От B~M
К All
Дата 12.10.2020 15:58:44
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

Вопросы про расход авиабензина и не только :-)

Читаю тут воспоминания пилота Харрикейна, застрявшего в Гибралтаре в конце 1941. Преамбула: «Арк Ройял» должен был (в два захода) доставить 3 эскадрильи, т.е. 72 Харрикейна на 600 миль к Мальте, куда те должны были перелететь, заправиться и дальше лететь ещё 900 миль в Египет. Но «Арк Ройял» успел доставить только половину, а на обратном пути к Гибралтару был утоплен немецкой подлодкой (причём из 36 2 не долетело – решили, что не хватило горючего и упали в море). Харрикейны были не простые, а пушечные (должны были бороться с танками) и с дополнительными баками, но даже с ними теоретическая перегоночная дальность была 985 миль, что делало затею очень рискованной. Поэтому 34 Харрикейна оставили на Мальте, а 36 зависли в Гибралтаре на авиатранспорте HMS Athene (там же жили и лётчики).

Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.

Ещё просто непонятные фрагменты в предложениях (автор весьма витиеват):
With long range tanks the range was theoretically increased to 985 miles and the idea was to have the Hurricanes, rendered cumbersome and unwieldy by extra weight and drag of the canons and long range tanks, creep through the sky,hanging almost as it were by sky hooks fo fifty-five minutes of each hour and then for the other five for the throttles to be opened up to burn the deposit off the plugs.
— не вполне понятно выделенное жирным, потому что словарь даёт про ‘sky hooks’ значение «антенны». Кажется, что автор решил поиграть аллюзиями и попытался сказать что-то вроде «висеть, как бы подвешенными крючками к небу,» в течение 55 минут, и только 5 минут в час давать «полный газ», чтобы прочистить свечи от нагара. Но, может, кто-то переведёт лучше. И я никогда не слышал о таком режиме на дальних перелётах, даже если под «висеть» здесь понимается обычная крейсерская скорость.
И ещё:
The weary days enlivened only by endless patrols on Catalina fyling boats when passing Focke Wolfe Condor om identical reconnaissance missions for the othe side were ships of the air to whom one waved in passing, the magical night long anti-submarine patrols on MTB whose Naval captains had been gun runners for both sides in the Spanish Civil War, … – all this was over, vague, insignificant, fading with the wake of Athene heading south, leaving only odd reflections which would root: the exit of Don Geffene [имя пилота-американца], who, practising from the airport under the shadow of the rock had landed in Algeciras to be interned, later to escape and later still be shot down and killed on Easter Sunday by the Japanese; …
— обрываю цитирование, так как предложение на полстраницы. Но написано так, будто сам автор участвовал в «патрулях» на Каталинах и MTB: возможно ли такое было в принципе? И, опять же – в принципе, могли ли заметить Кондор из Гибралтара, чтобы помахать ему ручкой? По моему разумению, если вражеский разведчик подлетел на прямую видимость к базе, то надо валить гада, благо свои самолёты есть, и наверняка и в воздухе тоже дежурят?

Ну и самое интересное, уже без цитат. Помимо тренировочных полётов и более или менее удачных попыток набухаться они ещё и в гражданке(!) ходили к испанцам, в Ла-Линеа и Альхесирас, в бордели. Причём, как я понимаю, вполне легально. Ни у кого нет идей, с каких пор / с чего вдруг такое либеральное отношение к франкистам? И не слыхал ли кто про наверняка бурную разведывательную деятельность вокруг подобных заведений? Вот про что надо кино снимать, а не про Богом забытую Касабланку!
P.S. И при этом автор пишет об этих 5 неделях в Гибралтаре как о времени подыхания от скуки. «Наверное, я слишком старый.» ©

От B~M
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 14.10.2020 17:00:33

Нашёл про участие в патрулировании

>The weary days enlivened only by endless patrols on Catalina fyling boats when passing Focke Wolfe Condor om identical reconnaissance missions for the othe side were ships of the air to whom one waved in passing, the magical night long anti-submarine patrols on MTB whose Naval captains had been gun runners for both sides in the Spanish Civil War, …
>— написано так, будто сам автор участвовал в «патрулях» на Каталинах и MTB: возможно ли такое было в принципе? И, опять же – в принципе, могли ли заметить Кондор из Гибралтара, чтобы помахать ему ручкой?

Таки да, автор участовал в патрулировании на "Каталине" (и с неё же видел "Кондора"). Заняло некоторое время понять, что означает 'eleven and a half on the Cat in Gib' (одиннадцать с половиной часов полёта на Каталине в Гибралтаре - автор с ужасом пишет, что нередко патрульный полёт мог длиться 42 часа). Значит, и на MTB тоже успел поплавать. На авиатранспорте в море пилотов припахивали дежурить по 4 часа на пом-помах, и к ночным вахтам. При этом лётчики рамсили с моряками, угнетавшими их флотской дисциплиной, в частности, спёрли у старпома штаны и вывесили на мачте. И при всём при этом истребителям постоянно было ску-у-ушно.

От KSN
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 12.10.2020 21:54:11

Re: Вопросы про...

