>с точки зрения принципиального положения "эффективный движитель должен отбрасывать струю со скоростью полёта" как раз к внешнему сгоранию на гиперзвуке нужно переходить. Если представить плоское сопло, то "из железа" только половина сопла, примыкающая к фюзеляжу, а внешнюю сторону сопла образует ударная волна.
на скоростях М>3.5 практически нереализуем из-за роста температуры торможения. Воздух имеет, увы, неприятное свойство с увеличением давления и плотности в воздухозаборнике и входном тракте двигателя - нагреваться. Как, впрочем, и любой газ...
>С другой стороны, тоже достаточно давно писали о ракетных движках с непрерывной детонацией, там тоже можно изрядно скорость увеличить.
Это ракетный движок. Не воздушно-реактивный. Габариты уменьшить, наверное, можно, но удельный импульс - уже вряд ли увеличится, он у современных ракетных двигателей и так близок к верхнему пределу, определяемому не конструкцией, а законом сохранения энергии.
проблема ещё и в том, чтобы успеть создать топливно-воздушную смесь. В сверхзвуковом потоке.
А информация по детонационному горению - была по ЖРД. Спиновая камера сгорания, вращающийся детонационный фронт. Ни о каком сверхзвуке там и речи не шло. О сверхзвуке - в смысле скорости движения смеси, а не о скорости фронта пламени.