От Iva
К Fraben
Дата 30.05.2021 18:12:14
Рубрики 11-19 век; WWI;

Re: Нет таких...

Привет!

> Специалистами и экспертными комиссиями было неопровержимо доказано, что, несмотря на значительное транспортное "плечо" в перевозках угля, себестоимость полученного металла должна быть не выше, чем на Криворожском заводе, что объясняется исключительным богатством магнитогорских руд, находящихся почти на поверхности.

Интересное сравнение :)
Криворожский завод - это опять уголь к руде. Основные районы производства чугуна и стали на Юге - это не кривой рог, а Донбасс и Днепропетровск.

Т.е. изначально сравнивают себестоимости с самым дорогим вариантом.
И понятно, что перевозка руды (тем более с высоким концентрацией металла) будет дешевле, чем перевозка необходимого угля. И чем лучше руда, дем дешевле.


Владимир

От VLADIMIR
К Iva (30.05.2021 18:12:14)
Дата 02.06.2021 11:28:32

Re: Нет таких...

>Привет!

>> Специалистами и экспертными комиссиями было неопровержимо доказано, что, несмотря на значительное транспортное "плечо" в перевозках угля, себестоимость полученного металла должна быть не выше, чем на Криворожском заводе, что объясняется исключительным богатством магнитогорских руд, находящихся почти на поверхности.
>
>Интересное сравнение :)
>Криворожский завод - это опять уголь к руде. Основные районы производства чугуна и стали на Юге - это не кривой рог, а Донбасс и Днепропетровск.

>Т.е. изначально сравнивают себестоимости с самым дорогим вариантом.
>И понятно, что перевозка руды (тем более с высоким концентрацией металла) будет дешевле, чем перевозка необходимого угля. И чем лучше руда, дем дешевле.
- - -
Я в экономике не силен, но тут есть не только факторы расстояния. В СССР и России до сих пор возят уголь из Воркуты и Инты (хотя в последней ресурсы сильно истощены) на "юг". В былые года каждые 15-20 минут длиннющие составы с углем шли на юг, сам наблюдал.

Наверное, можно было бы более компактную руду возить, но это же к черту на рога. Это надо людей завозить далеко на север и пр. Наверное, обошлось бы дороже.

Если взять современный Казахстан, то, похоже, тоже руду везут в Темиртау (так карагандинский уголь рядом.)

ВК



От Skvortsov
К VLADIMIR (02.06.2021 11:28:32)
Дата 02.06.2021 14:11:47

С Череповецким заводом та же история...


Группа экспертов по транспорту, которую возглавил член-корреспондент АН СССР А. В. Горинов, пришла к неожиданным результатам. Специалисты рассмотрели несколько вопросов расположения северо-западного завода: Анненский Мост, Архангельск, Беломорск, Котлас, Лодейное Поле, Череповец — и пришли к выводу, что размещение завода в Череповце даст максимальные пробеги всех грузов — свыше 8 тысяч тонно-километров и удорожание себестоимости перевозок. Основываясь на этих данных, экспертная комиссия Госплана СССР в составе академиков И. П. Бардина, А. А. Байкова, Л. Д. Шевякова и еще 9 членов 4 ноября 1944 года сделала заключение: «Считать необходимым перенести строительство завода в район Анненского Моста»
...............
Так что же такое ЧМЗ — ЧМК — АО «Северсталь»: историческая ошибка или образец инженерно-технической мысли?
Напомню главные условия, определившие строительство северо-западного завода: 1) благоприятное расположение относительно районов развитого машиностроения; 2) близость мощных залежей торфа; 3) использование в доменной плавке пиритных огарков; 4) возможность сооружения гидростанции вблизи завода.
На сегодняшний день мы можем констатировать, что почти ни один фактор, который должен был улучшить экономические показатели первенца северо-западной металлургии, не сработал. Расчет на сокращение завоза в Череповец дальнепривозного угля за счет использования местного торфа не оправдался. Торф оказался не пригодным в качестве газогенераторного топлива, и сегодня Череповецкая ГРЭС работает на печорских углях. Не удалось уменьшить завоз железорудного сырья за счет применения в доменной плавке пиритных огарков — присутствие в них примесей цинка, мышьяка, меди разрушало броню и кладку печи. Таким образом, местные ресурсы не стали основой для развития северо-западного завода.


https://www.booksite.ru/fulltext/che/rep/ove/ts/9.htm

От VLADIMIR
К Skvortsov (02.06.2021 14:11:47)
Дата 02.06.2021 14:28:08

Re: С Череповецким

Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.

