От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев
Дата 04.05.2021 11:36:42
Рубрики Прочее; Современность; Флот;

у военных есть вертолеты. надувные лодки выглядят нищебродством. (-)


От Ibuki
К Alex Medvedev (04.05.2021 11:36:42)
Дата 04.05.2021 22:52:04

абордаж только с лодок

Это спецназовские штучки. Спецназа который действуют с подводных лодок. Вертолетов у них нет (зодиаки есть). Без джетпаков они карабкаются забросив кошки, так же по слухам могут использовать и присоски. Как в кино про шпионов.


От Locke
К Ibuki (04.05.2021 22:52:04)
Дата 05.05.2021 12:54:14

Нет такого специального спецназа

>Это спецназовские штучки. Спецназа который действуют с подводных лодок. Вертолетов у них нет (зодиаки есть). Без джетпаков они карабкаются забросив кошки, так же по слухам могут использовать и присоски. Как в кино про шпионов.

который работает только с подводных лодок - точнее, есть квалификация SDV в SEALs, но это работа с миджетами, а не какая-то специальная разновидность действий с ПЛ в целях осуществления бординга надводных целей. Если верить мемуарам МакРейвена, как раз бординг надводных целей в USN SEALs - в основном вертолетная штука, а оный адмирал провел в SEALs всю жизнь.
Более скромные по возможностям силы спецопераций, те же SBS или USMC Recon, в подобных тактических обстоятельствах в своих водах тоже чаще действуют с вертолетов с берега, в чужих же они в 99% случаев находятся на борту надводных кораблей и могут выбирать - RHIBы или ветрухи, а как правило и то, и другое.

Но актуальными суперпрофи в этом деле являются Boarding Groups Береговой Охраны США. Обратите внимание - в 2000 они начали посылать своих бойцов в курс подготовки SEALs, но в 2014 это прекратили. Все же не та тактическая ситуация, SEALs работают в основном по теории спецопераций из положения тактической скрытности в течении минимального времени, контроль же судов в трафике иногда требует прямо противоположного - демонстрации силы и длительных осмотров и досмотров. Спецуха в этом деле не очень - вспомните хотя бы работу израильских "Шайетет-13" против "Флотилии Свободы", весьма скомканную и невзрачную. Спецназеру очень сложно осуществлять длительное силовое давление без угрозы жизням, он ведь не охранник концлагеря, он боец. БОХР США же проводит спецподготовку моряков осмотровых групп именно в условиях длительного давления.

Так вот, LEDET-группа БОХР США мало того, что предпочитает высаживаться с RHIBs и имеет для этого специальные средства, все ее члены кроме официального статуса военнослужащих еще имеют и статус федеральных агентов LEA, то есть офицер БОХР США иметт право арестовать и содержать под стражей гражданина США, а вот офицер ВМС США такого права не имеет, даже самый суперкрутой "котик" - он сам может быть легко задержан офицером БОХРпри адекватном подозрении. Да, тот же HITRON Береговой Охраны работает и с вертолетов, но там другой уровень операций - HITRON не летает на поиски нелегального морского трафика, он взлетает уже на стрельбу и захват подтвержденного ивента. А рутинный осмотр морских целей LEDETами - это как раз превентивные меры, и количество осмотров с высадками, которые проводят силы БОХР США, превышает все остальное, вместе взятое - флот, кастомс/бордер сервис и пр.


От Locke
К Alex Medvedev (04.05.2021 11:36:42)
Дата 04.05.2021 12:30:18

На малые цели в шторм высаживаться с вертолета опаснее, чем с RHIBа

Точнее - невозможно. Если один-единственный - любой - из фаст-ропнутых бойцов вместо палубы вылетает за борт, высадка мгновенно превращается в спасательную операцию. Не стоит недооценивать эффективность надувных лодок с мотором.

От Alex Medvedev
К Locke (04.05.2021 12:30:18)
Дата 04.05.2021 13:49:34

а в шторм на этой штуке можно летать?

Мне что-то кажется, что только в штиль. Да и кадры сняты в штиль.

От Locke
К Alex Medvedev (04.05.2021 13:49:34)
Дата 04.05.2021 14:09:28

Британские морпехи = челябинские парни, они чё хошь могут;-) (-)


От Пехота
К Locke (04.05.2021 14:09:28)
Дата 06.05.2021 16:25:24

И всё равно на этой хрени далеко не улететь

Салам алейкум, аксакалы!

Потому что приложение тяги идёт к предплечьям. Фактически боец делает выход на руки на брусьях. Сколько он так продержится? Минуты три-четыре?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (06.05.2021 16:25:24)
Дата 06.05.2021 18:50:08

Re: Пока топливо не кончится

>Потому что приложение тяги идёт к предплечьям. Фактически боец делает выход на руки на брусьях. Сколько он так продержится? Минуты три-четыре?

Это не так. Боец сидит в подвесе вроде парашютного к которому и приложена тяга основного двигателя в ранце. Его максимальная тяга около 150кг. Двигатели на руках - рулевые c тягой в считанные килограммы.
Некоторый уровень общей физической подготовки для полетов на этом конечно требуется, но хорошая координация и вестибюляка гораздо важнее чем сила.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К Пехота (06.05.2021 16:25:24)
Дата 06.05.2021 17:16:35

Re: И всё...

>Потому что приложение тяги идёт к предплечьям. Фактически боец делает выход на руки на брусьях. Сколько он так продержится? Минуты три-четыре?
Это сейчас, но дальше вполне могут перейти на использование экзоскелета с передачей основных усилий от двигателей на силовые конструкции такого каркаса.

с уважением