От Рядовой-К
К All
Дата 01.03.2021 20:12:40
Рубрики Современность; ВВС;

Будущая российская гиперзвуковая ракета будет называться "Гремлин" ;)

Обещают готовность через два года.
Замена комплекса Кинжал.
Кардинально уменьшенный размер с возможностью помещаться во внутренние отсеки.
Видимо, уже совершенно новая ракета, а не авиафицированный ракета Искандера.
Быть может, даже, действительно полноценно гиперзвуковая. Т.с. - следующий шаг.

Такое впечатление, что в России произошёл некий наряд научно-технических Прорывов... ну, или, получают инфу от инопланетян. ;)) (Хотя, в последнее время, инопланетяне уже, кажется, вышли из области шуток...)

От bedal
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 02.03.2021 17:09:42

Сон в руку: США привезут на МКС прототип опознавалки для гиперзвуковых

Интересно, как это соотносится с "мирным обликом МКС"
https://nplus1.ru/news/2021/03/02/cygnus
>Американский космический грузовик Cygnus, запуск которого запланирован на июль 2021 года в рамках миссии NG-16, доставит на Международную космическую станцию инфракрасную систему обнаружения PIP (prototype infrared payload, прототип инфракрасной полезной нагрузки). Как сообщает SpaceNews, эта аппаратура будет использоваться для сбора данных на низкой околоземной орбите, которые затем будут использованы для разработки алгоритмов обнаружения гиперзвуковых ракет.

От Alpaka
К bedal (02.03.2021 17:09:42)
Дата 02.03.2021 19:45:31

подождите!

А разве в изначальном договоре об МКС не было статьи о непроведении на ней военных исследований? (про двойные технологии-это скорее всего не избежать)

Алпака

От bedal
К Alpaka (02.03.2021 19:45:31)
Дата 02.03.2021 20:27:45

Самому интересно. Но, видимо, могут себе позволить наплевать. (-)


От Alpaka
К bedal (02.03.2021 20:27:45)
Дата 02.03.2021 21:03:20

я посмотрел-

как обычно-наши лоханулись. Там был только "меморандум о понимании между НАСА и Роскосмосом" в 1998, т.е. бумажка, которой можно подтереться. А американцы планировали военное применение с самого начала:
https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a218182.pdf
Алпака

От МиГ-31
К Alpaka (02.03.2021 21:03:20)
Дата 05.03.2021 05:53:26

Улететь и открыть кингстоны )))

А американцы планировали военное применение с самого начала:
>
https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a218182.pdf
>Алпака
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (05.03.2021 05:53:26)
Дата 05.03.2021 07:50:03

дык - почти уже. Сколько там трещин? Шесть? (-)


От МиГ-31
К bedal (05.03.2021 07:50:03)
Дата 05.03.2021 08:17:31

Так клеют из последних сил! Всю жувачку извели! (-)


От bedal
К МиГ-31 (05.03.2021 08:17:31)
Дата 05.03.2021 09:09:02

планировали хотя бы остановить, высверлив концы трещин - американцы не согласны

не доверяют. И, увы, на их месте я бы тоже не особо доверял.

От Николай
К bedal (05.03.2021 09:09:02)
Дата 05.03.2021 10:37:15

Вроде согласились

>не доверяют. И, увы, на их месте я бы тоже не особо доверял.

Сверлят:

Russian cosmonauts currently stationed on board the International Space Station have started drilling holes near the infamous crack that formed in the station’s Zvezda module, causing air to vent into outer space, Russian state news agency RIA Novosti reports.

С уваженим,
Николай

От bedal
К Николай (05.03.2021 10:37:15)
Дата 05.03.2021 16:20:18

эт'хорошо (-)


От МиГ-31
К Николай (05.03.2021 10:37:15)
Дата 05.03.2021 15:04:33

3 мм диаметр сверла… (-)


От Пехота
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 02.03.2021 09:29:34

До этого гремлина ещё... Быстрее на Луну слетать.

