От Рядовой-К
К SSC
Дата 25.02.2021 16:06:40
Рубрики Современность; ВВС;

Вы просто влюблены ;)))

и отказываетесь верить "грязным наговорам".
Шутка.

>>Как я предсказывал год назад, амеры решили пойти на создание нового тактического самолёта взамен Фу35-го.
>
>Они ещё ничего не решили.
Решили. Генерал Браун выражается очень дипломатично, но суть абсолютно ясна.
И такое безмерно важное издание как Форбс правильно всё поняло и прямо назвало Фу35 неудачным самолётом.

Генерал Браун, если что, начштаба ВВС - т.е. конторы, которая, собственно, и ведает именно военной составляющей.
Оппозиция Фу35 всегда была. Изначально.
И сливы в открытую прессу о критических недостатках машины кое-кто организовывал; а исполнителей не привлекали к юридической ответственности.
Критические недостатки Фу35 никуда не делись. Сколько ни вливали бабла, сколько ни вылизывали самолёт. Только новые появляются. И ещё махинации со статусом недостатков типа "а это теперь не критический недостаток, это не глюк, это фича"...

В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.

От tarasv
К Рядовой-К (25.02.2021 16:06:40)
Дата 25.02.2021 17:04:38

Re: Вы просто...

>Генерал Браун, если что, начштаба ВВС - т.е. конторы, которая, собственно, и ведает именно военной составляющей.
>Оппозиция Фу35 всегда была. Изначально.
>И сливы в открытую прессу о критических недостатках машины кое-кто организовывал; а исполнителей не привлекали к юридической ответственности.

Какие сливы? Программа нереально открытая и все эти "эксклюзивы" и аналитика недостатков имели общий источник информации - ежегодные отчеты о выполнении программы. И все "откровения" журналистов можно было найти в этом отчете. Серьезных исключений я честно говоря вспомнить не могу. Инсайдеры добавляли только детали.

>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.

Самая большая интрига кем выкачен. LM явно достала ВВС, Боинг вроде как и умеет в быструю разработку, см T-7, но с управлением проектами и у них проблемы, NGC как-то в тени последние годы, но не значит что весь в белом. Браун вот намекает на нового контрактора.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Llandaff
К tarasv (25.02.2021 17:04:38)
Дата 25.02.2021 17:09:18

Re: Вы просто...

> Самая большая интрига кем выкачен. LM явно достала ВВС, Боинг вроде как и умеет в быструю разработку, см T-7, но с управлением проектами и у них проблемы, NGC как-то в тени последние годы, но не значит что весь в белом. Браун вот намекает на нового контрактора.

Кто у нас министр обороны сейчас? Raytheon. Так что ставлю, что истребитель будет от Raytheon, и он будет перекрашенной евроуткой :)

От Llandaff
К Llandaff (25.02.2021 17:09:18)
Дата 25.02.2021 17:12:01

фикс: министр обороны не "у нас", а "у них" (-)


От SSC
К Рядовой-К (25.02.2021 16:06:40)
Дата 25.02.2021 16:38:14

Re: Вы просто...

Здравствуйте!

>>>Как я предсказывал год назад, амеры решили пойти на создание нового тактического самолёта взамен Фу35-го.
>>
>>Они ещё ничего не решили.
>Решили.

Нет.Решили - это когда есть предсерийный образец и выделен бюджет на серию.

Генерал Браун выражается очень дипломатично, но суть абсолютно ясна.
>И такое безмерно важное издание как Форбс правильно всё поняло и прямо назвало Фу35 неудачным самолётом.

>Генерал Браун, если что, начштаба ВВС - т.е. конторы, которая, собственно, и ведает именно военной составляющей.
>Оппозиция Фу35 всегда была. Изначально.
>И сливы в открытую прессу о критических недостатках машины кое-кто организовывал; а исполнителей не привлекали к юридической ответственности.
>Критические недостатки Фу35 никуда не делись.

У любого дешёвого "Пегаса" критических недостатков будет больше.

>В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.

Либо не выкатят. Либо выкатят И спишут как Команч. Вариантов много.

С уважением, SSC

От Рядовой-К
К SSC (25.02.2021 16:38:14)
Дата 25.02.2021 17:33:10

Re: Вы просто...

>Нет.Решили - это когда есть предсерийный образец и выделен бюджет на серию.
Вы излишне формализуете.
Речь идёт о стратегическом решении.
Ну а концептов у амеров найдётся с полдюжины. Парочка даже летает.

