От Begletz
К All
Дата 07.01.2021 07:35:53
Рубрики Флот;

Насколько популярны были заднеколесники?

https://live.staticflickr.com/65535/50809072892_14fc291418_o.jpg


https://live.staticflickr.com/65535/50809072682_2aeba81988_o.jpg



Какие достоинства, какие недостатки? Строились ли морские или только речники?

Фото из очередной подборки у Хумуса

https://humus.livejournal.com/7540664.html

От Кострома
К Begletz (07.01.2021 07:35:53)
Дата 08.01.2021 14:58:49

Заднеколесники на моей памяти ещё по волге ходили

А я совсем не старый

От metr
К Кострома (08.01.2021 14:58:49)
Дата 09.01.2021 11:08:30

Re: Заднеколесники на...

>А я совсем не старый

Да и сейчас ходят. И по Волге, и по Москва реке и по Севастопольским бухтам.
http://kolesov-teplohod.ru/

От Vyacheslav
К Begletz (07.01.2021 07:35:53)
Дата 07.01.2021 12:38:30

С одним колесом проще компоновка


>Какие достоинства, какие недостатки? Строились ли морские или только речники?
Для одного колеса не нужен вал поперёк всего корабля. Привод на колесо напрямую как на паровозе. Палуба получается свободной и боковые колеса не мешают выгрузке.
Первый колёсным пароходом с кормовым колесом был построенный господином Roentgeres в Роттердаме и использовался между Антверпеном и Гентом в 1827 году.
Самым большим и одним из последних колёсных пароходов на Миссисипи был Sprague — колёсный пароход с кормовым колесом. Построенный в 1901 году, он перевозил уголь и нефть до 1948 года.
Минусы заднего колеса - можно применять только на судах с малой осадкой, иначе колесо будет просто молотить воду. И при продольной качке его легко сломать. Поэтому в открытом море не применялись.


От ttt2
К Vyacheslav (07.01.2021 12:38:30)
Дата 07.01.2021 23:02:17

Re: С одним...

>Самым большим и одним из последних колёсных пароходов на Миссисипи был Sprague — колёсный пароход с кормовым колесом. Построенный в 1901 году, он перевозил уголь и нефть до 1948 года.

Sprague был буксир, буксировавший баржи, длиной (буксир естественно) 84 м. Он не был самый большой

Колесные пароходы строились на Миссиссипи и позже и значительно больше

American Queen считается самый большой (127 м)

С уважением

От digger
К ttt2 (07.01.2021 23:02:17)
Дата 08.01.2021 13:52:23

Re: С одним...

Туристические до сих пор плавают.

От Vyacheslav
К ttt2 (07.01.2021 23:02:17)
Дата 08.01.2021 01:19:39

Re: С одним...


>Колесные пароходы строились на Миссиссипи и позже и значительно больше

>American Queen считается самый большой (127 м)
Ну это не совсем колесник. У него есть дополнительные винты с дизельгенератором (хотя и не постоянно работающие)
>С уважением

От Begletz
К Vyacheslav (07.01.2021 12:38:30)
Дата 07.01.2021 17:25:05

Спасибо! (-)


От ttt2
К Begletz (07.01.2021 07:35:53)
Дата 07.01.2021 11:35:26

Re: Насколько популярны...

>Какие достоинства, какие недостатки? Строились ли морские или только речники?

Явное достоинство - меньшая ширина. Проще скажем разойтись и проще причалить.

Собственно на картинках видно.

>Фото из очередной подборки у Хумуса
>
https://humus.livejournal.com/7540664.html

С уважением

От bedal
К Begletz (07.01.2021 07:35:53)
Дата 07.01.2021 08:55:54

только в США

в других местах встречались только в стиле
https://www.youtube.com/watch?v=v4UljF-jrOE
___
Америка России подарила пароход.
С носу пар, колёса сзади,
И ужасно тихий ход.
___
Ход действительно был ужасный - колёса сзади очень неэффективны. Но палуба свободна и по мелководью не ломает плицы - они выше дна.