От Д.И.У.
К СБ
Дата 16.10.2020 12:55:28
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Давайте всё-таки...

>БПЛА сейчас делятся на несколько категорий:

>(1)(Пока, существует в виде перспективных образцов, если не считать американских стратегических разведчиков.) Дополнение к полноценной авиации, которое возможно, если нейросеть таки сможет превзойти живого пилота, станет её заменой. Стоимость не сильно, если вообще меньше самолёта с живым пилотом, но потенциально выигрывает по ТТХ из-за ненадобности кабины. Боевая эффективность пока сплошное ???

Перспективность беспилотных истребителей не в повышенных ТТХ (кроме малозаметности), а в прогрессирующем падении роли человека-пилота в принципе. Он становится ненужным обременением.
Тенденции истребительной и ударной авиации таковы, что значимость ТТХ носителя (маневренность, крейсерский сверхзвук и т.д.) падает (кроме малозаметности), а значимость БРЭО и ракет растёт.
Соответственно, эволюция идет в сторону малозаметной беспилотной платформы с не очень высокими ТТХ (возможно, даже дозвуковой ради снижения заметности во всех диапазонах), но очень развитым искусственным интеллектом (с земли будет ставиться только общая задача, а все тактические приемы выбираться и выполняться автоматически), очень развитыми средствами наблюдения и РЭБ, и очень дальнобойными и цепкими ракетами и бомбами.
Результаты начнут неприятно удивлять ретроградов уже в 2035-40 гг.

>(2)Эрзац-авиация. Всякие там "Риперы" и "Байрактары". Основное её предназначение - это быть дешёвым, а в случае всяких там необъявленных войн и шпионства в мирное время ещё и не вызывающим политических осложнений в виде попадающих в руки врага пилотов, дополнением к полноценной авиации. В случае если одной из сторон стрёмно вводить в дело полноценную авиацию - даже её заменой. Намного дешевле полноценных самолётов, но всё же весьма дороги. Высокой боевой эффективности по итогам практического применения не наблюдается, но определённых результатов они достигают. Вероятно по мере развития смогут занять нишу авиации для бедных стран.

Развитие и этих ударных БПЛА "малого класса" будет идти в сторону снижения заметности + развития БРЭО и оружия. "Риперы" и "Байрактары" - только первое поколение, подобное бомбардировщикам ПМВ. И в этой сфере прогресс будет удивлять ретроградов.
Вероятно, первыми этот тип потеснит (в более отдаленном будущем может вовсе вытеснить) вертолеты огневой поддержки и штурмовую авиацию.
В том числе (и прежде всего) в наиболее развитых странах.

>(3)Тактические разведывательные БПЛА, корректировщики артиллерии на стероидах. Безусловно нужная и полезная вещь, в эффективности которой сомневаться сложно. Хотя конечно в войне современных армий их деятельность встретит массу препон, начиная от РЭБ, которая автоматически лишает их того, ради чего они вообще нужны - возможности передачи картинки в реальном времени. Зато войну современной армии против папусов они сделают войной зрячего со слепым в ещё большей мере, чем ранее.

Эффективность РЭБ против мини/микро-БПЛА с всё более хитрым, миниатюрным и разнообразным БРЭО будет падать - если не удастся придумать каких-то радикальных средств, вроде "приручённой дубины электромагнитного импульса".
Соответственно, мелочь будет непрерывно размножаться и усложняться, проникать даже в низовую тактику, и расти в значении.

>(4)Тактические ударные БПЛА, эрзац-КР, от "Харопа" до поделок местных мастерких. Пока (и если) их не научат полностью самостоятельному поиску и селекции целей особого интереса для армий развитых государств не представляют, по вполне понятным причинам. И даже если их этому научат и они перестанут улетать на территорию соседних государств как только противник включил даже слабенькую РЭБ, появление у них тактической роли кроме беспокоящих ударов в неожиданных местах выглядит сомнительным. Для развитых государств. Как средству воздушного нападения для совсем бедных им альтернативы нет.

Одноразовые ударные БПЛА - маргинальный вид, интересный разве что для террористов и временно-маргинальных стран.
В развитых странах их бурно заменяют ракеты и бомбы "выстрелил и забыл" - в первую очередь с активным и пассивным радиолокационным и тепловизионным наведением. Уже сейчас способные к самостоятельному поиску и селекции наземных движущихся целей - морские ПКР это могут давно, а сейчас появились и такие сухопутные, как AARGM или Brimstone 2/SPEAR 2.

