От Skvortsov
К TMU
Дата 23.05.2021 14:57:07
Рубрики WWII;

Re: А интервью...


То, что ленд-лизовскую технику частично вернули, вроде никогда не вызывало сомнения. Я в детстве читал воспоминания космонавта Берегового "Угол атаки":

"В полку как раз приняли новехонькие американские «кобры» — одноместные истребители, вооруженные сорокамиллиметровой пушкой и четырьмя пулеметами калибра 12,7 миллиметра. Меня это не смущало. На истребителях я прежде не летал, и мне, так или иначе, все равно предстояло переучиваться. К слову сказать, самолеты эти были остатками поступившей военной «помощи», так и не попавшими на фронт, и которые мы не успели еще тогда вернуть назад их владельцам."

То, что для перевозки металлолома его лучше прессовать, вроде тоже сомнений не вызывает.

От sss
К Skvortsov (23.05.2021 14:57:07)
Дата 23.05.2021 16:44:35

Re: А интервью...

>То, что ленд-лизовскую технику частично вернули, вроде никогда не вызывало сомнения. Я в детстве читал воспоминания космонавта Берегового "Угол атаки"
В детстве вообще сомнений было намного меньше)
Ясно, что суть ленд-лиза как такового на момент решения о поставках предусматривала возврат.
А практически - чего вернули, чего не вернули и соотношение между возвращенным и оставленным - остается совершенно непонятным.

>"В полку как раз приняли новехонькие американские «кобры» — одноместные истребители, вооруженные сорокамиллиметровой пушкой и четырьмя пулеметами калибра 12,7 миллиметра. Меня это не смущало. На истребителях я прежде не летал, и мне, так или иначе, все равно предстояло переучиваться. К слову сказать, самолеты эти были остатками поступившей военной «помощи», так и не попавшими на фронт, и которые мы не успели еще тогда вернуть назад их владельцам."

В США "Кингкобры" не вернулись. Этот самый современный истребитель ленд-лиза занял после войны прочное место в советской авиации—это была самая массовая импортная машина. "Кингкобры" получили и части, базировавшиеся за рубежом—в Германии, Австрии, Китае. Так, их имели части 1 -й гвардейской истребительной дивизии в Нойхаузене, и 83-го корпуса в Порт-Артуре. Переучивание личного состава и комплектацию, в основном, обеспечивали 4-я и 6-я запасные бригады.

На Р-63 летали и морские летчики. Сколько самолетов этого типа попало в морскую авиацию, до сих пор неизвестно, но уже после войны ими пополняли полки ВВС Черноморского и Северного флотов, ранее вооруженные Р-39. На Черном море их частично получили 6-й и 11-й гвардейские полки. На Балтике на этих машинах летали 314-й (ранее 21-й) и 246-й гвардейские полки. Наши летчики уважали "Кингкобры" за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину с прекрасным обзором, хорошие приборы и стрелковый прицел. Однако во многих авиачастях уже после 1948 года начала сказываться изношенность двигателей. Использование форсированных режимов запретили, законтрив ограничители сектора газа. В Сибири и на Дальнем Востоке отмечались случаи отказа моторов на взлете из-за замерзания бензосистемы. Вот что писал о Р-63 маршал авиации Пстыго, в 1952 году — заместитель командира корпуса на Камчатке: "Был-самолетом хорошим, но в связи с изношенностью и устарением мотора наддув был уменьшен до предела, и он был уже не способен выполнять вертикальные фигуры". "Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена началась с 1950 года. Напоследок они сыграли важную роль в массовом переучивании летчиков на реактивную технику — истребители МиГ-9, а затем МиГ-15. Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у Р-63, а все советские поршневые истребители — шасси старой схемы с хвостовой опорой. На "Кингкобре" и наладили обучение взлету и посадке на новый манер. Кое-где задачу еще усложняли: отрабатывали заход на посадку без выпуска щитков на скорости 400-500 км/ч, имитируя МиГ-15. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задержались в летных училищах как переходные машины; кое-где их видели даже в конце 50-х годов.


От Skvortsov
К sss (23.05.2021 16:44:35)
Дата 23.05.2021 19:53:32

Re: А интервью...


> В США "Кингкобры" не вернулись.

Это не документ. Это книга без ссылок на документы.

От марат
К Skvortsov (23.05.2021 19:53:32)
Дата 23.05.2021 23:04:09

Re: А интервью...


>> В США "Кингкобры" не вернулись.
>
>Это не документ. Это книга без ссылок на документы.
А интервью Уткина это сплошь цитаты из документов. Еще бы, целый генерал-лейтенант врать не может.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (23.05.2021 23:04:09)
Дата 23.05.2021 23:31:50

Re: А интервью...


>>> В США "Кингкобры" не вернулись.
>>
>>Это не документ. Это книга без ссылок на документы.
>А интервью Уткина это сплошь цитаты из документов. Еще бы, целый генерал-лейтенант врать не может.

1) Оскорбление ветерана ВОВ. Тюрьма по Вам плачет.

2) Это рассказ очевидца, который сам по себе является документом.


От марат
К Skvortsov (23.05.2021 23:31:50)
Дата 24.05.2021 16:47:19

Re: А интервью...


>1) Оскорбление ветерана ВОВ. Тюрьма по Вам плачет.
Слава богу этим суд занимается.
>2) Это рассказ очевидца, который сам по себе является документом.
Да, да. Ушла колонна. Может в Николаев. Может не в Николаев. Но про пресс откуда?
С уважением, Марат