Возьмем ту же Магнитку: она ведь очень сильно отработана, если не полностью. Зато не так далеко от сталелитейного производства позднее обнаружили огромный железорудный район - группа месторождений Соколовско-Сарбайский ГПО (Казахстан, г. Рудный). Теперь ССГПО снабжает рудой Магнитогорск, да и в Темиртау возят руду.

В общем открываются новые месторождения и целые рудные поля и районы, старые источники исчерпываются. Выясняется, что проще довезти руду и/или уголь до давно построенного градообразующего предприятия, где живут сотни тысяч, если не больше людей.

А бывает, приходится государству субсидировать добычу руды/угля, чтобы дать работу населению старых горнорудных районов. Да та же Кируна субсидируется в Швеции. Примеров тому много и у в России (тот же район Абазы - Еврезруда).

ВК

От Skvortsov
К VLADIMIR (02.06.2021 14:28:08)
Дата 02.06.2021 15:15:42

Re: С Череповецким

>Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.

Для экономических расчетов важна ситуация в ближайшие 30 лет.

"Члена-корреспондента поддержал инженер Союзтранспроекта Н. Н. Сафонов: «При строительстве в Анненском Мосту за амортизационный срок деятельности завода (30—35 лет) мы сэкономим полтора миллиарда рублей. Другими словами, за счет экономии можно построить еще один завод типа Череповецкого»."

От VLADIMIR
К Skvortsov (02.06.2021 15:15:42)
Дата 03.06.2021 04:25:40

Re: С Череповецким

>>Ситуация в вопросе пространственного расположения источников угля и руды во времени может сильно измениться.
>
>Для экономических расчетов важна ситуация в ближайшие 30 лет.

>"Члена-корреспондента поддержал инженер Союзтранспроекта Н. Н. Сафонов: «При строительстве в Анненском Мосту за амортизационный срок деятельности завода (30—35 лет) мы сэкономим полтора миллиарда рублей. Другими словами, за счет экономии можно построить еще один завод типа Череповецкого»."
- - -
Я не являюсь экономистом, но амортизацию воспринимаю как что-то, относящееся к оборудованию. На любом предприятии обновляется оборудование, совершенствуются технологические процессы, то есть, оно требует больших дополнительных капзатрат.

Наверное, можно построить новый завод, но обычно очень много упирается в доступность рабочей силы, наличие инфраструктуры, жилья, соцкультбыта и пр. Поэтому в б. СССР крупнейшие сталелитейные производства стоят и работают там, где они были построены в далеком прошлом. Некоторые вообще с незапамятных времен стоят и работают - например, нижнетагильские. Местный, еще демидовский Высокогорский ГОК давным-давно субсидирован, руду возят из Качканара (слава богу, недалеко и еще хрен знает на сколько лет хватит.)

С моей точки зрения, в экономике очень многое непредсказуемо и меняется очень динамично. Это сильно касается освоения крупных месторождений чего-то и строительства связанных с ними предприятий. Примеров тому масса. Бывает, железную руду и уголь возят с одного конца света на другой, бывает, бокситы и/или глинозем, бывает, двуокись титана. Бывает, крупнейший в мире рудник резко переключается с одного компонента на другой, и карьер съезжает в сторону, в другую рудную зону, потому что конъюнктура изменилась. А бывает, цена на ископаемое резко меняется, и давно закрытый рудник открывают.

Неисповедимы пути господни.

ВК




От Begletz
К Skvortsov (02.06.2021 15:15:42)
Дата 02.06.2021 19:59:28

А куда новосибирский уголь везут, вы не в курсе? (-)


От Skvortsov
К Begletz (02.06.2021 19:59:28)
Дата 02.06.2021 20:44:43

Нет.


Но самым выгодным направлением должны быть порты Дальнего Востока для экспорта в Китай и Корею.