От Мурз
К объект 925
Дата 09.01.2021 19:42:32
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: в статье...

>расшифровка снимков которого проводится потом на земле на компе.
>Если я правильно понял.
>Алеxей

Приветствую!

Как автор материала могу сообщить, что в варианте с фотонагрузкой борт может работать в "полном автономе", не передавая телеметрию и вообще никак не выдавая средствам РЭР своё присутствие в воздухе. Это даёт некоторое преимущество, учитывая, что визуально или на звук его с земли тоже не обнаружить. Соответственно, противник не подаёт сигнал "в воздухе вражеский БПЛА", никто не прячется и ответы на вопросы обитаемости/активности на тех или иных объектов становятся более очевидными.

Если задача "тихой разведки" не стоит, можно поставить видеокамеру и получать видео в оналйне, но это очень демаскирует. Видео, снятое с борта, есть в видеоролике, которым открывается этот пост.

Мурз.

От Alex Medvedev
К Мурз (09.01.2021 19:42:32)
Дата 09.01.2021 20:38:27

а не пробовали квадрик поднимать миним-аэростатом для экономии батареи? (-)


От Мурз
К Alex Medvedev (09.01.2021 20:38:27)
Дата 09.01.2021 21:11:01

Вопрос экономии батареи в случае аэростата вторичен..

Использование коптеров как "привязных аэростатов" чаще всего обусловлено боязнью потерять их в следствие действия средств РЭБ противника. Запускают на обычной рыболовной леске.

Что касается запитки с земли... В порядке развлечения попробуйте посчитать, какого сечения должны быть провода, чтобы подать ток для питания 4 моторов DJI "Phantom", посчитайте вес, скажем, трехсотметрового мотка такого кабеля и вычтите этот вес из резерва "подъемной силы" квадрика, даже с учётом вынутой батареи. И получите отрицательную величину.

Разумеется, можно изначально строить квадрокоптер с учётом того, что его будут поднимать на кабеле, но, имхо, в таком случае проще не экономить батарею, а иметь запас батарей и "вкладываться" в качество и "дальнобойность" оптики.

Мурз.

От Alex Medvedev
К Мурз (09.01.2021 21:11:01)
Дата 10.01.2021 12:41:42

Нет я про другое. Поднимать квадр шаром с гелием. (-)


От Мурз
К Alex Medvedev (10.01.2021 12:41:42)
Дата 11.01.2021 20:24:04

Re: Нет я...

Приветствую!

Будет здорово "парусить". В условиях Донбасса с его ветрами это важно.
Тупо унесёт.
Если бы "Небратья Райт" чаще снимали свои взлёты и посадки, в том числе и те взлёты,
после которых "понимаешь, что летать сегодня не получится", у нас бы сейчас были видосики "Твиндрима", стоящего в воздухе относительно земли на высоте около 300 метров и поднимающегося по высоте вертикально, аки вертолёт, потому что скорость набегающего потока ветра позволяет.

С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов.

От tramp
К Мурз (09.01.2021 21:11:01)
Дата 09.01.2021 21:26:08

Re: Вопрос экономии...

>Разумеется, можно изначально строить квадрокоптер с учётом того, что его будут поднимать на кабеле, но, имхо, в таком случае проще не экономить батарею, а иметь запас батарей и "вкладываться" в качество и "дальнобойность" оптики.
Ну вот делают же привязные модели
https://www.geoscan.aero/ru/products/geoscan401/wired
https://www.alb.aero/catalog/bpla-multirotornogo-tipa/albatros-skylle-privyaznoy/
https://www.pergam.ru/catalog/cctv/oem/elistair-ligh-t.htm

с уважением

От Мурз
К tramp (09.01.2021 21:26:08)
Дата 11.01.2021 20:18:49

Re: Вопрос экономии...