От CHP
К Д.И.У. (16.10.2020 12:55:28)
Дата 19.10.2020 14:08:32

Re: Давайте всё-таки...



>>(2)Эрзац-авиация. Всякие там "Риперы" и "Байрактары".

>Развитие и этих ударных БПЛА "малого класса" будет идти в сторону снижения заметности + развития БРЭО и оружия. "Риперы" и "Байрактары" - только первое поколение, подобное бомбардировщикам ПМВ. И в этой сфере прогресс будет удивлять ретроградов.
>Вероятно, первыми этот тип потеснит (в более отдаленном будущем может вовсе вытеснить) вертолеты огневой поддержки и штурмовую авиацию.

Штурмовая авиация уже уже труп, что собственно говоря мы видим в текущем конфликте, Су-25 имеющиеся у обоих сторон не используются за очевидной бессмысленностью. Игры в авиадартс с использованием С-8 в 2020 осмысленны не более чем тренировки в рубке шашкой в 1941.

Недостатком же БПЛА этого класса является необходимость уязвимой к ударам противника аэродромной инфраструктуры. Если и называть маргинальным видом то именно этот тип бпла - предназначенный для относительно чистого неба и невозможности противника достать до аэродромной инфраструктуры.

>Эффективность РЭБ против мини/микро-БПЛА с всё более хитрым, миниатюрным и разнообразным БРЭО будет падать - если не удастся придумать каких-то радикальных средств, вроде "приручённой дубины электромагнитного импульса".
>Соответственно, мелочь будет непрерывно размножаться и усложняться, проникать даже в низовую тактику, и расти в значении.

А количество таковых будет расти, перенасыщая любые перспективные системы ПВО.

>>(4)Тактические ударные БПЛА, эрзац-КР, от "Харопа" до поделок местных мастерких. Пока (и если) их не научат полностью самостоятельному поиску и селекции целей особого интереса для армий развитых государств не представляют, по вполне понятным причинам.

>Одноразовые ударные БПЛА - маргинальный вид, интересный разве что для террористов и временно-маргинальных стран.

Нет, нет и еще раз нет! Я надеюсь за несколько дней наблюдения за текущим конфликтом вы изменили свое мнение, особенно с учетом того кем и как были вынесены ключевые армянские системы. Посмотрите кадры уничтожения элементов С300 и эльбрусов.

Начнем с того что данный класс аппаратов достаточно разнообразен и включает в себя как достаточно крупные аппараты - IAI Harop (135кг, 35 кг взрывчатки) так и разную мелочь типа вот этой
https://topwar.ru/176108-kitaj-provel-ispytanija-roja-dronov-s-mobilnoj-puskovoj-ustanovki.html или вот этого поделия
https://www.youtube.com/watch?v=DUJLGzPwMQ4&feature=emb_logo с массой б\ч порядка одного килограмма.

Преимуществом таких аппаратов является отсутствие требования к какой-либо инфраструктуре - размещение на обычном автомобильном шасси и массовость. Таким образом вскрыть подготовку к их применению крайне затруднительно - если выдвигающуюся к зоне бд мсту\коалицию легко дифференцировать и их уничтожение будет приоритетом, то носитель данных бпла визуально ничем не отличим от обычного КАМАЗа с грузом говяжьей тушенки и одеял. Вторым их преимуществом является массовость - на одном шасси на размещается от десятка до нескольких десятков бпла что гарантированно перенасытит любую имеющуюся ПВО. Третье скорость реакции - что дает возможность уничтожения в т.ч. движущихся целей.

>В развитых странах их бурно заменяют ракеты и бомбы "выстрелил и забыл" - в первую очередь с активным и пассивным радиолокационным и тепловизионным наведением. Уже сейчас способные к самостоятельному поиску и селекции наземных движущихся целей - морские ПКР это могут давно, а сейчас появились и такие сухопутные, как AARGM или Brimstone 2/SPEAR 2.

А вот на автоматическую селекцию целей автоматикой я бы в обозримое время не рассчитывал - отдачу приказа на поражение отдадут автоматике последней. Задача автоматики - селекция и выдача целей оператору и ожидание команды на применение.