У концевых расход топлива больше потому что им нужно держать строй. Головной слегка тормознул, потом прибавил и ок, от крейсерской скорости и оптимального расхода топлива почти не отошел . Тот, кто на него ориентируется в строю, сперва вылетает вперед, потом в панике сбрасывает газ и проваливается назад, потом тапок в пол чтобы быстро вернуться на нужный интервал - и в результате неоптимальный расход топлива. На автодороге почти та же ситуация с "волновыми пробками" когда задние машины в ответ на легкое изменение скорости впереди идущих сбрасывают скорость почти до нуля, а потом судорожно разгоняются.

От Estel
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 12.10.2020 20:12:36

Re: Вопросы про...

>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.

Ведущий РУД выставил и больше не трогает его, а ведомые туда-сюда газами играют, особенно если строй плотный. Задним хуже всего, т.к. спутные следы от всех получают. В связи с этим и расход гораздо больше.

От Skvortsov
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 12.10.2020 18:22:09

Re: Вопросы про...



>Ещё просто непонятные фрагменты в предложениях (автор весьма витиеват):
>With long range tanks the range was theoretically increased to 985 miles and the idea was to have the Hurricanes, rendered cumbersome and unwieldy by extra weight and drag of the canons and long range tanks, creep through the sky,hanging almost as it were by sky hooks fo fifty-five minutes of each hour and then for the other five for the throttles to be opened up to burn the deposit off the plugs.

Возможно, речь идет о полете при наивыгоднейшем угле атаки при минимальной потребной тяге двигателя. Самолет держится в воздухе большей частью за счет планирования.

От ZhekaB
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 12.10.2020 16:52:34

Re: Вопросы про...

>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.
Задним приходится газом работать, чтоб удерживать свое место в строю. Маневрируют, чтобы не наехать на ведущего, потом дают газ, чтобы догнать-подтянуться.

>— не вполне понятно выделенное жирным, потому что словарь даёт про ‘sky hooks’ значение «антенны». Кажется, что автор решил поиграть аллюзиями и попытался сказать что-то вроде «висеть, как бы подвешенными крючками к небу,» в течение 55 минут, и только 5 минут в час давать «полный газ», чтобы прочистить свечи от нагара. Но, может, кто-то переведёт лучше. И я никогда не слышал о таком режиме на дальних перелётах, даже если под «висеть» здесь понимается обычная крейсерская скорость.
Я думаю именно это и имеется ввиду. Тяжелый "хурь" с пушками и баками на крейсерском режиме как-будто "висит", возможно даже это отражается на устойчивости. И только когда есть возможность дать полный газ, становится более устойчивым.


От Дмитрий Козырев
К B~M (12.10.2020 15:58:44)
Дата 12.10.2020 16:32:51

Re: Вопросы про...



>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.

Дело не в расходе, это же не усилия. Дело имхо в том, что взлетевшие раньше ожидают сбора группы и вырабатывают горючее.


От B~M
К Дмитрий Козырев (12.10.2020 16:32:51)
Дата 12.10.2020 16:38:46

Re: Вопросы про...

>>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.
>Дело не в расходе, это же не усилия. Дело имхо в том, что взлетевшие раньше ожидают сбора группы и вырабатывают горючее.

Так задние же взлетают позже? Приведу в оригинале:
The normal range of the Hurricane Mark 11B fitted with its usual armament was 480 miles, a range which would decrease when the aircraft was flown in any sort of formation and for the rearmost aircraft when the formation was a large one, quite dramatically.


От Amur
К B~M (12.10.2020 16:38:46)
Дата 15.10.2020 03:26:53

Задние чаще газ дергают.

Как в мотоколонне, передние идут на ровном газу, а подалее, к концу колонны, хвост то свернется, то помчится.. Соответственно, передние летят в оптимальном режиме для расхода топлива, а задние пристраиваются в турбулентности, по дистанции и постоянно теребят ручку газа...

От Дмитрий Козырев
К B~M (12.10.2020 16:38:46)
Дата 12.10.2020 17:10:04

Re: Вопросы про...

>>>Рассуждая о дальности, автор пишет, что полёт в строю требует бОльшего расхода топлива (это как бы понятно), но при этом «для самых задних, когда строй большой, [полётный] радиус может уменьшиться значительно». Вот этого я уже не понял – у птиц, когда они косяком на юг улетают, как раз наоборот: чем ближе к голове строя, тем выше расход.
>>Дело не в расходе, это же не усилия. Дело имхо в том, что взлетевшие раньше ожидают сбора группы и вырабатывают горючее.
>
>Так задние же взлетают позже?

Но в строю летят по дальности передних, я так понял.


>The normal range of the Hurricane Mark 11B fitted with its usual armament was 480 miles, a range which would decrease when the aircraft was flown in any sort of formation and for the rearmost aircraft when the formation was a large one, quite dramatically.


От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (12.10.2020 17:10:04)
Дата 12.10.2020 17:20:11

Re: Вопросы про...


Размах предстоящего вторжения на Лусон требовал от нас использовать значительно более крупные соединения истребителей, чем мы до сих пор посылали в бой. Трудности сохранения строя большим соединением многократно возрастали из-за попыток пилотов максимально экономить топливо. Крупные соединения неизбежно приводили к сокращению оперативного радиуса действия «Зеро».

http://militera.lib.ru/h/zero/08.html


От (v.)Krebs
К B~M (12.10.2020 16:38:46)
Дата 12.10.2020 17:08:08

Re: Вопросы про...

"море и виселица каждого примут..."

турбулизированный поток от всех пропеллеров формации?

'parla co genovese del mare' (c) Leonardo Da Vinci