От lesnik
К Centurion18
Дата 14.04.2021 20:49:55
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Re: А примеры...

>Хотя бы пары штук

Просто когда дети учились в школе, их и меня это изрядно удивило.

Но у американцев иной подход к обучению - расписание ученики составляют сами себе, точнее, их родители выбирают классы из необходимых и доступных. Расписание каждый день одно и то же, 5 дней в неделю, то есть в четверть или семестр можно выбрать 4-5 курсов. Есть минимальный набор курсов, чтобы получить аттестат, есть наборы курсов, необходимые для подачи документов в университет, в основном это довольно базовая математика, химия и/или физика, английский/литература и история США/патриотическое воспитание.

12 класс получается практически пустой - все нужные курсы надо брать до 11 класса включительно, потому что документы в универы подаются осенью выпускного 12 класса. Весной универы дают ответ на заявку. Мой сын брал в 12-м микроэкономику и макроэкономику по полгода, государственное устройство США и мат.стат (прочую наиболее продвинутую математику из доступных он брал ранее).

При такой системе на прочее, географию например, остается по полгода изучения всего. Со всемирной историей примерно так же.

Вот есть учебник
http://glhssocialstudies.weebly.com/world-history-textbook---pdf-copy.html

ВМВ - глава 26 http://icomets.org/wh/chap26.pdf

Про участие СССР:

1941:

Reassured, Hitler invaded the Soviet
Union on June 22, 1941. He believed that the
Russians could still be decisively defeated
before the brutal winter weather set in.
The massive attack stretched out along a
front some 1,800 miles (about 2,900 km)
long. German troops advanced rapidly,
capturing two million Russian soldiers. By
November, one German army group had
swept through Ukraine. A second army
was besieging the city of Leningrad, while
a third approached within 25 miles (about
40 km) of Moscow, the Soviet capital.
An early winter and fierce Soviet resistance,
however, halted the German
advance. Because of the planned spring
date for the invasion, the Germans had no
winter uniforms. For the first time in the
war, German armies had been stopped. A
counterattack in December 1941 by a Soviet
army came as an ominous ending to the
year for the Germans


1942-43:

On the Eastern Front, after the capture of
the Crimea, Hitler’s generals wanted him
to concentrate on the Caucasus and its oil
fields. Hitler, however, decided that
Stalingrad, a major industrial center on
the Volga River, should be taken first.
In perhaps the most terrible battle of the
war, between November 1942 and February
2, 1943, the Soviets launched a counterattack.
German troops were stopped, then
encircled, and supply lines were cut off, all
in frigid winter conditions. The Germans
were forced to surrender at Stalingrad. The
entire German Sixth Army, considered the
best of the German troops, was lost.
By February 1943, German forces in Russia
were back to their positions of June
1942. By the spring of 1943, even Hitler
knew that the Germans would not defeat
the Soviet Union.

1944-45:

The Soviets had come a long way since the Battle of Stalingrad
in 1943. The Soviets had soundly defeated the German
forces at the Battle of Kursk (July 5 to 12), the greatest
tank battle of World War II. Soviet forces now began a
steady advance westward. Reoccupying the Ukraine by
the end of 1943, they moved into the Baltic states by early
1944. Advancing along a northern front, Soviet troops
occupied Warsaw in January 1945 and entered Berlin in
April. Meanwhile, Soviet troops along a southern front
swept through Hungary, Romania, and Bulgaria.

Украину, оказывается, "снова оккупировали". Про Ленинград, Багратион, Манчжурию вообще не упоминается.

От KGBMan
К lesnik (14.04.2021 20:49:55)
Дата 15.04.2021 14:16:40

Re: А примеры...

У моих в публичной школе вроде такого упора на зиму не было, а остальное очень похоже.
Бесило жутко, что как учебники, так и программы разные от школы к школе и т.д.

От Evg
К lesnik (14.04.2021 20:49:55)
Дата 15.04.2021 11:06:16

Re: А примеры...

>Soviet forces now began a
>steady advance westward. Reoccupying the Ukraine by
>the end of 1943, they moved into the Baltic states by early
>1944. Advancing along a northern front, Soviet troops
>occupied Warsaw

>Украину, оказывается, "снова оккупировали".

