От NV
К ttt2
Дата 22.03.2021 09:39:34
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Надо ещё учесть, что через Суэц гонят супертанкеры и прочие супергазовозы

которые и составляют значительную долю тоннажа. В Черном Море этот груз, в общем, не нужен - там потребители получают такое сырьё по трубопроводам.
>Всего в два раза меньше Суэца. 1,2 и 0,6 млрд тонн. "Тупичок" :)


Виталий

От tarasv
К NV (22.03.2021 09:39:34)
Дата 22.03.2021 19:09:55

Re: Надо ещё...

>которые и составляют значительную долю тоннажа. В Черном Море этот груз, в общем, не нужен - там потребители получают такое сырьё по трубопроводам.
>>Всего в два раза меньше Суэца. 1,2 и 0,6 млрд тонн. "Тупичок" :)

Там интересно получается. Через Суэц танкеры и газовозы - 27% перевезенных грузов и 32% проходов за 19год. Через Босфор статистику по типам судов нашел только 15й. При общем трафики 43544 танкеры всех видов 8633 проходов или 20%. По тоннажу данных не нашел. Но из судов длиннее 200м 70% танкеры - 1745 из 2495. Похоже что вполне сравнимая доля углеводородов в трафике Суэца и Босфора получается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (22.03.2021 19:09:55)
Дата 22.03.2021 19:22:42

Газовозы вообще к проходу через Босфор запрещены (-)


От Одессит
К NV (22.03.2021 19:22:42)
Дата 22.03.2021 23:58:28

Аммиак возят очень активно (-)


От NV
К Одессит (22.03.2021 23:58:28)
Дата 23.03.2021 11:05:42

Уточню - речь идёт об LNG-танкерах

https://cfts.org.ua/news/turtsiya_obyyasnila_pochemu_ne_propustit_lng_tankery_s_gazom_v_ukrainu_25763
-----------
Турция не разрешит проход LNG-танкеров через пролив Босфор, которые могли бы доставить сжиженный газ в Украину. Об этом сказал посол страны в Украине Йонет Дж. Тезель в интервью Укринформу.

Причиной этой позиции является вопрос безопасности и возможные риски для жителей Стамбула и самого города, который пересекает Босфор. "Проход LNG-танкеров через Босфор - проблематичный вопрос. Прежде всего, речь идет о безопасности в уже довольно загруженном и узком проливе. Стамбул - густонаселенный город, а LNG-танкеры значительно больше нефтяных. В случае аварий, а они с нефтяными танкерами уже случались, последствия для населения и Стамбула будут разрушительными", - сказал Тезель.

Он отметил, что в этом вопросе речь не идет собственно об Украине. "Мы бы так же ответили любому другому соседу по Черному морю, который бы обратился к нам по поводу прохождения LNG-танкеров через Босфор", - отметил посол.

Виталий

От Одессит
К NV (23.03.2021 11:05:42)
Дата 24.03.2021 00:16:29

Ага. Только там есть один хитрый нюанс

Добрый день
Конечно, вопросы безопасности очень важны, кто спорит. Однако не думаю, что (не дай бог!) авария в Босфоре громадного газовоза с аммиаком была бы безобидным событием.
Суть в том, что Турция рассматривает эту ситуацию как отличную возможность заработать. Она предлагает (пока неофициально) принимать газ для черноморских стран на свои LNG-терминалы на средиземноморском побережье с последующей перекачкой их по своему внутреннему трубопроводу на погрузочные терминалы на черноморском побережье. А внутри Черного моря LNG-газовозы пусть ходят, не жалко. Турция на этом заработает отлично, куда больше, чем на сборах с танкеров за проход Босфора. Вот настоящая причина ее запрета. Эта тема активно обсуждалась лет 5 назад, сейчас что-то заглохла.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Llandaff
К Одессит (22.03.2021 23:58:28)
Дата 23.03.2021 10:55:20

А его возят как жидкость :) (-)


От Одессит
К Llandaff (23.03.2021 10:55:20)
Дата 24.03.2021 00:05:08

Конечно

Добрый день
Сжиженным при охлаждении примерно до -34 градусов. Но от этого судно не перестает быть газовозом. Самым настоящим.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Llandaff (23.03.2021 10:55:20)
Дата 23.03.2021 13:04:51

Все газы возят сжижженными (-)


От tarasv
К NV (22.03.2021 19:22:42)
Дата 22.03.2021 21:21:10

Re: Не все, как я понимаю

Запрещен видимо метан те LNG, а LPG (пропан/бутан) еще как перевозят. За 15 год - Liquid Petroleum Gas Carrier 1232

Орфографический словарь читал - не помогает :)