От Skvortsov
К Locke
Дата 17.01.2021 18:27:17
Рубрики WWII; Флот;

Re: Только ЭСКОРТНЫМИ...


>>А английская тактика следования в эскорте не была обусловлена еще и задачей защиты конвоя от "Кондоров"?
>
>Английская тактика следования в эскорте была следствием принципиального отказа Адмиралтейства назначать командирами эскортных авианосцев офицеров, не служивших ранее в качестве командиров кораблей и офицеров походных штабов эскортных групп, на эсминцах и корветах. Добиться от них взгляда на собственный корабль, теперь авианосец, как на что-то отличное от более крупного и более "военного" CAM-Ship'а, было просто невозможно.


Я не совсем понял. В моем дилетантском представлении CAM-Ship - это просто купец с катапультой. Вы под термином CAM-Ship в этом посте какой класс кораблей имели ввиду? Что было более крупнее и военнее, чем например HMS Tracker?

От Locke
К Skvortsov (17.01.2021 18:27:17)
Дата 18.01.2021 09:11:34

Re: Только ЭСКОРТНЫМИ...



>Я не совсем понял. В моем дилетантском представлении CAM-Ship - это просто купец с катапультой. Вы под термином CAM-Ship в этом посте какой класс кораблей имели ввиду? Что было более крупнее и военнее, чем например HMS Tracker?

CAM-Ship - это пароход, не подчиненный командиру эскорта (штатному офицеру RN в звании коммандер), но подчиненный коммодору конвоя (или отставному вояке, или гражданскому моряку, или отставному вояке-гражданскому моряку), с которого летает одинокий "харрикейн" с пилотом RAF на ручке. Офицерами штатного RN - а командиром эсминца мог быть только офицер RN, корветами иногда командовали парни из RNR, только после 1943 на мостиках в командирских должностях появились офицеры RNVR.
Офицер RN с крыльями летчика на левом рукаве - очень редкое явление в принципе всю войну. Офицер RN, занимающийся минно-торпедыми и противолодочными делами - это в принципе вторая сверху каста тогдашнего RN, выше были только специалисты в артиллерии ГК линкоров. Это истеблишмент, голубая (ну да, часто увы в прямом смысле) кровь и белая кость. Эти люди не верили в авиацию, не знали ее, не интересовались ей и размещали на шкале жизненных ценностей где-то между блэкджеком и шлюхами (значительно ближе к последним). И тут такой человек становится командиром эскортного авианосца. Да в гробу он это все видал - есть Commander (Air) по кличке Wings и его зам LtCdr (Air) по кличке Little F. Это летчики, вот пускай они и командуют своими самолетами, а я, командир, буду заниматься местом в ордере, шипхандлингом, навигацией - всем тем, что может вернуть этому изначально ущербному кораблю (потому что он авиационный) хоть какое-то подобие состояния характерного для His/Her Majesty Ship.

Те считанные авиаторы RN, которые командовали эскортными авианосцами, остались увы в положении виноватых - гибель, например, "Одесити" в Атлантике и "Авенджера" у Кадисском заливе связывали с тем, что их командиры коммандеры соответственно Даглас МакКендрик и Энтони Колтхёрст (пилоты палубных торпедоносцев по основной специальности), вроде бы увлеклись чисто авиационными делами.


Учитывайте английскую сословную специфику, это иной раз значительно важнее табличных данных и любого другого опыта.

От Centurion18
К Locke (18.01.2021 09:11:34)
Дата 18.01.2021 12:57:10

Спасибо, посмотрите пжлста пейджер (-)


От Locke
К Centurion18 (18.01.2021 12:57:10)
Дата 18.01.2021 13:19:46

Я вот уже года полтора не вижу пейджера, пишите в почту (-)


От Skvortsov
К Locke (18.01.2021 09:11:34)
Дата 18.01.2021 09:29:17

Спасибо! (-)