От sss
К CHP (19.10.2020 14:08:32)
Дата 19.10.2020 14:17:47

Re: Давайте всё-таки...

>Недостатком же БПЛА этого класса является необходимость уязвимой к ударам противника аэродромной инфраструктуры.

С другой стороны им бетонка-то и не нужна - достаточно пары сотен метров более-менее ровной асфальтовой дороги. А объем предметов обеспечения, необходимый для обеспечения вылета даже нескольких БПЛА (гсм, боеприпасы, несколько человек аэродромного персонала) влезет в один не самый крупный грузовой автомобиль.

От CHP
К sss (19.10.2020 14:17:47)
Дата 19.10.2020 14:24:26

Re: Давайте всё-таки...

>>Недостатком же БПЛА этого класса является необходимость уязвимой к ударам противника аэродромной инфраструктуры.
>
>С другой стороны им бетонка-то и не нужна - достаточно пары сотен метров более-менее ровной асфальтовой дороги. А объем предметов обеспечения, необходимый для обеспечения вылета даже нескольких БПЛА (гсм, боеприпасы, несколько человек аэродромного персонала) влезет в один не самый крупный грузовой автомобиль.

И тем не менее на данный момент все они базируются на аэродромную инфраструктуру. Теоретически базирование вне ее возможно равно как и посадка классической авиации на автомобильную дорогу, что являет собой элементы цирка. В любом случае это означает относительную стационарность и вкусность для использования лоры\искандера и т.д.

От объект 925
К Д.И.У. (16.10.2020 12:55:28)
Дата 16.10.2020 15:09:35

ну и

>Результаты начнут неприятно удивлять ретроградов уже в 2035-40 гг.
>Вероятно, первыми этот тип потеснит (в более отдаленном будущем может вовсе вытеснить) вертолеты огневой поддержки и штурмовую авиацию.
В том числе (и прежде всего) в наиболее развитых странах.
+++
Вы кяп про Армению и прочие "Туркмении"
"В 2016 году общее число БЛА всех типов в ВС РФ составляет почти 2 тыс. едениц"
"Ведущее положение по объёму производства и широте ассортимента предлагаемой беспилотной авиатехники занимают, ра­зумеется, США – на их долю приходится порядка 33 %. В тройку лидеров входят также Израиль и Франция. Далее следует Великобритания с 5,6 %. Россия, где производится 5,5 % беспилотников, занимает пятое место. Замыкают десятку лидеров Италия, Испания, Германия, Иран и Китай."
https://dfnc.ru/arhiv-zhurnalov/c134-2011-1-13/bezzhalostnye/
Алеxей

От объект 925
К Д.И.У. (16.10.2020 12:55:28)
Дата 16.10.2020 14:40:44

"Каждая семья будет жить в 2000-м году в квартире"

>Результаты начнут неприятно удивлять ретроградов уже в 2035-40 гг.
++++
"«архитектор» воздушной войны 1991 года в Ираке Джон Варден заявляет, что к 2025 году около 90 % боевых самолётов будут беспилотными, и лишь 10 % – пилотируемыми."
Алеxей

От Alpaka
К объект 925 (16.10.2020 14:40:44)
Дата 16.10.2020 14:47:04

Re: "Каждая семья...

>>Результаты начнут неприятно удивлять ретроградов уже в 2035-40 гг.
>++++
>"«архитектор» воздушной войны 1991 года в Ираке Джон Варден заявляет, что к 2025 году около 90 % боевых самолётов будут беспилотными, и лишь 10 % – пилотируемыми."

так и получилось . налет в Ираке беспилотников — больше 90% общего налетанного времени.

>Алеxей
Alpaka

От sas
К Alpaka (16.10.2020 14:47:04)
Дата 16.10.2020 14:57:31

Re: "Каждая семья...

>>>Результаты начнут неприятно удивлять ретроградов уже в 2035-40 гг.
>>++++
>>"«архитектор» воздушной войны 1991 года в Ираке Джон Варден заявляет, что к 2025 году около 90 % боевых самолётов будут беспилотными, и лишь 10 % – пилотируемыми."
>
>так и получилось . налет в Ираке беспилотников — больше 90% общего налетанного времени.
Нет, пока не получилось. Вы путаете налет ЛА с количеством ЛА.