А что союзники сделали с Римом и Парижем?
Какие слова использованы для описания победы над немцами во Франции и Италии?
Может быть Reoccupying это "де-оккупация" а не "пере-оккупация". Ну, типа Реконкиста.

От lesnik
К Evg (15.04.2021 11:06:16)
Дата 15.04.2021 19:47:05

Re: А примеры...

>>Soviet forces now began a
>>steady advance westward. Reoccupying the Ukraine by
>>the end of 1943, they moved into the Baltic states by early
>>1944. Advancing along a northern front, Soviet troops
>>occupied Warsaw
>
>>Украину, оказывается, "снова оккупировали".
>
>А что союзники сделали с Римом и Парижем?
>Какие слова использованы для описания победы над немцами во Франции и Италии?
>Может быть Reoccupying это "де-оккупация" а не "пере-оккупация". Ну, типа Реконкиста.

Вы сами можете посмотреть, ссылку я дал.

В Италии "продвинулись" и "взяли" Рим:

The Germans set up defense lines in the
hills south of Rome. The Allies advanced
up the peninsula with heavy casualties, but
they took Rome on June 4, 1944. By then,
the Italian war was secondary as the Allied
forces opened their long-awaited “second
front” in western Europe.

Париж "освободили", в Германию "продвинулись":

Allied troops liberated Paris by the end of August. In
March 1945, they crossed the Rhine River and advanced
into Germany. At the end of April 1945, Allied armies in
northern Germany moved toward the Elbe River, where
they linked up with the Soviets.

От Evg
К lesnik (15.04.2021 19:47:05)
Дата 16.04.2021 12:06:25

Re: Спасибо (-)


От apple16
К lesnik (14.04.2021 20:49:55)
Дата 15.04.2021 01:45:03

Школа public? Нет какого-то уклона в точные науки? У нас была magnet и там

был как бы факультет SMCS (наука, математика, компьютерная наука), был факультет глобальная экология
(биология + компьютеры + история) и был гуманитарный.

Историю изучали в разных объемах. От минимального как в предложенном учебнике (индусы на смаксе,
гуманитарщину по минимуму учили - им надо было максимально выбрать все курсы математики и CS)
до достаточно продвинутых тем. Но СССР там особо никого не интересовал - много ли мы знаем о войне в Китае в базовом школьном учебнике? Вот и американцы дополнительные часы тратили на свою в основном историю - в Мериленде есть куда сходить и что посмотреть.

От lesnik
К apple16 (15.04.2021 01:45:03)
Дата 15.04.2021 02:26:08

Re: Школа public?...

Public, но в городе с хорошими школами. Детям после российской физ-мат школы нравилось, особенно в плане отношений между учениками, никаких драк и прочего.

Уклона в точные науки особо не было, но предлагались классы типа Calculus AB, BC, Physics AP, Statistics AP, Robotics Engineering - Honors (реально делали и проектировали робота для игровых состязаний). US History AP тоже было, ну и по биологии были сильные курсы. Кто музыкой и танцами хотел заниматься, тоже было. К труду приучали посредством Woodworking, Auto - Advanced Auto (масло в машине поменять учили) и т.п.

Самые продвинутые мат.курсы были вполне на уровне советского 10 класса и засчитывались в универе.

Но все вышеперечисленное по выбору. Для получения аттестата было достаточно алгебры с геометрией в пределах советского 8 класса.

>до достаточно продвинутых тем. Но СССР там особо никого не интересовал - много ли мы знаем о войне в Китае в базовом школьном учебнике?

Ну Китай пол-Азии не освобождал и Токио не брал, Сталинградов японцам тоже не устраивал, если о роли в войне говорить.

>Вот и американцы дополнительные часы тратили на свою в основном историю - в Мериленде есть куда сходить и что посмотреть.

Воспитание патриотизма раньше было на высоте. Теперь больше всякий social justice пропихивают. Младшего воспитали так, что он за демократов голосовал. Может, поумнеет еще.