От VVS
К Claus
Дата 16.04.2021 08:56:29
Рубрики WWII; 1941;

Re: не устану...

>>>У 21го завода проблемы возникли с деревом, а не с металлом.
>>Что там было у 21 завода с металлом Вы нам сообщить постеснялись.
>У него было достаточно дюраля, чтобы выпускать более чем 2 тыс. частично металлических истребителя в год. Причем это в мирное время, когда промышленность на износ не работала.
>Плюс был еще 153й завод.

Наброшу еще про нехватку дюраля: Судя по тому, что у нас лили картеры для танков из чугуна вместо алюминиевых сплавов - небесного металла действительно не хватало.

От ZhekaB
К VVS (16.04.2021 08:56:29)
Дата 16.04.2021 09:56:46

Его конкретно не хватало

Производство алюминия в СССР в 1938-1940 - 60 тыс т. Моблан на 1939 г. предусматривал потребление 131 тыс т алюминия за один год войны. При этом, НКАП забирал себе 45% от выплавленного и импортированного алюминия.
Для сравнения Германия выплавляла в это время под 200 тыс т. алюминия

От Claus
К ZhekaB (16.04.2021 09:56:46)
Дата 17.04.2021 01:28:11

Re: Его конкретно...

>Производство алюминия в СССР в 1938-1940 - 60 тыс т. Моблан на 1939 г. предусматривал потребление 131 тыс т алюминия за один год войны. При этом, НКАП забирал себе 45% от выплавленного и импортированного алюминия.
>Для сравнения Германия выплавляла в это время под 200 тыс т. алюминия
То что Германия выплавляла 200тыс.т. алюминия, совершенно не означает того, что весь этот металл пошел на самолеты. Мало того, это не означает даже того, что хотя бы 30% этого металла немцы на авиацию пустили.
И советское производство алюминия в районе 60 тыс.т и меньше совсем не означает, что его впритык хватало для советской самолетостроительной программы.
Если бы ограничивающим фактором было бы производство алюминия, то это было бы четко видно по производству металлических бомберов. А этого не видно от слова вообще - в 1942 когда с алюминием была самая задница, производство бомберов не падало, а росло. В 1944, когда алюминия, с учетом восстановленного советского производства и пика американских поставок, было до известного места, производство бомберов не выросло, а упало.

Те же двигатели это куда как более очевидный фактор, ограничивавший производство самолетов.

А то что у нас дюраль экономили и на заменители переходили о реальном дефиците ничего не говорит.
У нас и фентезийные планы по обеспечению орд самолетов авиабензином строили, в 5-10 раз превосходящие производство высокооктановых бензинов. И никого это несоответствие не парило.
Это просто особенности Сталинской плановой экономики, которая "плановой" только на словах была.