.2021 16:15:48)
Дата 08.06.2021 22:38:41

Re: Да есть она, уже при комнате практически (+)

Правда, давление там не атмосферное ни разу.

От Манлихер
К KAO (08.06.2021 22:38:41)
Дата 09.06.2021 17:47:34

Когда я занимался этим вопросом, достаточно было жидкого азота

Моё почтение
>Правда, давление там не атмосферное ни разу.

при атмосферном давлении.

Сейчас не знаю, давно отошел от темы. А что за материал при комнатной работает?

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От К. Конищев
К Манлихер (09.06.2021 17:47:34)
Дата 09.06.2021 21:37:47

Re: Когда я...


>Сейчас не знаю, давно отошел от темы. А что за материал при комнатной работает?

Ну, металлический водород, конечно! Вроде, модели предсказывают, что если его соответствующим образом легировать, то и при комнатной температуре будет сверхпроводником. Вопрос только, как получить соответствующие давления для его получения)))


От Skvortsov
К Г.С. (06.06.2021 10:28:49)
Дата 06.06.2021 10:36:46

Где-то я подобное уже слышал


https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1622964839420993-12209399609587155021-balancer-knoss-search-yp-sas-26-BAL-5235&wiz_type=vital&filmId=16500094866049237612


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (06.06.2021 10:36:46)
Дата 06.06.2021 11:17:09

"Вы находитесь здесь" еще забыли (-)


От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (06.06.2021 11:17:09)
Дата 06.06.2021 11:24:53

Я на этот сайт не захожу... (-)


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (06.06.2021 09:43:22)
Дата 06.06.2021 10:14:17

Re: Стесняюсь спросить,...

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фундаментальные_физические_постоянные

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (06.06.2021 10:14:17)
Дата 06.06.2021 11:13:07

Я вот помню историю с советской комиссией по РД-170.


Авария первой ступени РН "Зенит" в НИИХиммаш дала новый импульс для критики выбранных энергетических характеристик двигателя. У оппонентов появился еще один довод для прекращения дальнейших работ с двигателями РД-170. Один из научных руководителей ГИПХ выступил с заявлением, что в среде окислительного газа на основе кислорода при давлениях и температурах выше 250 атм и 500 °С практически все конструкционные металлы подвержены возгоранию. Поскольку значения соответствующих параметров генераторного газа двигателя РД-170 превышали указанную границу возгорания, это "научное открытие" выносило смертельный приговор не только двигателю РД-170, но и закрывало дальнейшие перспективы развития ЖРД окислительных схем с использованием кислородно-керосинового топлива.

Устинов распорядился создать межведомственную комиссию. В состав комиссии были включены академики В.С. Авдуевский, В.П. Глушко, Н.Д. Кузнецов, А.М. Люлька и многочисленные представители предприятий и НИИ ракетной и авиационной промышленности, а также министерства обороны. Председателем комиссии был назначен авторитетный ученый, директор НИИ тепловых процессов В.Я. Лихушин.
........
Позиция Глушко была однозначна - быть! В этом ему большую поддержку оказывал Люлька. На полярной позиции стояли Кузнецов и Авдуевский, причем, если Кузнецов считал, что двигателю "не быть", то Авдуевский занимал более агрессивную позицию - "не бывать"! Оба считали замкнутую окислительную схему в ЖРД бесперспективной и выбранное Глушко направление тупиковым.
..............
Комиссия Лихушина работала на протяжении нескольких месяцев и за это время произошли события, оказавшие существенное влияние на дальнейшую отработку двигателя РД-170. Во-первых, проведением совместных работ сотрудниками КБ Энергомаш и НИИТП на специально созданной установке была определена степень возгораемости в среде окислительного газа различных металлов и теплозащитных покрытий. Вторым событием явился перевод весной 1983 г. С.А. Афанасьева на должность министра тяжелого и транспортного машиностроения и назначение на его должность О.Д. Бакланова, работавшего до этого первым заместителем министра общего машиностроения. По сведениям, полученным от работников среднего звена MOM, к этим перемещениям были причастны академики В.П. Глушко и В.Н. Челомей, обратившиеся в высшие партийные инстанции с просьбой оздоровить обстановку в системе министерства общего машиностроения.
С приходом на должность министра О.Д. Бакланова существенно изменился в КБ Энергомаш моральный климат. При достаточно жесткой требовательности новый министр проявил доверие к возможности отработки двигателя РД-170 и стремление оказать помощь для ускорения работ. Так, по его указанию ряду заводов министерства было поручено обеспечить поставку трудоемких деталей и узлов двигателя в целях сокращения сроков изготовления экспериментальных двигателей в КБ Энергомаш.
Так совпало, что ко времени назначения нового министра в конструкцию двигателя РД-170 были внедрены все ранее намеченные изменения. И на этот раз длительный поиск обеспечения работоспособности ТНА увенчался успехом. В мае 1983 г. впервые двигатель РД-170 отработал положенное время на номинальном режиме.

http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html