От Km
К apple16
Дата 03.01.2021 19:14:58
Рубрики Современность; Флот;

Re: Книга будущих...

Добрый день!

>Штурмана в адмиралах это признак типовой проблемы советского флота - банальное судовождение из точки А в точку Б было долгие годы в фокусе внимания начальства.

Это больше говорит о другой типовой проблеме - банального незнания функций корабельных офицеров. Штурман - это кроме "судовождения" ещё и боевое маневрирование, и все тактические расчёты той поры, когда они производились не компьютерами, а графически на карте.


С уважением, КМ

От apple16
К Km (03.01.2021 19:14:58)
Дата 03.01.2021 23:58:41

Это все равно

шофер он и есть шофер, даже если он военный.

В мирное время так и получается - в сложных условиях и прочих льдах и узкостях кто себя с хорошей стороны покажет? Тот, кто без всяких GPS куда надо вовремя придет.

Что борьба в основном с неразумной стихией, а не с хитрыми вероятными партнерами как бы забывается. До сих пор замполиты щеки надувают когда переход какой сделают.

От Km
К apple16 (03.01.2021 23:58:41)
Дата 04.01.2021 11:21:28

Re: Это все...

Добрый день!
>шофер он и есть шофер, даже если он военный.

Совершенно неверное сравнение.

>В мирное время так и получается - в сложных условиях и прочих льдах и узкостях кто себя с хорошей стороны покажет? Тот, кто без всяких GPS куда надо вовремя придет.

Нет. Тот, кто нанесёт на карту оперативную обстановку для принятия решения командиром, расчитает по его указаниям эффективный маневр поиска, или сближения с противником, или уклонения от него, или выхода в точку применения оружия, или элементы торпедного треугольника, или ещё много всяких тактических штучек. А потом на основе этих данных корабль успешно выполнит боевое упражнение.

>Что борьба в основном с неразумной стихией, а не с хитрыми вероятными партнерами как бы забывается. До сих пор замполиты щеки надувают когда переход какой сделают.

Т. е. вы не в курсе совсем.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (04.01.2021 11:21:28)
Дата 06.01.2021 17:37:51

Re: Это все...

>Добрый день!
>>шофер он и есть шофер, даже если он военный.
>
>Совершенно неверное сравнение.

>>В мирное время так и получается - в сложных условиях и прочих льдах и узкостях кто себя с хорошей стороны покажет? Тот, кто без всяких GPS куда надо вовремя придет.
>
>Нет. Тот, кто нанесёт на карту оперативную обстановку для принятия решения командиром, расчитает по его указаниям эффективный маневр поиска, или сближения с противником, или уклонения от него, или выхода в точку применения оружия, или элементы торпедного треугольника, или ещё много всяких тактических штучек. А потом на основе этих данных корабль успешно выполнит боевое упражнение.
Это на дизельной лодке или на 1 поколении. А на новых лодках этим займется командир БЧ-7 и БИУС.
А в целом, любой командир корабля в первую очередь судоводитель.

ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (06.01.2021 17:37:51)
Дата 06.01.2021 18:07:31

Re: Это все...

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>шофер он и есть шофер, даже если он военный.
>>
>>Совершенно неверное сравнение.
>
>>>В мирное время так и получается - в сложных условиях и прочих льдах и узкостях кто себя с хорошей стороны покажет? Тот, кто без всяких GPS куда надо вовремя придет.
>>
>>Нет. Тот, кто нанесёт на карту оперативную обстановку для принятия решения командиром, расчитает по его указаниям эффективный маневр поиска, или сближения с противником, или уклонения от него, или выхода в точку применения оружия, или элементы торпедного треугольника, или ещё много всяких тактических штучек. А потом на основе этих данных корабль успешно выполнит боевое упражнение.
>Это на дизельной лодке или на 1 поколении. А на новых лодках этим займется командир БЧ-7 и БИУС.

Да, речь выше зашла о докомпьютерных временах, когда БЧ-7 ещё не было.

>А в целом, любой командир корабля в первую очередь судоводитель.

Судоводители - в торговом и рыбном флоте. Кораблеводитель!

С уважением, КМ