От VLADIMIR
К Locke
Дата 21.12.2020 03:58:14
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Хорошо поискать...

>Maj Kenneth McCullar, 5th USAAF, и его В-17 с личным именем BlackJack. Потому как его история сильно at odds вот с этим:

>Тестирование и первые атаки продемонстрировали эффективность новой тактики, но обозначилась и существенная проблема: В-17 имели слабое носовое вооружение, в связи с чем были весьма уязвимыми перед зенитным огнем во время приближения к цели. Из-за этого Кенни ограничил использование В-17 ночным временем и стал искать другой тип самолета для борьбы с судоходством противника.
- - -
В одну статью невозможно вместить все.

Кроме того, даже для, казалось бы, хорошо задокументированного сражения постоянно встречаются разночтения в описании и пр.

Я, например, столкнулся с тем, что в одной из публикаций предварительную атаку и потопление одного из транспортов отнесли к атаке с горизонтального полета. Тут же нахожу статью с подробным описанием того, как этого добились топмачтовым бомбометанием.




>>Статья о разгроме японского конвоя союзной авиацией в марте 1943 года:
>
>И Beaufort IIs (это которые с американскими моторами) RAAF торпедами атаковали этот конвой дважды: равно утром и поздно вечером.

>В остальном хорошая работа, спасибо.
- - -
Спасибо за комментарии и похвалу.

С ув.,

ВК

От Locke
К VLADIMIR (21.12.2020 03:58:14)
Дата 21.12.2020 08:24:13

Re: Хорошо поискать...


>Я, например, столкнулся с тем, что в одной из публикаций предварительную атаку и потопление одного из транспортов отнесли к атаке с горизонтального полета. Тут же нахожу статью с подробным описанием того, как этого добились топмачтовым бомбометанием.




Топмачтовых бомбометаний как разных тактических приемов в 5th USAAF было три:

Skip Bombing - 100-футовая по высоте атака по одному самолету в текущее место цели с отскоком бомб от воды с поражением надводного борта. Только 227- и 272-кг бомбы (последние были только в авиации армии, на флот не поставлялись). На шток носового взрывателя часто одевались один или два металлических диска, сам взрыватель не устанавливался - бомба чаще всего поражала цель кувырком, хватало хвостового;

Bracket (Bracketing) Bombing - атака двух и более машин на сходящихся в точке над целью курсах, обычными бомбами (до 908-кг) с целью поражения борта, палубы и надстроек без обязательного рикошета, для ряда машин это означало фактически горизонтальное бомбометание, просто с очень малой для такого сброса высоты (~300 футов) и, разумеется, без использования бомбового прицела. Сочетался с обстрелом цели из курсовых пулемётов (стрейфинг) нижними машинами;

Arс Bombinng - тот же брэкетинг, но одна или две машины (как правило А-20) применяли сброс с кабрирования. Разумеется,их боевой курс находился выше остальных.

В-25 как лучшая платформа для всего этого была выбрана эмпирически - меньше по размерам, чем В-17 (меньше вероятность поражения), и два пилота вместо одного как на А-20 (стабильнее боевой курс)

Применение противозенитного маневра (описанный скрюинг или рыскание по курсу), почти обязательное для торпедоносца (вертикальный маневр, то есть змейка по высоте, почти не сбивал наводку МЗА - горизонтальное рыскание, напротив, сбивало очень сильно), тут как раз было нежелательно - скорость топмачтовика значительно выше скорости торпедоносца, и любое отклонение от боевого курса было чревато промахом. Это кстати хорошо иллюстрируют очень высокие потери балтийских топмачтовых "бостонов" 51-го полка по сравнению с торпедоносцами в 1944.


В отличие от этих способов, USN топмачтовый сброс как таковой не применял - обе платформы USN, использовавшие низковысотный бомбовый удар не менее чем с 200 футов - летающие лодки PBY и палубные торпедоносцы TBF/TBM - наносили удар без рикошета по интервалометру, серией из как правило четырех 227-кг бомб, с острого носового курсового угла цели, или мини-сериами по две бомбы с траверза. Тактический прием имел свое название - MLB, MastHead Level Bombing - и был в принципе тоже бомбометанием с горизонтального полета. Более того, за исключением ночных ударов по якорным стоянкам транспортов - здесь эти 200 футов почти никто не выдерживал, и сброс производился с высот ближе к 1000 футов. У целей просто не бывало таких высоких мачт;-)

От VLADIMIR
К Locke (21.12.2020 08:24:13)
Дата 21.12.2020 09:50:40

Re: Хорошо поискать...


