От Skvortsov
К Kosta
Дата 03.06.2021 15:56:34
Рубрики Флот; Армия;

Re: Амурская дорога...

>>И речь в первую очередь идет о возможности РИ защитить КВЖД.
>>Которую СССР продал в 1935 г. Маньчжоу-го по причине невозможности ее защитить.
>
>Я в курсе, но Римский имеет в виду именно БАМ, когда пишет: "...нельзя, якобы, медлить ни одного часа с постройкой Амурской железной дороги и необходимо проложить вторую Сибирскую колею, без чего Амурская дорога, а тем более все остальное, будут лишь одни подробности".

Разумеется, не БАМ.

Тогда шли споры о целесообразности строительства именно Амурской дороги.

"Лишь 9 ноября 1907 г. в III Государственную Думу министром путей сообщения было внесено соответствующее представление. В народном представительстве разгорелись жаркие дискуссии. Многие депутаты негативно отнеслись к правительственному законопроекту, который активно поддерживали правые и октябристы. В рамках возникших дебатов получили развитие многие дальневосточные проблемы.

Обсуждение проекта сопровождалось спорами не только в комиссиях и фракциях Думы, но и на страницах периодических изданий, и в ученых обществах. Наблюдался повышенный интерес общественности к будущему законопроекту. Ставились вопросы: нужна ли вообще Амурская железная дорога и не будет ли она такой же авантюрой, как ее предшественница КВЖД – если правые единодушно, а октябристы с оговорками поддерживали необходимость строительства, то в либеральном лагере наметился раскол. Большинство оппозиции настаивало на ненужности этой магистрали для России, объясняя свою точку зрения тем, что дорога должна пройти по «безлюдной, а по мнению некоторых исследователей совершенно невыгодной для колонизации местности». Меньшинство с такой же энергией
приводило свои аргументы в защиту необходимости строительства."

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennoy-dalnevostochnoy-politiki-v-obespechenii-trudovymi-resursami-stroitelstva-amurskoy-zheleznoy-dorogi-1906

Речь в Государственной думе о сооружении Амурской железной дороги 31 марта 1908 года (Столыпин)

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D0%B2_%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B5_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_31_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_1908_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD)



От Kosta
К Skvortsov (03.06.2021 15:56:34)
Дата 03.06.2021 16:03:02

Re: Амурская дорога...

>>>И речь в первую очередь идет о возможности РИ защитить КВЖД.
>>>Которую СССР продал в 1935 г. Маньчжоу-го по причине невозможности ее защитить.
>>
>>Я в курсе, но Римский имеет в виду именно БАМ, когда пишет: "...нельзя, якобы, медлить ни одного часа с постройкой Амурской железной дороги и необходимо проложить вторую Сибирскую колею, без чего Амурская дорога, а тем более все остальное, будут лишь одни подробности".
>
>Разумеется, не БАМ.

А что такое "вторая Сибирская колея"?

От TMU
К Kosta (03.06.2021 16:03:02)
Дата 03.06.2021 16:13:14

Re: Амурская дорога...

>>Разумеется, не БАМ.
>
>А что такое "вторая Сибирская колея"?



Второй путь на Транссибе, очевидно.

От Skvortsov
К Kosta (03.06.2021 16:03:02)
Дата 03.06.2021 16:12:54

Re: Амурская дорога...


>А что такое "вторая Сибирская колея"?

Вторая колея Сибирской железной дороги.

"Речь о постройке Амурской железной дороги 31 мая 1908 года (Столыпин)

"Я не буду возражать ни против необходимости дальневосточных крепостей, ни против второй колеи Сибирской железной дороги, ни против усиления Уссурийской железной дороги – все это необходимо. Но мне кажется, что эти потребности отнюдь не вытекают из предположений правительства по постройке Амурской железной дороги."

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B5_%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_31_%D0%BC%D0%B0%D1%8F_1908_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD)

По окончании войны специальная комиссия, рассмотрев комплекс вопросов, связанных с функционированием Транссиба, приняла решение о необходимости повысить скорость движения поездов. Для этого следовало отказаться от принятых на начальных этапах строительства упрощенных технических условий и не только увеличить количество шпал на 1 км пути и ширину земляного полотна, но и заменить облегченные рельсы на рельсы более тяжелых типов. Кроме того, вместо временных деревянных мостов предстояло построить капитальные сооружения. Речь шла и об увеличении количества паровозов и вагонов на линии.
А в июне 1907 года Совет министров рассмотрел и одобрил предложения о строительстве второй колеи Сибирской железной дороги и переустройстве горных участков пути. В 1909 году магистраль на протяжении 3274 км стала двухпутной на участке между Челябинском и Иркутском. В 1913 году вторую колею продолжили вдоль Байкала и за Байкал до станции Карымская. Осуществление всех перечисленных мероприятий сопровождалось строительством новых участков Транссибирской магистрали и ответвлений от нее."

https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/journal/%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B0/

От Kosta
К Skvortsov (03.06.2021 16:12:54)
Дата 03.06.2021 16:19:00

Re: Амурская дорога...


>>А что такое "вторая Сибирская колея"?
>
>Вторая колея Сибирской железной дороги.

>"Речь о постройке Амурской железной дороги 31 мая 1908 года (Столыпин)

>"Я не буду возражать ни против необходимости дальневосточных крепостей, ни против второй колеи Сибирской железной дороги, ни против усиления Уссурийской железной дороги – все это необходимо. Но мне кажется, что эти потребности отнюдь не вытекают из предположений правительства по постройке Амурской железной дороги."

Ок. Убедили.