>>Вообще-то задача ставилась противостоять любым империалистам, опираясь на собственные силы. И эту задачу СССР решить не смог.
>Он сдался в 1941-1943 гг.?
А 1941 авиация СССР была разгромлена и СССР еле удержался, можно сказать на грани.
В 1942 авиация выступила откровенно слабо, явно уступая немцам.
В 1943 немецкие истребители начали миграцию на запад, а в СССР во все больших масштабах пошел ленд-лизовский авиабензин. Без него, советская авиация сделала бы вылетов меньше, чем в 1941 и 1942.
Так что не смог СССР самостоятельно решить задачу по противостоянию в воздухе даже не любому, а не самому сильному (вроде немцев) противнику, который тоже имел те же ограничения по топливу, что и СССР.
И боюсь, что без миграции немецких истребителей на запад и без ленд-лизовского бензина, немцы в воздухе над СССР и в 1945 господствовали бы.
>>Союзниками они стали только после того, как СССР получил то, к чему готовился - войну с сильнейшим противником с опорой исключительно на собственные силы.
>И доказал свою состоятельность как союзник в отличии от Финляндии, Польши, Франции ...
В воздухе не доказал. Точнее хоть какие то успехи стал показывать после миграции немцев на запад и после массированных поставок по ленд-лизу.
>>>Вообще-то задача ставилась противостоять любым империалистам, опираясь на собственные силы. И эту задачу СССР решить не смог.
>>Он сдался в 1941-1943 гг.?
>В воздухе не доказал. Точнее хоть какие то успехи стал показывать после миграции немцев на запад и после массированных поставок по ленд-лизу.
Главной бедой ВВС РККА были фантазии и обещания.
Война шла и в Европе и на Востоке -фактически рядом.
Но ни реальной численности противников ни реального состояния их ВВС в Москве просто не знали.Результатом была подготовка многих тысяч "пилотов"-как у врага.
В реальных столкновениях ВВС РККА приходилось использовать метод сборной команды.
(как на Халхин Голе).Да и с техническим уровнем ВВС в результате подковерных интриг
было не очень хорошо.Но даже о проблеме с топливом для подготовки многих тысяч пилотов наверх не сообщали.
Результатом были дорогие и не боеспособные ВВС и репресии ...
>Но даже о проблеме с топливом для подготовки многих тысяч пилотов наверх не сообщали.
Планы снабжения ГСМ, в соответствии с которыми топливо между фронтами распределялось, Сталин подписывал.
Т.е. какое то понимание скорее всего было.
Вопрос какое. Потому что многие планы строились в полном отрыве от реальности.
> Результатом были дорогие и не боеспособные ВВС и репресии ...
Это да.