Салам алейкум, аксакалы!

>Такое впечатление, что в России произошёл некий наряд научно-технических Прорывов... ну, или, получают инфу от инопланетян. ;)) (Хотя, в последнее время, инопланетяне уже, кажется, вышли из области шуток...)

Как бы этих инопланетян попросить, чтобы они Ил-112 нормально сделали?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От bedal
К Пехота (02.03.2021 09:29:34)
Дата 02.03.2021 12:30:55

поздно. Он уже изрядно устарел.

и вот чего не пойму - зачем он низкоплан? Прямо Ленин-в-кепке какой-то.
>Да вы что,не знаете,что в однобортном сейчас уже никто не воюет?

От NV
К bedal (02.03.2021 12:30:55)
Дата 03.03.2021 13:21:09

А чем низкопланы Ил-12 и Ил-14 были плохи ?

>и вот чего не пойму - зачем он низкоплан? Прямо Ленин-в-кепке какой-то.

Всех всё устраивало и по взлётно-посадочным характиеристикам и по вместимости. Ну да, это самолёты своего времени - поршневые и с негерметичным фюзеляжем. Однако это к аэродинамической схеме отношения не имеет.

Виталий

От bedal
К NV (03.03.2021 13:21:09)
Дата 03.03.2021 14:29:08

Хороши, кто ж спорит

Можно даже сказать, в смысле полёта схема низкоплана несколько лучше. Но ограничивает по размеру винтов, удобству компоновки салона, удобству организации грузовой версии. Так что большинство аппаратов в этом классе - именно высокопланы.

От Flanker
К bedal (02.03.2021 12:30:55)
Дата 03.03.2021 11:01:36

Re: поздно. Он...

>и вот чего не пойму - зачем он низкоплан? Прямо Ленин-в-кепке какой-то.
Потому что аэродромы надо строить нормальные, а не цеплять аэродром к самолету :)

От bedal
К Flanker (03.03.2021 11:01:36)
Дата 03.03.2021 14:25:44

да ладно. Высокоплан можно считать стандартом де-факто в этом классе

Dornier DO328
ATR 42 и 72
DASH 8
Bombardier Q Series
Let L-610 (маловат, но всё же).

низкопланы - гораздо меньший успех имели:
SAAB2000 низкоплан по историческим причинам, развитие старой схемы
Остаются только Embraer вроде EMB 120

От NV
К bedal (03.03.2021 14:25:44)
Дата 03.03.2021 14:51:21

И да, успех низкоплана DC-3 никакие эти ваши высокопланы не достигают :)

16 тысяч самолётов (с лицензионными вариантами, конечно) - это вам не баран чихнул.

Виталий

От bedal
К NV (03.03.2021 14:51:21)
Дата 03.03.2021 15:52:55

ну-у-у, при всём его великолепии там особ статья

массовость военного выпуска (10 тысяч из общих 16 - это С-47) сломала возможность конкурировать, и он практически полностью занял нишу.

От NV
К bedal (03.03.2021 14:25:44)
Дата 03.03.2021 14:47:41

А уж кто этот стандарт создал...

Fokker F-27 и Ан-24 ;)

Виталий

От Рядовой-К
К NV (03.03.2021 14:47:41)
Дата 03.03.2021 19:59:47

А может Arado Ar 232 ? ;)) (-)


От NV
К Рядовой-К (03.03.2021 19:59:47)
Дата 03.03.2021 20:12:15

22 самолёта стандарт не зададут

тем более что это чисто военно-транспортный самолёт, а ранее перечисленные - гражданские, хотя и имеющие военно-транспортные модификации. Тех же Ил-12 и Ил-14 были выпущены в сумме тысячи.

А то, что высокоплан - так это можно и Ford Trimotor вспомнить, аж 1925 года, 199 экземпляров. Да и отечественный АНТ-9, тоже 100 штук. Не так и мало. Но стандарт задал DC-3.

