От ttt2
К All
Дата 02.05.2021 09:09:41
Рубрики 1917-1939;

Занятное и детальное описание очевидца возвращения японцами Северного Сахалина

1925. Дневник непосредственного участника переговоров с японцами и организации советской власти на северной части острова.

https://prozhito.org/notes?diaries=%5B4303%5D

Вообще на этом сайте много личных дневников с личными описаниями повседневности и революции, и блокады, и репрессий.

Мне еще понравилось в другом дневнике. 1918 год 27 декабря

https://prozhito.org/notes?diaries=%5B2895%5D

27 декабря. По докладу нар. ком. труда т. Шмидта об установлении десяти праздничных дней отдыха, кроме воскресных дней и дней, посвященных воспоминаниям об исторических событиях, Моск. совет проф. союзов постановил считать за праздники: рождество два дня, пасху два дня, духов день, благовещение, преображение, вознесение, успение и крещение. Установлены десять праздников по старому стилю. Накануне рождества и пасхи занятия кончаются в 12 ч.

То есть даже в конце 1918 в разгар Гражданской войны вопреки разговорам о врожденной неприязни большевиков к церкви все церковные праздники соблюдались новой властью.

С уважением

От Pout
К ttt2 (02.05.2021 09:09:41)
Дата 02.05.2021 15:55:27

Re: календаль нерабочих и праздничных дней в ХХ в менялся очень прихотливо

и особенно быстро в первые 15 лет после Революции


>Вообще на этом сайте много личных дневников с личными описаниями повседневности и революции, и блокады, и репрессий.

>Мне еще понравилось в другом дневнике. 1918 год 27 декабря

это дневник той самой Лики Авиловой, которая знакомая Чехова, юеллестристка

>
https://prozhito.org/notes?diaries=%5B2895%5D

>27 декабря. По докладу нар. ком. труда т. Шмидта об установлении десяти праздничных дней отдыха, кроме воскресных дней и дней, посвященных воспоминаниям об исторических событиях, Моск. совет проф. союзов постановил считать за праздники: рождество два дня, пасху два дня, духов день, благовещение, преображение, вознесение, успение и крещение. Установлены десять праздников по старому стилю. Накануне рождества и пасхи занятия кончаются в 12 ч.

>То есть даже в конце 1918 в разгар Гражданской войны вопреки разговорам о врожденной неприязни большевиков к церкви все церковные праздники соблюдались новой властью.

это профсоюзы (серьезная властная сила) тогда могли регулировать, по регионам

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8


декабрь 1918
Согласно Правилам об еженедельном отдыхе и о праздничных днях (приложение к ст. 104 Кодекса законов о труде 1918 года), производство работы воспрещалось в следующие праздничные дни, посвященные воспоминаниям об исторических и общественных событиях :

1 января — Новый год
22 января — день 9 января 1905 года
12 марта — низвержение самодержавия
18 марта — день Парижской Коммуны
1 мая — день Интернационала
7 ноября — день Пролетарской Революции (революции)
Плюс дополнительно не более 10 неоплачиваемых дней в год по решению местных советов профсоюзов по согласованию с Наркомтрудом.
2 января 1919 года постановлением Совета Профессиональных Союзов нерабочими, но не праздничными, были объявлены и дни пяти наиболее почитаемых праздников Православной церкви:(без учёта юлианского стиля)
6 января — Крещение Господне,
25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
Пасха (пятница и суббота Страстной, понедельник и вторник Пасхальной недель)
15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
25 и 26 декабря — Рождество Христово

По-моему, конец как таковым нерабочим дням на церковно-праздничные даты пришел в октябре 1929г. Тогда же сократили в связи с переходом производств на непрерывную рабочую неделю и кол-во общесоюзных нерабочих (праздничных) дней до 4 (убрали День Парижской коммуны из из числа). При непрерывке не было и общих воскресных нерабочих (была пятидневка, шестой в неделе -местный день отдыха). После отмены непрерывки в 1930е их стало общим счетом шесть, советский стандарт

От Pout
К Pout (02.05.2021 15:55:27)
Дата 02.05.2021 16:25:08

Re:поправка


>По-моему, конец как таковым нерабочим дням на церковно-праздничные даты пришел в октябре 1929г. Тогда же сократили в связи с переходом производств на непрерывную рабочую неделю и кол-во общесоюзных нерабочих (праздничных) дней до 4 (убрали День Парижской коммуны из из числа). При непрерывке не было и общих воскресных нерабочих (была пятидневка, шестой в неделе -местный день отдыха). После отмены непрерывки в 1930е их стало общим счетом шесть, советский стандарт

При непрерывке в 1930-31 было 72 цикла в год, а не 52 недели, у разных когорт рабочих и служащих (и в разные дни недели) 4 дня были рабочими, пятый - нерабочий. И 5 общих нерабочих (революционных праздников)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C#%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0

От pamir70
К ttt2 (02.05.2021 09:09:41)
Дата 02.05.2021 10:31:37

Re: Занятное и...

>То есть даже в конце 1918 в разгар Гражданской войны вопреки разговорам о врожденной неприязни большевиков к церкви все церковные праздники соблюдались новой властью.
Тут есть некоторая разница. Кто из тех церковников коих большевики отправили в горние кущи пользовались таким же почитанием в народе как церковные праздники?(это я к тому что и 30 лет спустя минимум 20% населения страны празднует 7е ноября)