>>Критические недостатки Фу35 никуда не делись.
>
>У любого дешёвого "Пегаса" критических недостатков будет больше.

Критические недостатки Фу35 произошли от завышенных требований. Как футуристический самолёт будущего. Как главный птиц. Король воздуха.
Если машинка изначально будет задаваться практичной и прагматичной, как, судя по всему и хотят ВВСники, то нерешаемых, как на Фу35, критических проблем смогут избежать.

>>В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
>>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.
>
>Либо не выкатят. Либо выкатят И спишут как Команч. Вариантов много.

Команч стал жертвой международной разрядки. Американский вертолётный парк и без него вполне себе рулил. Т.е. Команч был, как-бы, дополнением к. Но без него было можно. Что оказалось вполне здравым решением.

А без новой практичной "рабочей лошадки" ВВС США будет туго. Она им очень нужна. Она будет не как "дополнение к", а основным самолётом. Т.е., имеем принципиальное различие в подходе к оценке ситуации.

Отработка замены Фу35 началась примерно через год после прихода Трампа на пост президента США.

От SSC
К Рядовой-К (25.02.2021 17:33:10)
Дата 26.02.2021 03:02:59

Re: Вы просто...

Здравствуйте!

>>Нет.Решили - это когда есть предсерийный образец и выделен бюджет на серию.
>Вы излишне формализуете.
>Речь идёт о стратегическом решении.
>Ну а концептов у амеров найдётся с полдюжины. Парочка даже летает.

Стратегическое решение на данный момент - попробовать что-то сделать.

>>>Критические недостатки Фу35 никуда не делись.
>>
>>У любого дешёвого "Пегаса" критических недостатков будет больше.
>
>Критические недостатки Фу35 произошли от завышенных требований. Как футуристический самолёт будущего. Как главный птиц. Король воздуха.
>Если машинка изначально будет задаваться практичной и прагматичной, как, судя по всему и хотят ВВСники, то нерешаемых, как на Фу35, критических проблем смогут избежать.

Это всё игры словами. У Ф-35 есть определенные (начиная с ТТЗ) боевые возможности, хоть "практично и прагматично", хоть тушкой, хоть зайчиком - но эти боевые возможности дешёво не обеспечить.

>>>В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
>>>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.
>>
>>Либо не выкатят. Либо выкатят И спишут как Команч. Вариантов много.
>
>Команч стал жертвой международной разрядки. Американский вертолётный парк и без него вполне себе рулил. Т.е. Команч был, как-бы, дополнением к. Но без него было можно. Что оказалось вполне здравым решением.

Опять игры словами. Команч стал жертвой концептуальной ошибки при формулировке ТТЗ, если бы по критерию стоимость/эффективность он покрыл бы Апач, то выкинули бы последний.

>А без новой практичной "рабочей лошадки" ВВС США будет туго. Она им очень нужна. Она будет не как "дополнение к", а основным самолётом. Т.е., имеем принципиальное различие в подходе к оценке ситуации.

И это игры словами. Есть определённые задачи, которые Ф-35 решать может, а Ф-16 нет. Нужен ли их ВВС сверхзвуковой бомбовоз, по определению не такой уж дешёвый, но не способный действовать адекватно против топовых противников - вопрос пока дискуссионный даже у них.

>Отработка замены Фу35 началась примерно через год после прихода Трампа на пост президента США.

И может продолжаться вплоть до окончания жизненного цикла Ф-35.

С уважением, SSC

От Llandaff
К Рядовой-К (25.02.2021 16:06:40)
Дата 25.02.2021 16:36:20

Re: Вы просто...

>В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.

В виде поддержки штанов Боинга?

Или под флагом Боинга или Нортропа будут в США впаривать какую-нибудь евроутку, как с фрегатами или противокорабельными ракетами?

От Рядовой-К
К Llandaff (25.02.2021 16:36:20)
Дата 25.02.2021 17:50:22

Амерам надо убить сразу двух зайцев.

>>В течении ближайших полгода, амеры объявят о проведении нового конкурса на новый МФИ взамен Фу35 и Ф-16. "Запомните этот твит."(тм)
>>И за пару лет выкатят первый предсерийный самолёт.
>
>В виде поддержки штанов Боинга?
Раз. Да, поддержать Боинг, как одну из основных авиастроительных мегакорпораций.
Два. Жестокая необходимость и в дальнейшем поддерживать американское господство в воздухе - к чему Фу35 оказался неготов из-за врождённых уродств.


