>Содержание олова в колокольной бронзе похоже считали постоянным, 25 частей олова на 100 частей меди.
Да, 20% сплав основной, то есть одна часть олова на 4 части меди. Но иногда олова клали и больше - 1 часть на 3 части даже, то есть 25% сплав, потому что чем больше олова, тем лучше звук. Но по науке предел около 22%, если выше, то резко увеличивается хрупкость.
В Новгороде стоят старые колокола, они почти из белого металла, видимо олова очень много.
В реальности же безусловно должен быть разброс, поэтому и обсуждаем, как добиться итогового "пушечного" хим.состава из непонятных исходных материалов.
>>Содержание олова в колокольной бронзе похоже считали постоянным, 25 частей олова на 100 частей меди.
>
>Да, 20% сплав основной, то есть одна часть олова на 4 части меди. Но иногда олова клали и больше - 1 часть на 3 части даже, то есть 25% сплав, потому что чем больше олова, тем лучше звук. Но по науке предел около 22%, если выше, то резко увеличивается хрупкость.
>В Новгороде стоят старые колокола, они почти из белого металла, видимо олова очень много.