Приветствую!
>>Разумеется, можно изначально строить квадрокоптер с учётом того, что его будут поднимать на кабеле, но, имхо, в таком случае проще не экономить батарею, а иметь запас батарей и "вкладываться" в качество и "дальнобойность" оптики.
>Ну вот делают же привязные модели
>
https://www.geoscan.aero/ru/products/geoscan401/wired

Максимум - 100 метров.

> https://www.alb.aero/catalog/bpla-multirotornogo-tipa/albatros-skylle-privyaznoy/

150 метров

> https://www.pergam.ru/catalog/cctv/oem/elistair-ligh-t.htm

50 метров

>с уважением
С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов

От tramp
К Мурз (11.01.2021 20:18:49)
Дата 12.01.2021 23:37:21

Re: Вопрос экономии...

>Максимум - 100 метров.
Так, а сколько нужно?

с уважением

От Мурз
К tramp (12.01.2021 23:37:21)
Дата 13.01.2021 04:36:21

Re: Вопрос экономии...

Приветствую!
>>Максимум - 100 метров.
>Так, а сколько нужно?

Рабочие высоты квадриков - до 300 метров.
Где-то, разумеется, и ста хватит.
А если не хватит?

>с уважением
С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов

От tramp
К Мурз (13.01.2021 04:36:21)
Дата 14.01.2021 01:28:00

Re: Вопрос экономии...

>Рабочие высоты квадриков - до 300 метров.
А чем это определяется, может хватить 200 м при доработке аппаратуры?
>Где-то, разумеется, и ста хватит.
Ну вот израильский аппарат
https://skysapience.com/drone/hovermast-150/ на 150 м поднимается
>А если не хватит?
Ну вот для HoverMast такой высоты сочли достаточно, при меньших высотах подъема большая ПН, так что тут с электрикой многое завязано, подавать ЭЭ наверх с учетом веса кабеля. Хотя да, немецкие военные просили 300 м подъема - https://igor113.livejournal.com/1209230.html


с уважением

От tramp
К Мурз (09.01.2021 19:42:32)
Дата 09.01.2021 20:12:27

Re: в статье...

>в варианте с фотонагрузкой борт может работать в "полном автономе", не передавая телеметрию и вообще никак не выдавая средствам РЭР своё присутствие в воздухе.
Интересно, а датчики обледенения сложно в конструкцию интегрировать?

с уважением

От Мурз
К tramp (09.01.2021 20:12:27)
Дата 09.01.2021 20:31:54

Re: в статье...

>>в варианте с фотонагрузкой борт может работать в "полном автономе", не передавая телеметрию и вообще никак не выдавая средствам РЭР своё присутствие в воздухе.
>Интересно, а датчики обледенения сложно в конструкцию интегрировать?

Совсем несложно. Берётся хороший прочный молоток, и с его помощью в голову оператора интегрируется понимание того, что аномальный рост тока на моторах при сохранении прочих параметров полёта есть главный признак обледенения - автоматика "даёт газу", потому что тяжелеющий самолёт начинает "проседать". Там в посте есть ссылка на пост с фотографиями с "полёта с обледенением", которыми год назад поделились "Небратья Райт". Описание случая от первого лица именно такое "Зима, облачность, у меня при постоянном ветре, высоте и скорости начинает расти ток. Что это? Конечно обледенение. Срочно разворачиваю машину и сажаю".

Что же касается автоматической работы, без передачи телеметрии наружу... ждём новых интересных прошивочек для полётных контроллеров.

Мурз.

От tramp
К Мурз (09.01.2021 20:31:54)
Дата 09.01.2021 21:06:33

Re: в статье...

>Что же касается автоматической работы, без передачи телеметрии наружу... ждём новых интересных прошивочек для полётных контроллеров.
Возможно с помощью бортовых датчиков можно как в большой авиации высчитывать параметры полета и выявлять отклонения от нормы для реакции.

с уважением

От Мурз
К tramp (09.01.2021 21:06:33)
Дата 09.01.2021 21:13:53

Re: в статье...