>>Я, например, столкнулся с тем, что в одной из публикаций предварительную атаку и потопление одного из транспортов отнесли к атаке с горизонтального полета. Тут же нахожу статью с подробным описанием того, как этого добились топмачтовым бомбометанием.
>



>Топмачтовых бомбометаний как разных тактических приемов в 5th USAAF было три:

>Skip Bombing - 100-футовая по высоте атака по одному самолету в текущее место цели с отскоком бомб от воды с поражением надводного борта. Только 227- и 272-кг бомбы (последние были только в авиации армии, на флот не поставлялись). На шток носового взрывателя часто одевались один или два металлических диска, сам взрыватель не устанавливался - бомба чаще всего поражала цель кувырком, хватало хвостового;

>Bracket (Bracketing) Bombing - атака двух и более машин на сходящихся в точке над целью курсах, обычными бомбами (до 908-кг) с целью поражения борта, палубы и надстроек без обязательного рикошета, для ряда машин это означало фактически горизонтальное бомбометание, просто с очень малой для такого сброса высоты (~300 футов) и, разумеется, без использования бомбового прицела. Сочетался с обстрелом цели из курсовых пулемётов (стрейфинг) нижними машинами;

>Arс Bombinng - тот же брэкетинг, но одна или две машины (как правило А-20) применяли сброс с кабрирования. Разумеется,их боевой курс находился выше остальных.

>В-25 как лучшая платформа для всего этого была выбрана эмпирически - меньше по размерам, чем В-17 (меньше вероятность поражения), и два пилота вместо одного как на А-20 (стабильнее боевой курс)

>Применение противозенитного маневра (описанный скрюинг или рыскание по курсу), почти обязательное для торпедоносца (вертикальный маневр, то есть змейка по высоте, почти не сбивал наводку МЗА - горизонтальное рыскание, напротив, сбивало очень сильно), тут как раз было нежелательно - скорость топмачтовика значительно выше скорости торпедоносца, и любое отклонение от боевого курса было чревато промахом. Это кстати хорошо иллюстрируют очень высокие потери балтийских топмачтовых "бостонов" 51-го полка по сравнению с торпедоносцами в 1944.


>В отличие от этих способов, USN топмачтовый сброс как таковой не применял - обе платформы USN, использовавшие низковысотный бомбовый удар не менее чем с 200 футов - летающие лодки PBY и палубные торпедоносцы TBF/TBM - наносили удар без рикошета по интервалометру, серией из как правило четырех 227-кг бомб, с острого носового курсового угла цели, или мини-сериами по две бомбы с траверза. Тактический прием имел свое название - MLB, MastHead Level Bombing - и был в принципе тоже бомбометанием с горизонтального полета. Более того, за исключением ночных ударов по якорным стоянкам транспортов - здесь эти 200 футов почти никто не выдерживал, и сброс производился с высот ближе к 1000 футов. У целей просто не бывало таких высоких мачт;-)
- - -
Спасибо за информацию.

Есть ли что-то на свете из военно-морской истории, чего вы еще не знаете? :-)

От Locke
К VLADIMIR (21.12.2020 09:50:40)
Дата 21.12.2020 10:05:01

Re: Хорошо поискать...



>Есть ли что-то на свете из военно-морской истории, чего вы еще не знаете? :-)


Немеряно, как щас модно говорить. Я и знаю-то как-то только морские авиационные да немного авианосные дела - остальное всё по остаточному принципу: представление имею, но судить, как правило, не берусь. В парусных же делах я вообще святой, как Понтифик.

От ttt2
К Locke (21.12.2020 10:05:01)
Дата 21.12.2020 10:39:31

Re: Хорошо поискать...

>Немеряно, как щас модно говорить. Я и знаю-то как-то только морские авиационные да немного авианосные дела - остальное всё по остаточному принципу: представление имею, но судить, как правило, не берусь. В парусных же делах я вообще святой, как Понтифик.

Расскажите про успехи каждой отдельной страны в топматовом бомбометании. В процентах пораженных целей хотя бы.

Правильно понимаю что немцы и итальянцы это не использовали*

С уважением

От Locke
К ttt2 (21.12.2020 10:39:31)
Дата 21.12.2020 11:04:55

Re: Хорошо поискать...



>Правильно понимаю что немцы и итальянцы это не использовали*
Немцы использовали. Мартин Харлингхаузен, НШ Х-корпуса, как бывший командир торпедного катера Кригсмарине не мог не создать специальный метод низковысотных атак в отсутствии торпедоносных частей Люфтваффе на колёсных самолетах фактически до конца 1941. Для ранних KG на He-111 и был придуман этот Der Steckrubenverfahren, фактически топмачтовый сброс без обязательного рикошета, активно применявшийся еще с польской кампании. Его и "кондоры" пытались применять, правда под другим названием Schwedische Rübe, но для более крупного FW200 он был более опасен, впрочем, в 1940-41 против одиночных целей он применялся часто.

Про итальянцев не скажу, не знаю.


От VLADIMIR
К Locke (21.12.2020 10:05:01)
Дата 21.12.2020 10:34:31

Respect :-) (-)