От VLADIMIR
К Skvortsov
Дата 02.06.2021 14:28:08
Рубрики 11-19 век; WWI;

Re: С Череповецким

Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.

Возьмем ту же Магнитку: она ведь очень сильно отработана, если не полностью. Зато не так далеко от сталелитейного производства позднее обнаружили огромный железорудный район - группа месторождений Соколовско-Сарбайский ГПО (Казахстан, г. Рудный). Теперь ССГПО снабжает рудой Магнитогорск, да и в Темиртау возят руду.

В общем открываются новые месторождения и целые рудные поля и районы, старые источники исчерпываются. Выясняется, что проще довезти руду и/или уголь до давно построенного градообразующего предприятия, где живут сотни тысяч, если не больше людей.

А бывает, приходится государству субсидировать добычу руды/угля, чтобы дать работу населению старых горнорудных районов. Да та же Кируна субсидируется в Швеции. Примеров тому много и у в России (тот же район Абазы - Еврезруда).

ВК

От Skvortsov
К VLADIMIR (02.06.2021 14:28:08)
Дата 02.06.2021 15:15:42

Re: С Череповецким

>Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.

Для экономических расчетов важна ситуация в ближайшие 30 лет.

"Члена-корреспондента поддержал инженер Союзтранспроекта Н. Н. Сафонов: «При строительстве в Анненском Мосту за амортизационный срок деятельности завода (30—35 лет) мы сэкономим полтора миллиарда рублей. Другими словами, за счет экономии можно построить еще один завод типа Череповецкого»."

От VLADIMIR
К Skvortsov (02.06.2021 15:15:42)
Дата 03.06.2021 04:25:40

Re: С Череповецким

>>Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.
>
>Для экономических расчетов важна ситуация в ближайшие 30 лет.

>"Члена-корреспондента поддержал инженер Союзтранспроекта Н. Н. Сафонов: «При строительстве в Анненском Мосту за амортизационный срок деятельности завода (30—35 лет) мы сэкономим полтора миллиарда рублей. Другими словами, за счет экономии можно построить еще один завод типа Череповецкого»."
- - -
Я не являюсь экономистом, но амортизацию воспринимаю как что-то, относящееся к оборудованию. На любом предприятии обновляется оборудование, совершенствуются технологические процессы, то есть, оно требует больших дополнительных капзатрат.

Наверное, можно построить новый завод, но обычно очень много упирается в доступность рабочей силы, наличие инфраструктуры, жилья, соцкультбыта и пр. Поэтому в б. СССР крупнейшие сталелитейные производства стоят и работают там, где они были построены в далеком прошлом. Некоторые вообще с незапамятных времен стоят и работают - например, нижнетагильские. Местный, еще демидовский Высокогорский ГОК давным-давно субсидирован, руду возят из Качканара (слава богу, недалеко и еще хрен знает на сколько лет хватит.)

С моей точки зрения, в экономике очень многое непредсказуемо и меняется очень динамично. Это сильно касается освоения крупных месторождений чего-то и строительства связанных с ними предприятий. Примеров тому масса. Бывает, железную руду и уголь возят с одного конца света на другой, бывает, бокситы и/или глинозем, бывает, двуокись титана. Бывает, крупнейший в мире рудник резко переключается с одного компонента на другой, и карьер съезжает в сторону, в другую рудную зону, потому что конъюнктура изменилась. А бывает, цена на ископаемое резко меняется, и давно закрытый рудник открывают.

Неисповедимы пути господни.

ВК




От Begletz
К Skvortsov (02.06.2021 15:15:42)
Дата 02.06.2021 19:59:28

А куда новосибирский уголь везут, вы не в курсе? (-)


От Skvortsov
К Begletz (02.06.2021 19:59:28)
Дата 02.06.2021 20:44:43

Нет.


Но самым выгодным направлением должны быть порты Дальнего Востока для экспорта в Китай и Корею.