>
>Так я и написал "философский вопрос", на который у меня нет ответа.
>Требование сражаться до конца проистекает из вредности сомневаться в собственных силах. Но давая оценку конкретной ситуации постфактум можно объективно и независимо оценить эти возможности, абстрагируясь от иррационального "позора" самого факта сдачи.
Ну, в случае Небогатова этот философско-юридический вопрос решал суд, может и не самый независимый, но, на мой вкус, достаточно объективный. Раз уж он оправдал Шведе и счел позором действия остальных обвиняемых командиров.
>>
>>Так я и написал "философский вопрос", на который у меня нет ответа.
>>Требование сражаться до конца проистекает из вредности сомневаться в собственных силах. Но давая оценку конкретной ситуации постфактум можно объективно и независимо оценить эти возможности, абстрагируясь от иррационального "позора" самого факта сдачи.
>
>Ну, в случае Небогатова этот философско-юридический вопрос решал суд, может и не самый независимый, но, на мой вкус, достаточно объективный. Раз уж он оправдал Шведе и счел позором действия остальных обвиняемых командиров.
Приговор этого суда и является иллюстрацией того, что осудили за позор и нарушение присяги, признавая положение безвыходным - в связи с чем и заменили ВМН заключением.