От VLADIMIR
К Skvortsov
Дата 03.06.2021 04:25:40
Рубрики 11-19 век; WWI;

Re: С Череповецким

>>Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.
>
>Для экономических расчетов важна ситуация в ближайшие 30 лет.

>"Члена-корреспондента поддержал инженер Союзтранспроекта Н. Н. Сафонов: «При строительстве в Анненском Мосту за амортизационный срок деятельности завода (30—35 лет) мы сэкономим полтора миллиарда рублей. Другими словами, за счет экономии можно построить еще один завод типа Череповецкого»."
- - -
Я не являюсь экономистом, но амортизацию воспринимаю как что-то, относящееся к оборудованию. На любом предприятии обновляется оборудование, совершенствуются технологические процессы, то есть, оно требует больших дополнительных капзатрат.

Наверное, можно построить новый завод, но обычно очень много упирается в доступность рабочей силы, наличие инфраструктуры, жилья, соцкультбыта и пр. Поэтому в б. СССР крупнейшие сталелитейные производства стоят и работают там, где они были построены в далеком прошлом. Некоторые вообще с незапамятных времен стоят и работают - например, нижнетагильские. Местный, еще демидовский Высокогорский ГОК давным-давно субсидирован, руду возят из Качканара (слава богу, недалеко и еще хрен знает на сколько лет хватит.)

С моей точки зрения, в экономике очень многое непредсказуемо и меняется очень динамично. Это сильно касается освоения крупных месторождений чего-то и строительства связанных с ними предприятий. Примеров тому масса. Бывает, железную руду и уголь возят с одного конца света на другой, бывает, бокситы и/или глинозем, бывает, двуокись титана. Бывает, крупнейший в мире рудник резко переключается с одного компонента на другой, и карьер съезжает в сторону, в другую рудную зону, потому что конъюнктура изменилась. А бывает, цена на ископаемое резко меняется, и давно закрытый рудник открывают.

Неисповедимы пути господни.

ВК