Виталий

От bedal
К NV (03.03.2021 20:12:15)
Дата 04.03.2021 11:48:54

DC-3 - это стандарт 40-х, 50-х. Но с 70-х уже пошли высокопланы

За нечастыми исключениями, где низкопланность была перенята от прямого предшественника.

От Bigfoot
К bedal (04.03.2021 11:48:54)
Дата 04.03.2021 18:05:28

Высокопланы (в т.ч. - с рампой) в серии были уже в начале 50х. (+)

Эталон - C-123. Но это машина чуть иного класса для иных задач и не столь массовая, хотя как по мне, так 300 штук уже вполне себе ощутимо.
Были и другие в разных странах - моделей с десяток-полтора наберется, наверное, но серийный выпуск порядка десятков машин не катит в качестве "стандарта."

От bedal
К Bigfoot (04.03.2021 18:05:28)
Дата 05.03.2021 09:18:50

боюсь, Вы не поняли о чём речь

То, что отдельные машины были высокопланами - никто и не спорит, можно и довоенных машин поназывать. Но стандартом де-факто надолго стали низкопланы DC-3 и иже с ним.
Сейчас в этом классе машин стандарт де-факто даже для вполне паксовозов - высокоплан. И, думаю, главная причина - в центроплане. Машина небольшая, компоновка салона требует выноса центроплана. Выносится он, ессно, вверх для высокопланов и вниз для низкопланов. Но второй случай непрактичен, поднимать фюзеляж... хм. Плюс низкопланные ограничения на размер винтов.

От Bigfoot
К bedal (05.03.2021 09:18:50)
Дата 05.03.2021 09:42:18

Я указал, что высокопланы-транспортники в серии были с начала 50х. (+)

А не с 70х, причем, и в классе "DC-3". И "стандарт де-факто" - по понятным причинам. Наклепали в войну, а ресурс приличный - чего добру пропадать?

>То, что отдельные машины были высокопланами - никто и не спорит, можно и довоенных машин поназывать. Но стандартом де-факто надолго стали низкопланы DC-3 и иже с ним.
Надолго - это на сколько? Разработки высокопланов в классе "DC-3" - начало 50х, серия - в середине 50х. "Надолго" как-то не вырисовывается.

>Сейчас в этом классе машин стандарт де-факто даже для вполне паксовозов - высокоплан.
Расскажите это бразильцам.

От bedal
К Bigfoot (05.03.2021 09:42:18)
Дата 05.03.2021 09:45:04

да и с 30-х были. Вы, увы, всё же не поняли

Или просто инет-сражение хочется затеять? Мне это врачи не прописывали, так что сделайте одолжение, зачтите мне слив.

От Bigfoot
К bedal (05.03.2021 09:45:04)
Дата 05.03.2021 10:20:34

Это Вы, видимо, не поняли. (+)

...что если уже в начале 50-х во всю ивановскую проектируют высокопланы на замену, то считать "стандартом надолго" никак нельзя. И длительная эксплуатация - это лишь стечение обстоятельств.
И что наличие порядка 300 серийных низкопланов от одного из основных игроков на рынке паксовозов для местных авиалиний говорит о разнообразии "стандартов".

От bedal
К Bigfoot (05.03.2021 10:20:34)
Дата 05.03.2021 14:25:28

нет, явно не ошибся

Эмбраеры сделаны низкопланами просто по историческим причинам, воспроизводством схемы предыдущих моделей. И на рынке вне Бразилии их мало.
Рынком рулят - Dash/Bombardier и ATR, из старых добавить Ан-24/26 со сверстниками.

От Bigfoot
К bedal (05.03.2021 14:25:28)
Дата 05.03.2021 15:03:51

Ошиблись, ошиблись. (+)

>Эмбраеры сделаны низкопланами просто по историческим причинам, воспроизводством схемы предыдущих моделей. И на рынке вне Бразилии их мало.
Да, в общем, до фига и больше их вне Бразилии. И в Штатах, и в Европе, и в Азии. Даже в РФ, вроде как, эксплуатировали.

