От объект 925
К All
Дата 09.03.2021 16:06:08
Рубрики Артиллерия;

? Почему на П-15 два крыла, а на П-100 или X-35 иx четыре? (-)


От jazzist
К объект 925 (09.03.2021 16:06:08)
Дата 10.03.2021 15:42:11

Re: ? Почему...

Это зависит от требований к маневренности и дальности ракет и от возможностей и требований к их автопилотам. Крестообразному крылу, грубо говоря, всё равно - угол атаки или угол скольжения (конкретно для всей ракеты Х-35 это не всё равно, емнип у неё ТРД вроде бы, лень смотреть, но в каких-то пределах работы ВЗ ТРД ей углы пофиг). Плоскому крылу это отнюдь не всё равно. С другой стороны, подъемная сила крестообразного крыла той же площади очевидно меньше.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Llandaff
К объект 925 (09.03.2021 16:06:08)
Дата 10.03.2021 13:53:45

А на LRASM и JASSM - снова два. А у Кинжала вообще крыльев нет (-)


От Udaff
К объект 925 (09.03.2021 16:06:08)
Дата 10.03.2021 09:39:46

Re: ? Почему...

Рискну предположить, что дело в инерции мышления конструкторов. Сначала делали по образу и подобию самолетов, потом пришло понимание что ПКР не самолет, стартует не с разбега с земли.

От объект 925
К Udaff (10.03.2021 09:39:46)
Дата 10.03.2021 13:09:26

Ре: ответ "потому что не самолет" мне ничего не прояснил. :) (-)


От объект 925
К объект 925 (10.03.2021 13:09:26)
Дата 10.03.2021 13:37:50

Все, понял кажется. Поскольку крылья короткие, то плоxо создают

подьемную силу. Значит иx надо больше и сделали 4. Чтобы они создавали подьем расположили иx X-образно.

Алеxей

От ABM
К объект 925 (10.03.2021 13:37:50)
Дата 11.03.2021 10:27:00

Re: Все, понял...

>подьемную силу. Значит иx надо больше и сделали 4. Чтобы они создавали подьем расположили иx X-образно.

Биплан?

От МУРЛО
К объект 925 (10.03.2021 13:09:26)
Дата 10.03.2021 13:20:03

Мне тоже, была еще например Х-45.(+)

Действительно, как выбирали аэродинамическую схему?

От bedal
К Udaff (10.03.2021 09:39:46)
Дата 10.03.2021 11:06:40

это не раньше/позже, а морские/авиационные. Контейнеры против подвески. (-)


От Udaff
К bedal (10.03.2021 11:06:40)
Дата 10.03.2021 11:15:11

Re: это не...

Ровестники Термита авиационные К-10, КСР-5 и т.д. такие же "самолеты". Х-35 не авиационная, а универсальная, применяется и на кораблях, и на наземных пусковых.

От bedal
К Udaff (10.03.2021 11:15:11)
Дата 10.03.2021 15:23:08

Re: это не...

ровесники термита - другое время, другие возможности расчётов.
Х-35, может, и универсальная - но с авиационным применением открыто (без контейнера) на подвеске, которому она должна была соответствовать.
Для П-х такого условия не было, лишь бы в контейнер укладывалось удобно.

На Х-50, кстати, нашли другое решение компоновки - и она с двумя консолями. Хотя и Х :-)

От Udaff
К Udaff (10.03.2021 11:15:11)
Дата 10.03.2021 11:38:35

Re: это не...

Ну и напомню, еще в 1950е использовался термин "самолет-снаряд". Т.е. воспринимали такие изделия как самолеты. При этом одновременно на изделиях, которые воспринимали "ракетами", ставили крестобразные рули.

От bedal
К объект 925 (09.03.2021 16:06:08)
Дата 09.03.2021 19:43:08

ну, не крыла, а консоли, и - почему вдруг у П-100 четыре?

Х-35 - авиационного базирования, а П-х - корабельного или наземного. Разные требования к компактности, как минимум. Даже при пуске из корабельного/лодочного контейнера.
И, возможно, к аэродинамической симметричности на подвесе.

От объект 925
К bedal (09.03.2021 19:43:08)
Дата 10.03.2021 13:07:11

На картинке нарисовано.

>Х-35 - авиационного базирования,
++++
в репортаже с завода на канале Звезда, речь о ракете X-35 комплекса "Бал" наземного базирования и называют ето крылья. :)
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (10.03.2021 13:07:11)
Дата 10.03.2021 13:21:10

Ре: На картинке...

>и называют ето крылья. :)
++++
потому что "для создания подьемной силы".

Алеxей