>>Что же касается автоматической работы, без передачи телеметрии наружу... ждём новых интересных прошивочек для полётных контроллеров.
>Возможно с помощью бортовых датчиков можно как в большой авиации высчитывать параметры полета и выявлять отклонения от нормы для реакции.

Сильно сомневаюсь, что на уровне "купить на Али Экспрессе" мы каких-то таких датчиков, кроме уже повсеместно доступных ПВД (см. третий пост авиатрилогии с вскрытием украинского самодельного БПЛА) дождёмся в обозримое время. Чисто в силу отсутствия спроса на что-то такое, кроме этих самых пэвэдэх.

Мурз.

От dragon.nur
К Мурз (09.01.2021 21:13:53)
Дата 09.01.2021 22:02:18

Re: в статье...

>Сильно сомневаюсь, что на уровне "купить на Али Экспрессе" мы каких-то таких датчиков, кроме уже повсеместно доступных ПВД... дождёмся в обозримое время. Чисто в силу отсутствия спроса на что-то такое, кроме этих самых пэвэдэх.
Токовый шунт вам запретила в схему встремлять пани Зелибобская из кулинарного техникума?
С уважением, Эд

От Мурз
К dragon.nur (09.01.2021 22:02:18)
Дата 11.01.2021 20:16:02

Re: в статье...

Приветствую!
>>Сильно сомневаюсь, что на уровне "купить на Али Экспрессе" мы каких-то таких датчиков, кроме уже повсеместно доступных ПВД... дождёмся в обозримое время. Чисто в силу отсутствия спроса на что-то такое, кроме этих самых пэвэдэх.
>Токовый шунт вам запретила в схему встремлять пани Зелибобская из кулинарного техникума?

Нам? Никто и ничего не запрещал. :-)

С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов

От tramp
К Мурз (09.01.2021 21:13:53)
Дата 09.01.2021 21:18:51

Re: в статье...

>Сильно сомневаюсь, что на уровне "купить на Али Экспрессе" мы каких-то таких датчиков, кроме уже повсеместно доступных ПВД
Параметры полета, нагрузка на двигатель уже программно наверное можно сводить для автоматического сигнализирования о превышении тяги над стандартной для данного режима полета - высота, скорость.


с уважением

От Мурз
К tramp (09.01.2021 21:18:51)
Дата 10.01.2021 15:58:33

Re: в статье...

Приветствую!
>>Сильно сомневаюсь, что на уровне "купить на Али Экспрессе" мы каких-то таких датчиков, кроме уже повсеместно доступных ПВД
>Параметры полета, нагрузка на двигатель уже программно наверное можно сводить для автоматического сигнализирования о превышении тяги над стандартной для данного режима полета - высота, скорость.

Высоту ему даёт GPS, скорость по земле - тоже, скорость потока - ПВД, нагрузка на двигатель - сила тока, она тоже уже дана, программа её знает, крен и тангаж программа тоже знает.

Что ещё? Какие-то "новые датчики", которые были бы массово необходимы строителям БПЛА, сложно придумать.

>с уважением
С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов

От tramp
К Мурз (10.01.2021 15:58:33)
Дата 11.01.2021 08:38:13

Re: в статье...

>Что ещё? Какие-то "новые датчики", которые были бы массово необходимы строителям БПЛА, сложно придумать.
Не дптчики, а обработка данных с датчиков с сигнализацией выхода за нормальные режимы полета.

с уважением

От Мурз
К tramp (11.01.2021 08:38:13)
Дата 11.01.2021 20:14:50

Re: в статье...

Приветствую!
>>Что ещё? Какие-то "новые датчики", которые были бы массово необходимы строителям БПЛА, сложно придумать.
>Не дптчики, а обработка данных с датчиков с сигнализацией выхода за нормальные режимы полета.

Ну вот и ждём прошивочки с продвинутыми возможностями программирования.

>с уважением
С уважением, Андрей 'Мурз' Морозов

От объект 925
К Мурз (09.01.2021 19:42:32)
Дата 09.01.2021 19:43:49

понятно, спасибо. (-)