>Рынком рулят - Dash/Bombardier и ATR, из старых добавить Ан-24/26 со сверстниками.
А можно добавить еще SAAB 340 и Jetstream 41. И видим, что преобладание высокопланов вовсе не абсолютное.
Да, высокопланов наклепали больше, и у этой схемы есть определенные преимущества. Но они не абсолютные. И доля низкопланов в этом секторе рынка довольно большая.

От bedal
К NV (03.03.2021 14:47:41)
Дата 03.03.2021 15:50:00

не без того :-) (-)


От Пехота
К bedal (02.03.2021 12:30:55)
Дата 03.03.2021 08:17:12

Вы с Ил-114 не путаете? (-)


От bedal
К Пехота (03.03.2021 08:17:12)
Дата 03.03.2021 08:56:48

да, попутал. (-)


От TMU
К Пехота (02.03.2021 09:29:34)
Дата 02.03.2021 11:32:22

Re: До этого...

>>Такое впечатление, что в России произошёл некий наряд научно-технических Прорывов... ну, или, получают инфу от инопланетян. ;)) (Хотя, в последнее время, инопланетяне уже, кажется, вышли из области шуток...)
>Как бы этих инопланетян попросить, чтобы они Ил-112 нормально сделали?



Таким примитивом им заниматься недосуг )

От bedal
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 02.03.2021 09:29:28

более того, там вроде обещают не РДТТ, а прямоточку поставить. (-)


От digger
К bedal (02.03.2021 09:29:28)
Дата 02.03.2021 15:59:25

ГПВРД на таких скоростях?

А они вообще существуют?

От bedal
К digger (02.03.2021 15:59:25)
Дата 02.03.2021 16:47:51

Сообщают - да. Но, возможно, это с внешним сгоранием? О таких писали давно уже.

с точки зрения принципиального положения "эффективный движитель должен отбрасывать струю со скоростью полёта" как раз к внешнему сгоранию на гиперзвуке нужно переходить. Если представить плоское сопло, то "из железа" только половина сопла, примыкающая к фюзеляжу, а внешнюю сторону сопла образует ударная волна.
С другой стороны, тоже достаточно давно писали о ракетных движках с непрерывной детонацией, там тоже можно изрядно скорость увеличить.
А, может быть, это и то, и то :-)

От NV
К bedal (02.03.2021 16:47:51)
Дата 03.03.2021 13:27:24

ПВРД с дозвуковым горением

>с точки зрения принципиального положения "эффективный движитель должен отбрасывать струю со скоростью полёта" как раз к внешнему сгоранию на гиперзвуке нужно переходить. Если представить плоское сопло, то "из железа" только половина сопла, примыкающая к фюзеляжу, а внешнюю сторону сопла образует ударная волна.

на скоростях М>3.5 практически нереализуем из-за роста температуры торможения. Воздух имеет, увы, неприятное свойство с увеличением давления и плотности в воздухозаборнике и входном тракте двигателя - нагреваться. Как, впрочем, и любой газ...

>С другой стороны, тоже достаточно давно писали о ракетных движках с непрерывной детонацией, там тоже можно изрядно скорость увеличить.

Это ракетный движок. Не воздушно-реактивный. Габариты уменьшить, наверное, можно, но удельный импульс - уже вряд ли увеличится, он у современных ракетных двигателей и так близок к верхнему пределу, определяемому не конструкцией, а законом сохранения энергии.

>А, может быть, это и то, и то :-)
Виталий

От bedal
К NV (03.03.2021 13:27:24)
Дата 03.03.2021 14:13:36

потому о внешнем сгорании и с детонации (сверхзвуковом горении) и написал. (-)


От NV
К bedal (03.03.2021 14:13:36)
Дата 03.03.2021 14:44:51

Проблема даже не столько в детонации

проблема ещё и в том, чтобы успеть создать топливно-воздушную смесь. В сверхзвуковом потоке.
А информация по детонационному горению - была по ЖРД. Спиновая камера сгорания, вращающийся детонационный фронт. Ни о каком сверхзвуке там и речи не шло. О сверхзвуке - в смысле скорости движения смеси, а не о скорости фронта пламени.

