>Про награды я написал ниже. Награждения старыми орденами и медалями считались не совсем легитимными, новодельными - сомнительными. Производство в офицерский чин было единственной достойной и желаемой наградой для большинства участников БД, такового не имеющих. Масса же участников - юнкера и добровольцы-вольноопределяющиеся, т.е. люди для которых офицерские погоны - желанная цель.
С 11 мая 1918 г. на территории Всевеликого войска Донского было вручено более 20 тысяч таких крестов 4-й степени, 9080 – 3-й и 470 – 2-й.В феврале 1919 г. награждение Георгиевским крестом было восстановлено на Восточном фронте А.В. Колчака. В Северной армии генерала Е.К. Миллера в 1918–1919 гг. было вручено 2270 крестов 4-й степени, 422 – 3-й, 106 – 2-й и 17 – 1-й.
В Добровольческой армии награждения Георгиевскими крестами было разрешено 12 августа 1918 г. и происходило на тех же основаниях, что и до революции: «Солдаты и добровольцы представляются [к] Георгиевским крестам и медалям за подвиги, указанные [в] Георгиевском Статуте, тем же порядком, как и во время войны [на] внешнем фронте, награждаются крестами властью комкора, а медалями властью начдива». Первое вручение наград состоялось 4 октября 1918 г. В Русской армии П.Н.Врангеля эта практика сохранилась.
Последним Георгиевским кавалером времен Гражданской войны, награжденным в России, стал вахмистр Павел Жадан, награжденный в июне 1920 г. за участие в боях против конного корпуса Д.П. Жлобы.
Т.е. именно для большинства участников БД со стороны Добровольческой армии вполне хватало и других наград, кроме офицерского чина
>Т.е. именно для большинства участников БД со стороны Добровольческой армии вполне хватало и других наград, кроме офицерского чина
Российская империя была государством сословным.
И для добровольца из образованных мещан(купцов)/вольноопределяюшегося/ произволство в офицеры означало принадлежность к другому сословию.Это было почти как переход из Реальной гимназии в класическую.Почти Голубая кровь и Белая кость.