>Или под флагом Боинга или Нортропа будут в США впаривать какую-нибудь евроутку, как с фрегатами или противокорабельными ракетами?

Они однозначно будут стремиться получить практичную рабочую лошадку. Какой был стремительно устаревающий Ф-16.
Думаю, что европейские схемы (Рафаль и Еврофайтер) слишком устарели для действительно нового самолёта. Поэтому, новая рабочая лошадка будет выглядеть вполне себе по современному (приплюснутый, стелс в меру, УВТ, нормальный сверхзвук...) и с полной фаршировкой новейшими технологиями. Но - только с уже работающими, а не "мы допилим завтра". Я полагаю, уже работающих технологий там уже выше крыши.

Один из основных претендентов явно будет выглядеть примерно так
http://integral-russia.ru/wp-content/uploads/2020/09/Variant-istrebitelya-budushhego-ot-Boeing.jpg


https://lh3.googleusercontent.com/proxy/b3wUVsoUMiOSwf0L2m30Fc2fZBGFV1D9lupZikmGw1r8Aeih-5DxQlTbdfWG6WFeRRJnU0M-OF8rdXyLxyy_HgMosBOZ0zGh-A

а вот в такой, с ПГО, я не верю
https://theaviationgeekclub.com/wp-content/uploads/2019/04/FA-XX.jpg




От tarasv
К Рядовой-К (25.02.2021 17:50:22)
Дата 25.02.2021 20:05:40

Re: Амерам надо...

>Раз. Да, поддержать Боинг, как одну из основных авиастроительных мегакорпораций.
>Два. Жестокая необходимость и в дальнейшем поддерживать американское господство в воздухе - к чему Фу35 оказался неготов из-за врождённых уродств.

И вы их конечно можете назвать? ;) Реальная причина всего переполоха - нет бабла. Нет давно и хронически. Если его дать то всякие 4.5 и 5- тут же пойдут лесом и весь парк ВВС будет из F-35 и потом NGAD добавится. Но да, как дешевый грузовик для бомб который можно получать со скоростью спроса, а именно это ниша F-16 в американских ВВС, F-35 явно не задался.

>Один из основных претендентов явно будет выглядеть примерно так

Это стелс уберфайтер. Он априори не может стоить дешево и имеет кучу компромиссов для получения нужного уровня заметности. А если строить 4.5 или 5- то мучиться с выжиманием маневренности из летающего крыла смысла нет. Разве что все уже и так сделано для NGAD и новый "F-16" на самом деле это "бэби NGAD".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Рядовой-К
К tarasv (25.02.2021 20:05:40)
Дата 25.02.2021 20:48:23

Re: Амерам надо...

>>Раз. Да, поддержать Боинг, как одну из основных авиастроительных мегакорпораций.
>>Два. Жестокая необходимость и в дальнейшем поддерживать американское господство в воздухе - к чему Фу35 оказался неготов из-за врождённых уродств.
>
> И вы их конечно можете назвать? ;)

Конечно... нет. ;))
ИМХО - они сами ещё толком не определились окончательно.

>Реальная причина всего переполоха - нет бабла. Нет давно и хронически. Если его дать то всякие 4.5 и 5- тут же пойдут лесом и весь парк ВВС будет из F-35 и потом NGAD добавится. Но да, как дешевый грузовик для бомб который можно получать со скоростью спроса, а именно это ниша F-16 в американских ВВС, F-35 явно не задался.

Нынешние "грузовики" для сброса бомб очень такие продвинутые ;))
К тому ж, новый самолёт будет, всё-таки, МФИ - многофункциональным с оптимизацией на ударность (наверно!).
Я не могу допустить, что бы амеры принимали в качестве основного тактического самолёта узкоспециализированный бомбовоз. Это нонсенс. Истребитель должен быть полностью универсален с некоторой оптимизацией.

Да и вообще - с истребителями воздушного боя у амеров тоже не простая ситуация: Ф22 итак мало, а с каждым годом будет ещё меньше; Ф15 устарел и только доживает без перспектив. (Перетяжелённый ракетовоз прошу не предлагать!)
Что будет с амерским парком истребителей воздушного боя через 10-15 лет?
Не-не, отказываться от нормальных способностей на воздушный бой новому лёгкому МФИ никак нельзя.

>>Один из основных претендентов явно будет выглядеть примерно так
>
> Это стелс уберфайтер. Он априори не может стоить дешево и имеет кучу компромиссов для получения нужного уровня заметности. А если строить 4.5 или 5- то мучиться с выжиманием маневренности из летающего крыла смысла нет. Разве что все уже и так сделано для NGAD и новый "F-16" на самом деле это "бэби NGAD".

