От nnn
К sss
Дата 04.04.2021 09:34:02
Рубрики WWII;

Re: Чисто теоретическое...

(классический пример - операции немцев на восточном фронте летом-осенью 1941, до того, как более-менее организовали работу железных дорог на оккупированной территории - на автотранспорте везли вообще всё, от польской и прусской границ до линии фронта под Москвой и Ленинградом)

Мне кажется что к моменту борьбы под Питером и Мск - сентябрь-октябрь 41, немцы уже возили по перешитой ж.д. по крайне мере до Смоленска

От sss
К nnn (04.04.2021 09:34:02)
Дата 04.04.2021 13:13:28

Re: Чисто теоретическое...

>Мне кажется что к моменту борьбы под Питером и Мск - сентябрь-октябрь 41, немцы уже возили по перешитой ж.д. по крайне мере до Смоленска

Перешивку полотна начали сразу же, но она продолжалась долго. К январю 1942 года на московском направлении (в полосе 4 и 9 полевых армий) смогли перешить оба пути на магистрали от Минска до Вязьмы и один путь (из двух) от Вязьмы до Рославля, Брянска и Орла.
Вне этих магистралей периферийные дороги оставались еще не перешитыми.
В целом работы по перешивке продолжались вплоть до 1943 года.
На юге дорогу в Крым перешили как раз к приезду "Доры", летом 1942.

Конечно перевозки осуществлял не исключительно автотранспорт, с захватом в СССР значительного количества подвижного состава сразу начались попытки хотя бы немного разгрузить свои оперативные тылы организуя перевозки по ж/д и какая-то доля грузов разумеется по ней перевозилась. Но при планировании блицкрига в 6-8 недель на это едва ли можно было закладываться.

Опять же, отдельный вопрос - о достаточности существующей ж/д сети СССР для обеспечения логистики действий такого масштаба. Там где в 1942 году наступала на Кавказ целая группа армий - от Ростова шла всего одна ж/д линия (никем еще не перешитая на тот период, разумеется), и у 6а и 4та при наступлении на Сталинград в общем не лучше. Т.е. даже при наличии относительно исправных дорог для снабжения войск мог требоваться громадный грузооборот автотранспортом параллельно этим дорогам.

От Pav.Riga
К nnn (04.04.2021 09:34:02)
Дата 04.04.2021 11:05:49

Re: Чисто теоретическое...

> (классический пример - операции немцев на восточном фронте летом-осенью 1941, до того, как более-менее организовали работу железных дорог на оккупированной территории - на автотранспорте везли вообще всё, от польской и прусской границ до линии фронта под Москвой и Ленинградом)

>Мне кажется что к моменту борьбы под Питером и Мск - сентябрь-октябрь 41, немцы уже возили по перешитой ж.д. по крайне мере до Смоленска

В Новых областях,включая часть Балтии,европейскую колею к 22.06.1941 перешить не успели.
Результатом было уменьшение нагрузки на автотранспорт.

С уважением к Вашему мнению.

От Iva
К nnn (04.04.2021 09:34:02)
Дата 04.04.2021 09:38:29

Re: Чисто теоретическое...

Привет!

>Мне кажется что к моменту борьбы под Питером и Мск - сентябрь-октябрь 41, немцы уже возили по перешитой ж.д. по крайне мере до Смоленска

скорее всего, так как американцы в 1944 уперлись в предел на 400-500 км плече. Больше на автотранпорте не смогли. Пришлось встать на Рейне и ждать пока наладят Антверпен или ЖД дороги.

Владимир