От bedal
К digger
Дата 02.03.2021 16:47:51
Рубрики Современность; ВВС;

Сообщают - да. Но, возможно, это с внешним сгоранием? О таких писали давно уже.

с точки зрения принципиального положения "эффективный движитель должен отбрасывать струю со скоростью полёта" как раз к внешнему сгоранию на гиперзвуке нужно переходить. Если представить плоское сопло, то "из железа" только половина сопла, примыкающая к фюзеляжу, а внешнюю сторону сопла образует ударная волна.
С другой стороны, тоже достаточно давно писали о ракетных движках с непрерывной детонацией, там тоже можно изрядно скорость увеличить.
А, может быть, это и то, и то :-)

От NV
К bedal (02.03.2021 16:47:51)
Дата 03.03.2021 13:27:24

ПВРД с дозвуковым горением

>с точки зрения принципиального положения "эффективный движитель должен отбрасывать струю со скоростью полёта" как раз к внешнему сгоранию на гиперзвуке нужно переходить. Если представить плоское сопло, то "из железа" только половина сопла, примыкающая к фюзеляжу, а внешнюю сторону сопла образует ударная волна.

на скоростях М>3.5 практически нереализуем из-за роста температуры торможения. Воздух имеет, увы, неприятное свойство с увеличением давления и плотности в воздухозаборнике и входном тракте двигателя - нагреваться. Как, впрочем, и любой газ...

>С другой стороны, тоже достаточно давно писали о ракетных движках с непрерывной детонацией, там тоже можно изрядно скорость увеличить.

Это ракетный движок. Не воздушно-реактивный. Габариты уменьшить, наверное, можно, но удельный импульс - уже вряд ли увеличится, он у современных ракетных двигателей и так близок к верхнему пределу, определяемому не конструкцией, а законом сохранения энергии.

>А, может быть, это и то, и то :-)
Виталий

От bedal
К NV (03.03.2021 13:27:24)
Дата 03.03.2021 14:13:36

потому о внешнем сгорании и с детонации (сверхзвуковом горении) и написал. (-)


От NV
К bedal (03.03.2021 14:13:36)
Дата 03.03.2021 14:44:51

Проблема даже не столько в детонации

проблема ещё и в том, чтобы успеть создать топливно-воздушную смесь. В сверхзвуковом потоке.
А информация по детонационному горению - была по ЖРД. Спиновая камера сгорания, вращающийся детонационный фронт. Ни о каком сверхзвуке там и речи не шло. О сверхзвуке - в смысле скорости движения смеси, а не о скорости фронта пламени.

Виталий