Я указал только на ориентир по внешности: "Высокий блондин в жёлтом ботинке". Остальные параметры Задания никому не известны кроме узкого круга лиц.
Мы можем оперировать только следующим - примерно:
а) новый МФИ должен быть лёгким и однодвигательным как Ф-16;
б) практичным как Ф-16
в) его начинка должна соответствовать высоким критериям современности и открыта для перспектив
г) гарантированная надёжность пепелаца без многолетних доводок;
д) малозаметность, но без фанатизма.

Ну вот как, хоть кто-то, может подумать, что амеры будут проектировать новый МФИ в рамках старых аэродинамических схем/обводов? ;))

От tarasv
К Рядовой-К (25.02.2021 20:48:23)
Дата 26.02.2021 22:21:05

Re: Амерам надо...

>Нынешние "грузовики" для сброса бомб очень такие продвинутые ;))

Умеют применять УРВВ СД. Но перехват как F-16 толком не мог, так и F-35 не может и даже похуже. БВБ могут оба. Рафаль и Тайфун это истребители перепиленные в МФИ, там картина другая и как перехватчики они очень на уровне.

>К тому ж, новый самолёт будет, всё-таки, МФИ - многофункциональным с оптимизацией на ударность (наверно!).
>Я не могу допустить, что бы амеры принимали в качестве основного тактического самолёта узкоспециализированный бомбовоз. Это нонсенс. Истребитель должен быть полностью универсален с некоторой оптимизацией.

Не наверно, а совершенно точно ИБ, как F-16 и F-35. Основная масса тактических самолетов ВВС США это ИБ и от этой концепции они отказаться не собираются. Ей уже 70 лет как и массовых истребителей за это время было всего два - F-86 и F-15. Да и то F-15 с рождения прекрасно умел бомбить, что чугунками что УАБ. Отклонения в виде эскортников и перехватчиков в зачет не идут - это САК и НОРАД.

>Да и вообще - с истребителями воздушного боя у амеров тоже не простая ситуация: Ф22 итак мало, а с каждым годом будет ещё меньше; Ф15 устарел и только доживает без перспектив. (Перетяжелённый ракетовоз прошу не предлагать!)
>Что будет с амерским парком истребителей воздушного боя через 10-15 лет?
>Не-не, отказываться от нормальных способностей на воздушный бой новому лёгкому МФИ никак нельзя.

Замена F-22 в виде NGAD это основная программа в реальной разработке сейчас. Но это тяжелая и дорогая машина. Современный ИБ это не Су-7 или F-105. C ВБ у нынешних ИБ и так все очень неплохо. Особенно если не пихать оружие внутрь. Применением УРСД идет довеском к БРЭО. Приличный БВБ идет с двигателями вроде F135 как говорится из коробки, просто потому что у удельный вес двигателя низкий. Но интересно какой двигатель они выберут. Если переменного цикла то и перехват могу получить без особых потерь в остальном. Но цена явно поднимется.

>Мы можем оперировать только следующим - примерно:
>Ну вот как, хоть кто-то, может подумать, что амеры будут проектировать новый МФИ в рамках старых аэродинамических схем/обводов? ;))

Вполне. Они вообще не жалую такое без веских причин. И в целом правильно. YF-23, X-32 или там Су-47 пылятся в отстойниках или музеях не просто так.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Llandaff
К Рядовой-К (25.02.2021 20:48:23)
Дата 26.02.2021 11:57:18

Всё, я понял :)

>Я указал только на ориентир по внешности: "Высокий блондин в жёлтом ботинке". Остальные параметры Задания никому не известны кроме узкого круга лиц.
>Мы можем оперировать только следующим - примерно:
>а) новый МФИ должен быть лёгким и однодвигательным как Ф-16;
>б) практичным как Ф-16
>в) его начинка должна соответствовать высоким критериям современности и открыта для перспектив
>г) гарантированная надёжность пепелаца без многолетних доводок;
>д) малозаметность, но без фанатизма.

>Ну вот как, хоть кто-то, может подумать, что амеры будут проектировать новый МФИ в рамках старых аэродинамических схем/обводов? ;))

Значит, в виде нового американского "4.5+ген" недорогого истребителя будет Raytheon F-36 в виде перекрашенного в серый цвет Грипена :) Двигатель американский, стелсом его объявят директивно, всё остальное выполняется, и пилить можно без проблем.