Виталий

От ротмистр
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 02.03.2021 08:44:15

Re: Будущая российская...

>Обещают готовность через два года.
>Замена комплекса Кинжал.
>Кардинально уменьшенный размер с возможностью помещаться во внутренние отсеки.
>Видимо, уже совершенно новая ракета, а не авиафицированный ракета Искандера.
>Быть может, даже, действительно полноценно гиперзвуковая. Т.с. - следующий шаг.

Можете уточнить источник?

От bedal
К ротмистр (02.03.2021 08:44:15)
Дата 02.03.2021 09:32:23

источники сплошь газетные, хоть сколько-нибудь вменяемая сводка на n+1

https://nplus1.ru/news/2021/02/20/gremlin

От Melnikov
К bedal (02.03.2021 09:32:23)
Дата 02.03.2021 10:37:37

Су-57 снизу?

>
https://nplus1.ru/news/2021/02/20/gremlin

вроде как таких кадров не давали ранее!

От Пехота
К Melnikov (02.03.2021 10:37:37)
Дата 02.03.2021 11:34:29

Re: Су-57 снизу?

Салам алейкум, аксакалы!
>>
https://nplus1.ru/news/2021/02/20/gremlin
>
>вроде как таких кадров не давали ранее!

Полно
https://icdn.lenta.ru/images/2020/03/30/12/20200330125158061/original_8438a2b21945698fafd834f506d9695f.png



And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Melnikov
К Пехота (02.03.2021 11:34:29)
Дата 02.03.2021 12:45:58

благодарю!

>Полно
>
https://icdn.lenta.ru/images/2020/03/30/12/20200330125158061/original_8438a2b21945698fafd834f506d9695f.png



спасибо!
а то во всех роликах когда заходят под самолет то со словами, ой некоторые ракурсы снимать нельзя и между мотогондолами не показывают...

От digger
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 01.03.2021 22:58:20

Re: в России произошёл некий наряд научно-технических Прорывов

А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.

От Сибиряк
К digger (01.03.2021 22:58:20)
Дата 02.03.2021 15:58:58

здесь аналогии скорее в направленности пропаганды

> А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.

Здесь аналогии сводятся скорее к направленности пропаганды, чем отражают реальное положение дел. Всё-таки положение Германии в 1943-1944 по уровню технологического развития относительно остального мира сильно отличается от положения РФ сегодня. Но народу нужно дать надежду на чудо-оружие, которое спасёт тысячелет..., пардон, долгое государство.

От СБ
К digger (01.03.2021 22:58:20)
Дата 02.03.2021 12:45:41

Re: в России...

> А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.

Во-первых, немцы не увлекались вундерваффе, в результате чего во всех видах вооружённых сил у них подготовленные кадры кончились раньше, чем техника. В отраслях, поглощавших основную часть военного бюджета Рейха, стремление к массовости производства у них доминировало над соображениями качества. И более того, действительно негативные примеры вундервафельности были опять же во многом обусловлены стремлением к массовости производства. Например, именно стремление иметь на вооружении ВВС всего 4-5 основных типов самолётов, чтоб экономить на размерах серий, способствовало провалу программ Me.210 и He.177 из-за отягощения их чрезмерными требованиями.

Во-вторых, в реальности у нас наблюдается грандиозная кампания по радикальной модернизации (путём обновления старых машин или закупки новых, являющихся модернизациями существовавших проектов или развитием старых наработок) устаревшей советской техники и относительно скромные планы по закупке концептуально новой техники, с выраженным стремлением вывести из неё все детские болезни перед постановкой в большую серию. В плане ракетного дела такой подход выражается, скажем, в массовой "калибризации".

От МУРЛО
К digger (01.03.2021 22:58:20)
Дата 02.03.2021 05:18:40

Re: в России...

