От Km
К Locke
Дата 16.02.2021 12:33:57
Рубрики Прочее;

Re: Декарт, конечно,...

Добрый день!

>Кавалерию никто не упразднял - она в полном составе пересела на летательные аппараты в межвоенный период.

Не-не-не. Это флотские взлетели.

Вспоминаю выдержку из английской инструкции по протоколу и церимониалу (близко к тексту).

"Военные самолёты при встрече приветствуют друг друга по тем же правилам, что и корабли. Но, поскольку оркестры не включены в состав команды воздушных кораблей, то лётчики подают сигнал приветствия свистком".

С уважением, КМ

От Locke
К Km (16.02.2021 12:33:57)
Дата 16.02.2021 12:46:32

Re: Декарт, конечно,...


>
>Не-не-не. Это флотские взлетели.

И нырнули тоже, да?

В основе всех этих звучных слов: шевалье, идальго, риттер - национальное произношение слова "лошадь". Это всадники. Развитие военных флотов 1500 лет не мешало всадникам сидеть выше всех в военной иерархии, поплёвывая на все и всяческие палубы. А вот появление и развитие военной авиации сделало слово "ас" нарицательным и одновременно привело к полному забвению кавалерии куда быстрее. "Всадник" - это не только самый мощный воин, но и самый дорогой - как по времени овладения навыками, так и по снаряге. Насколько я понимаю, аналогия с пилотом ЛА просматривается и здесь в полный рост.

От B~M
К Locke (16.02.2021 12:46:32)
Дата 17.02.2021 01:04:50

Re: Декарт, конечно,...

>В основе всех этих звучных слов: шевалье, идальго, риттер - национальное произношение слова "лошадь".
Идальго всё-таки к лошадям никаким боком. Это "hijo de algo" - "сын чего-то" (ну т.е. "чей-то сын", если не буквально). Собственно, кавалер и рыцарь - вот русские потомки всадников. Занятно, что ни славянские, ни тюркские языки таких терминов не породили.

От Km
К Locke (16.02.2021 12:46:32)
Дата 16.02.2021 13:22:42

Re: Декарт, конечно,...

Добрый день!

>>
>>Не-не-не. Это флотские взлетели.
>
>И нырнули тоже, да?

>В основе всех этих звучных слов: шевалье, идальго, риттер - национальное произношение слова "лошадь". Это всадники. Развитие военных флотов 1500 лет не мешало всадникам сидеть выше всех в военной иерархии, поплёвывая на все и всяческие палубы. А вот появление и развитие военной авиации сделало слово "ас" нарицательным и одновременно привело к полному забвению кавалерии куда быстрее. "Всадник" - это не только самый мощный воин, но и самый дорогой - как по времени овладения навыками, так и по снаряге. Насколько я понимаю, аналогия с пилотом ЛА просматривается и здесь в полный рост.

Тем не менее, будущий король Георг VI пошёл уже не в кавалерию и ещё не в авиацию, а на флот. Традицию поддержали принц Чарльз, принц Эндрю, принцесса Анна, а также кронпринц Дании. Это между прочим, не хухры-мухры, а сrème de la crème всяких шевальёв, идальг и рыцарей. И только принц Гарри подкачал. И за это лишён титула.

С уважением, КМ

От Locke
К Km (16.02.2021 13:22:42)
Дата 16.02.2021 14:08:34

Re: Декарт, конечно,...

>
>
>Тем не менее, будущий король Георг VI пошёл уже не в кавалерию и ещё не в авиацию, а на флот. Традицию поддержали принц Чарльз, принц Эндрю, принцесса Анна, а также кронпринц Дании. Это между прочим, не хухры-мухры, а сrème de la crème всяких шевальёв, идальг и рыцарей. И только принц Гарри подкачал. И за это лишён титула.

Военно-морская служба представителей монарших династий - это часть общей военной службы этих лиц, во всяком случае в Великобритании. Обратите внимание - крылья палубного летчика на военно-морской форме ВСЕХ мужчин британской правящей династии, начиная с этого самого Георга VI, наличествуют неукоснительно - но далеко не все из них получили лётную подготовку именно в Royal Navy, а еще точнее, только принц Эндрю, гонявший в 1982 на "уэссексе" над Фолклендами, получил её там: остальные все прошли эту подготовку в RAF. По английским нормам, это дает офицеру флота право носить эти вот крылышки флотского образца, независимо от того, где он научился летать - но только на левом рукаве тужурки/кителя, чуть выше Eхecutive Curl . И тем не менее, ТОЛЬКО офицеры, научившиеся летать на флоте, имеют право носить их на груди рабочей ф/о, слева над планками. Среди правящей династии, кроме упомянутого Дюка нашего оф Йорка, таковых нет: у них всех крылья заслужены в другом виде ВС. То есть - в RAF.