> А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.

Это притом что снабжение СВ мягко говоря не на высоте, а не мягко - полный провал даже в том что можно и по средствам. На этом фоне стратегические вундерваффе действительно напоминают потуги германии конца войны.

От Пехота
К МУРЛО (02.03.2021 05:18:40)
Дата 02.03.2021 09:30:53

Re: в России...

Салам алейкум, аксакалы!

>Это притом что снабжение СВ мягко говоря не на высоте, а не мягко - полный провал даже в том что можно и по средствам.

О чём конкретно речь, можно узнать?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От МУРЛО
К Пехота (02.03.2021 09:30:53)
Дата 02.03.2021 10:59:17

Re: в России...

>О чём конкретно речь, можно узнать?

Если не лезть в чувствительные темы - снабжение современными смазочными материалами, тактическая связь, аккумуляторы, обувь, инструмент разного рода, запасные части. Просто море общих проблем.

Я уже молчу про уровень обучения - днище днищенское в подавляющем большинстве.

От СОР
К МУРЛО (02.03.2021 10:59:17)
Дата 02.03.2021 16:47:49

современными смазочными материалами - что за зверь?

Натовский аналог можно?

От МУРЛО
К СОР (02.03.2021 16:47:49)
Дата 07.03.2021 19:27:05

Re: современными смазочными...

>Натовский аналог можно?

Кстати на сайте МО лежит перечень
https://ens.mil.ru/files/MOP-2020%202.pdf

От МУРЛО
К СОР (02.03.2021 16:47:49)
Дата 02.03.2021 17:20:10

Re: современными смазочными...

>Натовский аналог можно?

Ну например на КШМ стоит дизельгенератор немецкий, на который штатного масла на складе нет в принципе. Выбор - МТ16 или из зарплаты. Аналогично с консистентными смазками.

Опять таки - лить минералку зимой при стоимости военной техники в полмиллиарда рублей, идейка так себе.

От МУРЛО
К МУРЛО (02.03.2021 17:20:10)
Дата 02.03.2021 17:24:47

Re: современными смазочными...

У меня молодые после армии на производство приходит, много что 30 лет поменялось, но много и старого, но исправимого.

Сын два года как отслужил, пришлось за свои покупать носки, трусы, обувь, гигиену и прочее. Привез свой нессесер в подарок, канолевый. В части им пользоваться запрещали, на проверке все должно быть непочатое. Станок в нем понравился, прямо как жилетт. Попробовал бриться, до смешного - дерет как старая добрая Нева.






От Iva
К digger (01.03.2021 22:58:20)
Дата 01.03.2021 23:05:41

Re: в России...

Привет!

> А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.

так на нормальную работу и нормальные ВС средств не хватает, приходиться заниматься всяким супер, а вдруг вытянет :(

Владимир

От Манлихер
К Iva (01.03.2021 23:05:41)
Дата 02.03.2021 01:34:54

Это Вы точно про РФ? (+)

Моё почтение
>Привет!

>> А мне напоминает неких нехороших людей, слишком увлекавшихся вундерваффе. Много изделий, толком не поставленных в серию.
>
>так на нормальную работу и нормальные ВС средств не хватает, приходиться заниматься всяким супер, а вдруг вытянет :(

Просто даже интересно - а у кого ж тогда те самые "нормальные ВС"? Они вообще, в природе существуют?

>Владимир
В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Iva
К Манлихер (02.03.2021 01:34:54)
Дата 02.03.2021 22:17:22

Re: Это Вы...

Привет!

>Просто даже интересно - а у кого ж тогда те самые "нормальные ВС"? Они вообще, в природе существуют?

США и, возможно, Китай. Последний пытается их построить. Европа разоружилась.


Владимир

От Stenda
К Рядовой-К (01.03.2021 20:12:40)
Дата 01.03.2021 21:04:59

Re: Будущая российская...

К этой новости нужна вот эта песня:

https://www.youtube.com/watch?v=OTjrN9_awn8